Тема: Ваши взаимоотношения с детьми




Кафедра дошкольного образования и педагогики

Дисциплина «Теория и методика взаимодействия ДОУ с семьей»

Бутвина О.Ю.

Апреля 2020

Время: 13.10-14.40 и 14.50-16-20, группа ЗДО-1-16, ЗДО-2-16.

Практическое занятие на тему: «Формы работы с родителями».

Время: 2 часа на каждую группу.

Вопросы для обсуждения:

1. Познавательные формы взаимодействия с родителями

 

2. Информационно-аналитические формы взаимодействия

3. Нетрадиционные формы

Задания:

1. Раскройте тему для работы клуба для родителей (на выбор студента)

Тема: «Гиперактивный», «тихоня» — как правильно вести себя родителю

Гиперакивный ребенок: неусидчивость его бросается в глаза, а Ванька-встанька кажется малоподвижным рядом с ним. Он рассеян, и внимание его не может задержаться ни на чем больше мига. Его может отвлечь все что угодно. Он делает все машинально. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников и сам не знает, что ему взбредет в голову через мгновение. Настроение его колеблется от минуса до плюса. Он способен отвечать на пустяк агрессией и проигнорировать значительную обиду. А негативизм – это просто норма для него.

Он обычно самый шумный среди шумных, он заводила, он всегда в центре драки — там, где баловство, проказы, где можно шалить. И даже если его наказали, он не будет жаловаться или унывать. Эти качества притягивают к нему сверстников, но только баловней и шалунишек.

Конечно же, в сравнении с гиперактивностью застенчивость воспринимается как благо. Застенчивый ребенок – умница, чуткий, внимательный! Многие завидуют родителям таких деток, ведь они всегда послушны, практически никогда не закатывают истерик, в общем, не дети, а мечта. Застенчивый ребенок не шалун, не хулиган и не проказник. К тому же в играх – он не нападающая сторона. Пожалуй, он обычно вообще избегает игры, боясь, что что-то сделает не так. Такой ребенок – часть комфорта для родителей, он удивительно удобен.

 

2. Составьте анкету с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Тема на выбор студента.

Анкета для родителей

Тема: Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

 

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

· Да

· Нет

· Затрудняюсь ответить

  1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

· Да

· Стараюсь, но не всегда получается

· Нет, не хватает времени

  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

· Спокойным доверительным тоном

· Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

· Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

· Общаетесь ли Вы на равных?

· Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?

· Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении

  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

· Да

· По возможности стараюсь, но не хватает времени

· Не обращаю внимание на детскую болтовню

  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

· Таких причин не существует

· Занятость на работе и бытовые проблемы

· Ваш вариант ответа_______________________________________

__________________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

· Да

· Нет, у каждого члена семьи свои требования

· Не задумывались над этим вопросом

  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

· Да, всегда вникаю в детские проблемы

· Не всегда, много своих проблем

· Нет. Откуда у детей проблемы?

  1. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

· Да

· Нет

· Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

 

Рекомендуемая литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М., 1996.

2. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практических работников ДОУ. М., 2004.

3. Солодянкша О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. М., 2004.

4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: