Характеристика основных объектов индустрии туризма




 

Туристская индустрия — взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих тури­стам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало адекватное развитие индустрии туризма и смежных отраслей хозяйства, науки и культуры, системы образования.

Исходя из этих предпосылок, туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культового, де­лового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также ор­ганизаций, предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Таковое определение приведено в ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

1.Организаторы туризма.

К организаторам туризма относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор и туристское агентство, которые по существу не оказывают самих туристских услуг, а лишь осуществляют посреднические функции между потребителем и непосредственным производителем услуг. В свою очередь их туристская деятельность — это также услуга.

Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий

В туристском законо­дательстве Франции эти предприятия правильно так и именуют, сообразно их назначению и характеру функций, — организаторами туризма.

Туроператор. Туроператор — юридическое или физическое лицо, вы­полняющее работы по формированию (созданию или про­ектированию) туристского продукта, его продвижению на рынок, а также по реализации.

В ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» закреплены следующие определения:

- туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

- туроператор - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура;

- формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

- продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

- реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

- программа обслуживания туристов - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания;

- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Первые две функции туроператора относительно понятны. Под формированием тура понимается составление упорядоченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ (программа обслуживания), которая составляется на основании туристских ресурсов района путешествия, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование. Под продвижением понимается комплекс работ по генерации мотивации у потенциального потребителя к их приобретению или более упрощенно рекламе туров и услуг (хотя это не одно и тоже).

Последние функции требуют пояснения. Термин «реализация» имеет двоякое толкование: (а) продажа, (б) исполнение. По классической схеме деятельности — туроператор осуществляет только оптовую продажу туристского продукта туристским агентам-оптовикам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные туристские агентства.

Розничную продажу туров собственно потребителю — туристу — осуществляет туристское агентство (или для краткости — турагентство), иногда туроператор при себе формирует особое структурное подразделение — центральное туристское агентство по розничной продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координа­цией всей агентской работы. На практике среди предприятий сферы туризма количество туроператоров не более 5%, а турагентств 95%.

Кроме того, туроператор несет ответственность за исполнение туристского продукта перед потребителем (туристом) и на практике осуществляет контроль и оперативное сопро­вождение туристского продукта (по крайней мере для туристских групп — всегда). Обычно для осуществления функций туроператора необходима не только регистрация предприятия как такового в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица, но и приобретение специальной лицензии на осуществление та­кой деятельности. Так, в России приобретение лицензии требуется только на осуществление международной туристской деятельности. Деятельность в сфере внутреннего туриз­ма лицензии и особой регистрации не требует.

Туроператор несет ответственность перед потребителем туристского продукта. Потребитель именно у него приобретает пакет услуг, в который входят услуги многих различных предприятий. Эта ответственность предусматривает определенные гарантии туроператора (гарантию банка под депозит определенной суммы средств или иное обеспечение, страхование профессиональной ответственности, если таковое возможно по законам лицензирования). В различных странах устанавливается разный уровень обеспечения ответственно­сти, например от 10 до 250 тыс. USD.

Туристское агентство — предприятие или физическое лицо, осуществляющее функции розничной продажи единичных туристских услуг и туров потребителю — туристу или корпоративным клиентам.

В ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» закреплены следующие определения:

- турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

- турагент - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.

С туроператором или туристским агентством-оптовиком его связывает договор агентирования, по которому могут быть предусмотрены самые различные формы взаимодействия и взаи­морасчетов в сфере финансов и даже определенное перераспределение ответственности. Как продавец, если только его функции по договору агентирования заключаются именно в этой посреднической функции, турагент несет ограниченную ответственность за туристский продукт.

Так, существуют агентства, которые продают:

а) отдельные услуги;

б) туристские пакеты, приобретенные у туроператора;

в) комплекс различных услуг, не обязательно увязанных в пакет, например для туристов индивидуалов.

В зависимости от принятой схемы взаимодействия возни­кают четко определенные уровни ответственности, схемы финансовых расчетов и принципы налогообложения дея­тельности.

Туристский агент — важнейшее звено в цепи участников процесса продажи турпродукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (кли­ента), желательно к нему домой или на службу. Именно по­этому турагентств очень много, и в общем случае они не очень большие по численности работников, доступны по расположению (первый этаж с витриной, место с прохождением большого людского потока). При каждом агентстве работает боль­шое количество наемных агентов, которые обслуживают конкретные сегменты потребительского рынка в данной ме­стности. В развитых странах наибольшая часть туров прода­ется именно семейными агентами.

Агентство связано с туроператором или иным оператором услуг телекоммуникационными компьютерными сетями, на­пример глобальными международными и национальными сетями автоматизированного бронирования, которые пре­доставляют доступ агенту в мощные информационные базы данных и системы бронирования туристских услуг. В настоя­щее время формируется прямая продажа туров потребителю через сеть Интернет, но автоматизации поддаются только этапы предоставления информации потребителю и предложение продукта, его резервирования по заявке клиента, в отдельных случаях предусматривается и оплата, например при указании счета в банке или номера кредитной карты.

К настоящему времени в турбизнесе сформировались следующие типы турфирм по виду и формам предоставляемых услуг:

• фирмы с ограниченным набором услуг;

• фирмы полного набора услуг, критерием которых является девиз «Куда угодно и когда угодно»;

• фирмы экзотических маршрутов и услуг, предлагающие клиентам необычные путешествия и экскурсии (на Северный полюс, в Антарктиду, на воздушном шаре, атомном ледоколе и др.).

Таким образом, турфирмы, являясь посредниками, оказывают заметное влияние на эффективность работы всей индустрии гостеприимства. Они во многом обеспечивают доход гостиниц и транспортных компаний, организуя турпоездки. Их деятельность, сегментированная по видам услуг (прием и отправка туристов, организация экскурсий), включает оказание для отрасли таких маркетинговых услуг, как изучение спроса, сбыт турпродукта и рекламно-информационная деятельность.

2. Перевозки.

Транспортное обслуживание — это одна из составляющих индустрии гостеприимства, поскольку невозможно представить себе современный туризм без использования тех или иных видов транспортных средств. Даже там, где по определению самого вида туризма не предусматривается использование транспорта (например, пешие походы), как правило, транспортная услуга все же присутствует, позволяя будущим участникам добраться до места начала маршрута.

В других видах туризма транспорт определяет их специфику (транспортные путешествия в зависимости от вида используемого транспорта, например, морские и речные круизы, автомобильный туризм, автобусные туры, конные маршруты). Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:

- животных — слонов, верблюдов, лошадей, ослов, собак;

- наземных механических средств передвижения (велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога);

- воздушных средств передвижения;

- водных — лодки, плоты, речные и морские надводные и подводные суда.

Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:

- трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов (индивидуалов или группа) к ос­новному перевозчику в месте отправления, доставка тури­стов в отель от терминала аэропорта, вокзала, и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину;

- перевозки туристов на дальнее расстояние к месту на­значения;

- перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап перевозки и собственно является неотъ­емлемым и главным элементом тура, а средство перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует отнести и круизные маршруты;

- перевозки на экскурсионных маршрутах, например по городу, в тематических парках и др.

- грузовые перевозки для шоппинг-туров.

Отдельно направление по предоставлению транспортных услуг представляет индустрия проката автомобилей. Индустрия проката автомобилей в большей степени ориентируется на деловых людей, к тому же по мере увеличения количества воздушных путешествий все больше людей, особенно занимающихся бизнесом, нуждается в прокате автомобиля. Это позволяет не прибегать к услугам такси или обществен­ого транспорта и получать необходимую мобильность.

3. Гостиничная индустрия.

Размещение — самый важный элемент туризма. Нет размещения (ночевки) — нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, ждущих твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Гостиничная индустрия - суть система гостеприимства.

Средства и системы размещения — здания различных типов и видов, приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

Количество коек в гостиничной сфере — самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов.

Количество мест в гостиницах четко определяет емкость средств размещения (то есть, сколько туристов может разместить гостиница на своей площади) и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование (или отсутствие такового) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы вследствие неразберихи, даже оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.

Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения. Средство размещения - любой объект, предназначенный для временного проживания людей.

