Граф логичная структура занятия.




Обсуждена и утверждена

На методическом совещании кафедры

" ".. 2016г.

Протокол №__.

Зав. кафедры, к.филол.н., доц.

О.А. Сикорская

Одесса -2016

 

Тема семинарського занятия №10 «Тренинг взаимодействия врача и пациента» - 2 часа.

Актуальность темы

Овладение этой темы необходимо для воспитания научного мышления и кругозора, для дальнейшего изучения тем элективного курса «Тренинг общения», а именно формирование у студентов умений и навыков применения в личной жизни и профессиональной деятельности законов, теоретических и практических принципов, методов, основных понятий психологии общения, усвоение профессионального умения общаться с разными людьми, адекватной оценки их поведения, возможности проведения психологического тестирования и его анализа, решение конфликтов.

2. Конкретные цели занятия

Студенты должны получить знания о принципах, методах и основные поняття психологии общения, а также о роли и месте деятельности и общения в формировании личности, социальные группы, значение общения в профессиональной деятельности врача

Студенты должны овладеть умением отличать социальные группы и интерпретировать межличностные отношения в них, интерпретировать значение общения в профессиональной деятельности врача, выделять социальные группы и интерпретировать межличностные отношения в них, на практике применять теоретические знания и умения.

2.2. Воспитательные цели:

Патриотическое, гражданское и государственное воспитание студенческой молодежи, воспитания уважения к культуре своего народа, культуры общения, этические нормы поведения врача

Вопросы к семинарскому занятию

1 Паралингвистического и экстрасенсорная система в общении с больным.2. Понятие этики общения врача и больного.3. Понятие достоинства и толерантности, терпения и выносливости в общении врача и больного4. Понятие ятрогенного заболевания. Причины, пути предотвращения ятрогений.5. Правила поведения врача при приеме больного в кабинете. 4. Темы докладов, рефератов 1. Правила поведения врача при приеме больного в кабинете.2. Понятие ятрогенного заболевания. Причины, пути предотвращения ятрогений.3. Значение слова врача на надежду на выздоровление больного.4. Особенности первой встречи врача с больным.5. Катартични беседы врача с больным.6. Правила поведения врача при приеме больного в кабинете.7. Психологические аспекты выписывания рецепта. 5. Новые термины: Паралингвистического и экстрасенсорная системы, достоинство, толерантность, этика, ятрогенное заболевания.

6.Вопросы:

Ответьте на вопросы:

1 паралингвистического и экстрасенсорная система в общении с больным.2.Понятие этики общения врача и больного.3. Понятие достоинства и толерантности, терпения и выносливости в общении врача и больного

Найти ответы на тестовые вопросы (среди вариантов - один верный):

1. Психическое реагирование на болезнь, при которой наблюдается "бегство в болезнь" относится к:

a. ипохондрического типа

b. эгоцентрического типа

c. ергопатичного типа

d. меланхоличного типа

2. Аффилиация - это:

a. эмоциональные взаимоотношения с окружающими

b. межгрупповой конфликт

c. внутри личностный конфликт

d. конфликт между лицом и группой

3. Сочетание таких качеств как эмоциональная дистанцированность врача от глубинных проблем пациента, ориентация на симптомы, ориентация на технократический подход к лечению входит в структуру одного из следующих психологических типов врача?

а) эмоционально-нейтрального

b) сочувственного

c) апатичного

d) директивного

4. Сколько видов эмпатии существует?

a. 3

b. 4

c. 2

d. 5

5. В «тяжелых» относятся пациенты, которые имеют:

a. астено-невротические черты

b. эпилептоидные черты

c. депрессивные черты с суицидальной настроенностью

d. все неправильно

6. аггравации - это:

a. преувеличения признаков заболевания и субъективных жалоб

b. неосознанное влияние одного человека на другого, что вызывает определенные изменения в его психологии и поведении

c. осознанная или бессознательная поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей

d. бессознательная передача от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний, побуждений

7. Эмоциональной эмпатия - это:

a. основана на механизмах отождествления и идентификации

b. бессознательная отказ от негативной для самооценки информации

c. идентификация

d. потребности в знаниях о психологических явления

8. Диссимуляция - это:

a. сознательное сокрытие болезни и ее признаков

b. неосознанное влияние одного человека на другого, что вызывает определенные изменения в его психологии и поведении

c. осознанное или неосознанное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей

d. бессознательная передача от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний, побуждений

 

Граф логичная структура занятия.

8.Литература: Основная литература: 1. Ревонсуо А. Психология сознания; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2013. - 336 с.2. Леко Б. Медиация: учебник / Б. Леко. - Черновцы: Книги - XXI, 2011. - 464 с.3. Козак Л. В. Методологические основы инновационной профессиональной деятельности преподавателя высшей школы Неперерв. проф. образование: теория и практика, 2014. - 411 с.

4. Хэлворсон Х. Г. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши чувства и поступки: научно -популярная литература - М.:, 2014. - 272 с.

5. Бобина А. В. Деловые коммуникации и конфликтология: конспект лекций / В. Бобина. - Николаев: Илион, 2014. - 206 с.

6. Ильина Н. М. Общая психология: теория и практикум: учеб. пособие. - Сумы: Университетская книга, 2011. - 352 с.

7. Рубинштей ​​С. Л. Человек и мир. - СПб.: Питер, 2012 - 224 с.

8. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных - Четвертый вид. - СПб.: Питер, 2013. - 320 с.

9. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Новые пути в психоанализе - СПб.: Питер, 2013. – 304 с.

10. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности - СПб.: Питер, 2012. - 448с.

Дополнительная литература.11. А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности - СПб.: Знание, 2001. - 496 с12. Зазыкин В. Г. Психология проницательности- М.: РАГС, 2010- 130 с.13. Куницына В. Н. Межличностное общение - СПб.: Питер, 2011 - 232 с.14. 3убенко Л.Г. Немцов В.Д. Культура делового общения: Учеб.допомога. - М.:«ЕксОб », 2002. - 200 с.15. Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Харьков: ОАО «Харьковская книжная фабрика им. M.B. Фрунзе », 2005.- 560 с.16. В.Д. Менделевич. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие- Пятый вид. - М.: МЕДпресс - информ, 2005. - 432 с.17. КоминкоС. Б., Кучер В. Лучшие методы психодиагностики: Учеб.Помощь. - Тернополь: карт - бланш, 2005. - 406 с.18. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общения.- СПб., 2001. - 343с.19. Леонтьев A.A. Психология общения: Учеб.пособие для студ.вищ. учеб. заведений. - Четвертый вид. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия », 2007. - 368 с.10. Москаленко В.В. Социальная психология: учебник. - М.: Центр учебной литературы, 2005. - 624 с.


Методические рекомендации составили _____________ Свистула О.М, Конуп А.Ф.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: