Кафедра дошкольного образования и педагогики
Дисциплина «Теория и методика взаимодействия ДОУ с семьей»
Бутвина О.Ю.
Апреля 2020
Время: 13.10-14.40 и 14.50-16-20, группа ЗДО-1-16, ЗДО-2-16.
Практическое занятие на тему: «Формы работы с родителями».
Время: 2 часа на каждую группу.
Вопросы для обсуждения:
1. Познавательные формы взаимодействия с родителями
2. Информационно-аналитические формы взаимодействия
3. Нетрадиционные формы
Задания:
1. Раскройте тему для работы клуба для родителей (на выбор студента)
Тема: «Гиперактивный», «тихоня» — как правильно вести себя родителю
Гиперакивный ребенок: неусидчивость его бросается в глаза, а Ванька-встанька кажется малоподвижным рядом с ним. Он рассеян, и внимание его не может задержаться ни на чем больше мига. Его может отвлечь все что угодно. Он делает все машинально. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников и сам не знает, что ему взбредет в голову через мгновение. Настроение его колеблется от минуса до плюса. Он способен отвечать на пустяк агрессией и проигнорировать значительную обиду. А негативизм – это просто норма для него.
Он обычно самый шумный среди шумных, он заводила, он всегда в центре драки — там, где баловство, проказы, где можно шалить. И даже если его наказали, он не будет жаловаться или унывать. Эти качества притягивают к нему сверстников, но только баловней и шалунишек.
Конечно же, в сравнении с гиперактивностью застенчивость воспринимается как благо. Застенчивый ребенок – умница, чуткий, внимательный! Многие завидуют родителям таких деток, ведь они всегда послушны, практически никогда не закатывают истерик, в общем, не дети, а мечта. Застенчивый ребенок не шалун, не хулиган и не проказник. К тому же в играх – он не нападающая сторона. Пожалуй, он обычно вообще избегает игры, боясь, что что-то сделает не так. Такой ребенок – часть комфорта для родителей, он удивительно удобен.
2. Составьте анкету с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Тема на выбор студента.
Анкета для родителей
Тема: Ваши взаимоотношения с детьми
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
- Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
· Да
· Нет
· Затрудняюсь ответить
- Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
· Да
· Стараюсь, но не всегда получается
· Нет, не хватает времени
- Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
· Спокойным доверительным тоном
· Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
· Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
- Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
· Общаетесь ли Вы на равных?
· Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
· Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
- Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
· Да
· По возможности стараюсь, но не хватает времени
· Не обращаю внимание на детскую болтовню
- Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
· Таких причин не существует
· Занятость на работе и бытовые проблемы
· Ваш вариант ответа_______________________________________
__________________________________________________________________
- Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
· Да
· Нет, у каждого члена семьи свои требования
· Не задумывались над этим вопросом
- Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
· Да, всегда вникаю в детские проблемы
· Не всегда, много своих проблем
· Нет. Откуда у детей проблемы?
- Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
· Да
· Нет
· Затрудняюсь ответить
Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.
Рекомендуемая литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М., 1996.
2. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практических работников ДОУ. М., 2004.
3. Солодянкша О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. М., 2004.
4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2001.