В соответствии с классификацией средств размещения они делятся:

на коллективные, в том числе: гостиничного типа; специализированные;

индивидуальные, включающие: квартиры; комнаты в квартирах; дома; коттеджи, сдаваемые в наем.

Предприятия гостиничного типа делятся на 2 основных типа: обычные средства размещения; специализированные средства размещения.

К обычным средствам размещения относят: гостиницы; мотели; клубы с проживанием; пансионаты; общежития.

К специализированным средствам размещения относятся: санатории; профилактории; дома отдыха; кемпинги; туристические приюты, стоянки и др.

Средства размещения характеризуется такими понятиями как номерной фонд и койко-место. Номер - помещение, состоящее из одного или нескольких мест; оборудованное в соответствии с требованиями, предъяв­ляемыми к гостинице данной категории. Койко-место — площадь с кроватью, предназначенная для поль­зования одним человеком.

Прочие коллективные средства размещения включают, прежде всего, жилища, предназначенные для отдыха. Эти помещения имеют единое управление и сдаются за плату, в аренду или предоставляются на иных условиях физическим и юридическим лицам. Сюда относятся комплексы домов или бунгало, организованные в качестве жилищ и предназначенные для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для ма­лых судов, молодежные гостиницы, студенческие и школьные общежития и т.д.

Специализированные и прочие коллективные заведения, предназначенные для туристов, имеют единое руководство, предоставляют определенный минимум услуг. Они не обязательно состоят из номеров, исходной единицей здесь может быть жилище, кровать, комната, площадка для кемпинга. Кроме того, они могут специализироваться на каких-либо видах деятельности, например, лечении, спорте, активном отдыхе и проч.

К прочим средствам размещения можно отнести индивидуальные средства размещения, которые предоставляются за плату, на правах аренды или бесплатно. К ним относятся собственные жилища резидентов — квартиры, коттеджи, виллы, особняки, используемые в туристических целях для размещения посетителей-нерезидентов (в том числе и на принципах таймшера), комнаты, арендуемые в семейных домах, жилища, арендуемые у частных лиц или агентств, а также размещение, предоставляемое бесплатно родственниками и знакомыми.

По качеству услуг существует два основных вида предприятий размещения:

класса люкс — для представителей высших слоев общества (во многих странах это обычно 5-звездочные отели). Цель подобных предприятий — не просто разместить клиента, но и предоста­вить гостиничные услуги экстра-класса (оборудование номе­ров, питание в ресторане, организация быта и досуга);

эконом-класса — для всех остальных (3-4 звезды и ниже). Их основная цель - обеспечить место проживания с достаточным уровнем гостиничных услуг.

Гостиница — это здание (или комплекс зданий) со сложным круглосуточным технологическим процессом, в котором клиентуре гарантировано предоставление номеров (или мест в номерах), а также дополнительных услуг, направленных на комфортное, удобное и безопасное потребление гостиничного продукта. Классификация гостиничных предприятий играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.

Большое разнообразие предприятий гостиничного сервиса, а также периодическое появление его новых видов, различные стандарты в разных странах, делают любую систематизацию типов и характеристик предприятий размещения весьма условной. Существуют следующие основные критерии классификации гос­тиниц:

1. По уровню комфорта (комплексный показатель, который включает состояние номерного фонда (площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов; наличие коммунальных удобств) мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения; предприятий питания (ресторанов, кафе, баров);здания, подъездных путей, прилегающей к гостинице территории); уровень сервиса; информационное обеспечение и техническое оснащение (наличие телефонной, спутниковой связи, Интернета, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов; возможность предоставления ряда дополнительных платных и бесплатных услуг.; а так же требования к персоналу);

2. По назначению (для деловых людей (общего типа и гостиницы оборудованные специальным оборудованием для переговоров и т.д.); для отдыха (курортные, туристские и т.д.); специальные (для транзитных туристов, для спортсменов);

3. Вместимости (определяется числом постоянных спальных мест- до 100 мест - гостиницы малой вместимости; от 100-300 - средней вместимости; свыше 300 номеров — большой вместимости);

4. Этажности (малоэтажные (1-2 этажа); средней этажности (3-5 этажей); повышенной этажности (6-9 этажей); многоэтажные (от 40 и более этажей)

