1. На диаграмме показан график потребления воды городской ТЭЦ в течение суток.
![]() | Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных промежутков времени характеристику потребления воды данной ТЭЦ. |
ПЕРИОД А) Ночь (с 0 до 6 часов) Б) Утро (с 6 до 12 часов) В) День (с 12 до 18 часов) Г) Вечер (с 18 до 24 часов) | ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ 1) Потребление падало 2) Потребление не росло 3) Рост потребления был наибольшим 4) Потребление было наименьшим |
2. На рисунке изображён график функции y = f (x) и отмечены точки K, L, M и N на оси x. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристику функции и её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ ИЛИ ПРОИЗВОДНОЙ | |
А) K Б) L В) M Г) N | 1) Функция положительна, производная отрицательна. 2) Функция отрицательна, производная отрицательна. 3) Функция отрицательна, производная положительна. 4) Функция положительна, производная положительна. |
3. На рисунке точками показан прирост населения Китая в период с 2004 по 2013 годы. По горизонтали указывается год, по вертикали — прирост населения в процентах (увеличение численности населения относительно прошлого года). Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику прироста населения Китая.
|
ИНТЕРВАЛЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) 2005–2007 гг. Б) 2007–2009 гг. В) 2009–2011 гг. Г) 2011–2013 гг. | 1) Падение прироста остановилось. 2) Наибольшее падение прироста населения. 3) Прирост населения находился в пределах от 0,5 % до 0,52 %. 4) Прирост населения увеличивался. |
4. На рисунке изображён график функции, к которому проведены касательные в четырёх точках.
![]() | Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней. |
ТОЧКИ А) K Б) L В) M Г) N | ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
1) ![]() ![]() ![]() |
5. На диаграмме изображён среднемесячный курс евро в период с октября 2013 года по сентябрь 2014 года. По горизонтали указываются месяц и год, по вертикали — курс евро в рублях.
ПЕРИОДЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСА ЕВРО | |
А) октябрь−декабрь 2013г. Б) январь–март 2014г. В) апрель–июнь 2014г. Г) июль–сентябрь 2014. | 1) содержит месяц с наибольшим курсом евро за период с октября 2013 года по сентябрь 2014 года 2) содержит месяц с наименьшим курсом евро за период с октября 2013 года по сентябрь 2014 года 3) среднемесячный курс евро падал все месяцы периода 4) в последний месяц периода средний курс евро был больше 48 рублей и меньше 50 рублей за 1 евро |
6. На рисунке точками изображено число родившихся мальчиков и девочек за каждый календарный месяц 2013 года в городском роддоме. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество родившихся мальчиков и девочек (по отдельности). Для наглядности точки соединены линиями.
|
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику рождаемости в этот период.
ПЕРИОДЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЖДАЕМОСТИ | |
А) 1-й квартал года Б) 2-й квартал года В) 3-й квартал года Г) 4-й квартал года | 1) Рождаемость мальчиков в течение 2-го и 3-го месяцев периода была одинаковой. 2) Рождаемость девочек снижалась в течение всего периода. 3) В каждом месяце периода девочек рождалось больше, чем мальчиков. 4) В каждом месяце периода мальчиков рождалось больше, чем девочек. |
7. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении суток. По горизонтали указывается время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.
Пользуясь диаграммой, установите связь между промежутками времени и характером изменения температуры.
ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | |
А) 00:00−06:00 Б) 09:00−12:00 В) 12:00−15:00 Г) 18:00−00:00 | 1) Температура снижалась быстрее всего 2) Температура снижалась медленнее всего 3) Температура росла быстрее всего 4) Температура росла медленнее всего |
8. На рисунке точками показано потребление воды городской ТЭЦ на протяжении суток. По горизонтали указываются часы, по вертикали — объём воды в кубометрах. Для наглядности точки соединены линией.
|
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику потребления воды данной ТЭЦ в течение этого периода.
ИНТЕРВАЛЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) ночь (с 0 до 6 часов) Б) утро (с 6 до 12 часов) В) день (с 12 до 18 часов) Г) вечер (с 18 до 24 часов) | 1) Самый быстрый рост потребления воды за сутки. 2) Потребление воды падало в течение всего периода. 3) Потребление воды достигло максимума за сутки. 4) Потребление воды сначала падало, а потом росло. |
9. На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж обогревателей в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество проданных обогревателей. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж обогревателей.
ПЕРИОДЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) зима Б) весна В) лето Г) осень | 1) Ежемесячный объём продаж рос, но был меньше 100 штук. 2) Ежемесячный объём продаж падал. 3) Ежемесячный объём продаж рос и был больше 120 штук. 4) Ежемесячный объём продаж не менялся в течение всего периода. |
10. На диаграмме показано изменение стоимости акций компании в период с 1 по 14
сентября 2013 г.
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных интервалов времени характеристику изменения стоимости акций.
ПЕРИОД | ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ АКЦИЙ | |
А) 1−3.09.2013 Б) 3−5.09.2013 В) 7−9.09.2013 Г) 10−12.09.2013 | 1) быстрый рост 2) медленный рост 3) медленное падение 4) колебания «вверх-вниз» |
Задание №15. Задачи по планиметрии.
1. В треугольнике угол
равен 90°,
– высота,
,
. Найдите
.
2. В треугольнике угол
равен 90°, тангенс внешнего угла при вершине
равен
. Найдите
.
3. В треугольнике угол
равен 90°,
,
. Найдите
.
4. В треугольнике
,
— высота,
. Найдите
.
5. Одна сторона треугольника равна радиусу описанной окружности. Найдите угол треугольника, противолежащий этой стороне. Ответ дайте в градусах
6. Найдите косинус угла . В ответе укажите значение косинуса, умноженное на
.
7. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 12. Найдите радиус описанной окружности этого треугольника.
8. Найдите высоту трапеции , опущенную из вершины
, если стороны квадратных клеток равны
.
9. В треугольнике
, высота
равна 4,
. Найдите
.
10. В тупоугольном треугольнике
,
– высота,
. Найдите
.