5. Режиму эксплуатации (круглогодичные, сезонные);

6. Месту расположения (в городе; сельской местности (в том числе и высокогорной); в центре города; на окраинах города и в пригородах; придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками; в окрестностях города и в аэропортах; плавучие отели - плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке);

7. Обеспеченности питанием (пансион, полупансион, гостиницы типа B&B, без питания);

8. Продолжительности проживания (длительного и кратковременного пребывания);

9. Уровню цен (на бюджетные (25-35 долл.); экономические (35-55); средние (55-95); первоклассные (95-195); люкс-отели (125-525 долл. и более)..

Уровень комфорта в настоящее время лежит в основе более 30 систем классификации, известных в мире, в том числе всем известная система звезд.

4. Система общественного питания.

Питание — естественная потребность любого человека, кроме обычной и неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается и как- важный элемент развлечения и познания местной культуры, в частности гастрономии. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона. Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион — трехразовое питание. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве.

Так, количество разновидностей завтраков зависит от традиций страны или региона посещения (европейский, континентальный, английский, американский, бермудский и т. д.). Важен и вид обслуживания гостей (шведский стол, табль-дот, а-ля карт).

Большая часть гостиниц имеет пункты питания или рестора­ны и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения (Bed & Breakfast). Показатель наличия посадочных мест в ресторане при гостинице весьма существен. Лучше всего, если это количество соответствует количеству мест полной загрузки номерного фонда.

Кроме того, хорошо угостить желанного гостя — приятная традиция, свойственная практически всем народам. Для многих туристов национальная кухня является весьма занимательным элементом программы тура. Есть и специальные туры для гурманов, основу которых составляет систематизированное посещение различных ресторанов национальной кухни, изучение принципов гастрономии и приготовления особенных блюд; дегустация продуктов, посещение винных, пивоваренных и колбасных заводов и др.

Организация питания должна учитывать и медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная (без соблюдения правил) пища может привести к отравлениям. Так, до 60% туристов страдают диареей при посещении Египта и Индии. Особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по религиозным признакам (не употребляют свинину, соблюдают пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности в требованиях к питанию туристы должны указать при приобретении тура. При невозможности исполнения им следует отказаться от тура.

Классификация предприятий питания постоянно изменяется, поскольки появляется новые предложения на этом рынке.

На территории РФ предприятия общественного питания в соответствии с номативно-законодательной базой подразделяются на типы предприятий питания: рестораны (люкс, высший, первый), бар (люкс, высший, первый), кафе, столовая, закусочная. В основе такого деления лежит уровень комфорта (оборудование, помещение), уровень сервиса (обслуживание официантами, самообслуживание, частичное обслуживание, пердлагаемые услуги не предприятии питания), перечень напитков и блюд и др.

Рестораны можно разделить на две большие категории: полносервисные и специализированные. Среди других категорий можно указать на рестораны быстрого обслуживания, рестораны, специализирующиеся на банкетах, рестораны для особых случаев, повседневные, национальные и т.д. При таком делении некоторые рестораны придется отнести сразу к двум категориям.

Полносервисными называются такие рестораны, в которых очень широкий выбор блюд, особенно порционных (по крайней мере, 15). Полносервисные рестораны могут быть формальными или неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и предлагаемым меню. Большинство полносервисных ресторанов попадают также в другие категории, если классифицировать по другим признакам.

Специализированные рестораны могут быть самыми разнообразными. Одни могут специализироваться на обслуживании бизнесменов, банкетов, в приготовлении блюд национальной кухни и т.д. Такая классификация пересекается с другими, и один и тот же ресторан может быть одновременно и специализированным, и полносервисным.

Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, ограниченное гамбургерами, жареной картошкой, хот-догами, цыплятами (во всех видах), различными рыбными и национальными блюдами и т.д. Эти ограничения и стандартизация меню позволяют значительно ускорить обслуживание, что очень приветствуется занятыми людьми. Посетители заказывают блюда у прилавка под ярко освещенным меню, на котором заказываемые продукты изображены во всей их красе. Во многих ресторанах посетители убира­ют за собой посуду, что позволяет снизить себестоимость блюд.

В другом случае предприятия питания подразделяются на ежедневные и рестораны выходного дня. В одних посещение становится событием, которое запоминается надолго, в других оно является выполнением физиологической потребности в еде и отдыхе. Процессы, проходящие в нашем обществе, приводят к все большей популяризации системы самообслуживания в организации общественного питания.

5. Развлечения и система аттракции.

Получив ночевку и питание, далее турист жаждет получить и надлежащие развлечения. Развлечения, активные и пассивные, — непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень разумных видов развлечений зависит также от национальности туриста и его традиций и привычного ему образа жизни, но есть общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.

К этой группе объектов относят разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные: театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, варьете, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.).

Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса — музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия, например посещение магазинов или игорных заведений. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки.

На курортах и в хороших отелях нанимаются специалисты - аниматоры, которые организуют отдых и досуг туристов. Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса. Аниматоры выбираются чаще всего из числа талантливой молодёжи и студентов, которые активно развлекают туристов.

Аниматоры разрабатывают и реализуют анимационную программу. Анимационная программа – комплекс мероприятий спортивного и развлекательного характера, которые входят в сферу рекреационных и духовных интересов туристов и разрабатываются для проведения ими свободного времени. В анимации туристов выделяют досуговую анимацию (среди местных жителей), гостиничную анимацию (которая проводится в средствах размещения) и туристскую анимацию (анимационные туры, дополнительные анимационные услуги).

6. Инфраструктура туризма.

Под инфраструктурой туризма понимается комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.

Это и автомобильные и железные дороги, вокзалы и терминалы, системы регулирования дорожного, воздушного, речного и морского движения, системы теплоснабжения, электрические и телефонные сети и другое.

7. Страхование.

В настоящее время страховая отрасль в сфере туризма предоставляет более десятка видов услуг страхования. Турист, посещающий иную местность или страну, более местных жителей подвержен воздействию неблагоприятных факторов риска. Прежде всего, страхуется здоровье туриста (различные виды медицинского страхования и помощи, от несчастного случая с покрытием медицинских расходов, страхования жизни) и затем его имущество. Рассматриваются и иные неблагоприятные факторы риска. Законодательством РФ предусмотрено два вида страхования при осуществлении туристской деятельности:

- медицинское страхование (при наличии соответствующего требования в стране временного пребывания);

- страхование имущественной ответственности туроператора в случае возникновения ущерба, связанного с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договора об оказании туристских услуг.

Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия. Страховым случаем по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что это произошло в течение срока действия договора страхования ответственности туроператора.

8. Информационные услуги.

Информационные услуги необходимы как собственно туристу, так и организаторам туризма.

Турист, готовясь к путешествию, а также и в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности и страны, в детальном описании достопримечательностей, схе­мах и картах местности, схемах транспортных магистралей. Первые путеводители были изданы более двухсот лет назад.

Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы и побуждают потенциальных туристов предпринимать путешествия и приключения. В современной индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам. Туристская отрасль генерирует примерно в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные CD-диски для туристов и работников туризма.

Организаторы туризма также пользуются большим спек­тром информационных услуг. Они также при формировании туристского продукта изучают специальные профессиональные путеводители. Большое значение имеют туристские специализированные выставки. Можно утверждать, что в мире ежедневно проводится 4-5 крупных туристских выставок в различных регио­нах и туристских центрах. Туристские выставки предназначены в основном для оптовой продажи туристского продукта, но частично на них осуществляется допуск и обычных посетителей. Выставки обычно красочные и шумные проводятся 4—5 дней. Самой крупной туристской выставкой в Европе следует признать Берлинскую Туристскую Биржу (Германия), проводимую в начале марта (она привлекает 7200 экспонентов и до 60 тыс. участников и trade-visitors, площадь выставки свыше 160 тыс. м2), следующей по значимости является туристская выставка World Travel Market в Лондоне (Великобритания).

В России ежегодно проводятся две крупные международ­ные туристские выставки: MITT в марте в Москве и INWE-ТЕХ - CIS. TRAVEL MARKET в конце сентября в Санкт-Петербурге.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: