Загадка.
Мохнатенький,усатенький. Сидит песни поет. (Котенок)
Показ иллюстрации котенка, кошки.
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним какую сказку мы с вами читали про котенка? (ответы детей)
(Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.)
Игра - имитация "Весело - грустно".
Воспитатель:Нам весело - давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются,).
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Давайте же будемдружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! Давайте жить дружно!
Коллективная композиция «Солнышко друзей»
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столами.
Воспитатель: Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы скажите, о чём оно.
«Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это стихотворение продрузей идружбу.А вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Воспитатель: Дружба– это когда ребята играют вместе, делятся любимыми игрушками друг сдругом, помогают друг другу, не ругаются. А если и поругаются, то обязательно помирятся. А ещё, когда людям интересно друг с другом и они общаются – это тожедружба.
Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем с вами картину о дружбе? У нас уже есть солнышко. Но посмотрите, чего не хватает на нём? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, у солнышка не хватает лучиков. И поэтому мы с вами их нарисуем. Арисовать мы будем ладошками. И назовём нашу работу «Солнышко друзей ».
|
Воспитатель: Но сначала, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков! Вы готовы? (ответы детей).
Пальчиковая игра «Наша группа»:
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Коллективная работа:
Дети располагаются перед заготовленным ватманом, на котором уже нарисовано солнышко. Каждый ребенок поочерёдно наносит отпечаток своей ладошки (чтобы получились лучики).
Воспитатель: Дети, посмотрите! Какие красивые лучики у нас получились! Вам понравилось рисовать? (ответы детей).
Воспитатель: Но как я и обещала, это волшебное солнышко! Мы его повесим у нас вгруппе, чтобы оно нас всегда радовало, и у нас было много друзей! Вы согласны ребята? (ответы детей).
Рефлексия занятия.
Вы все постарались сегодня!Рисовали дружно и аккуратно. Молодцы!
Вам понравилось?
Котёнок Кузька идёт в детский сад
Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка. Как-то раз мама сказала Кузьке: — Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят. — Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись, спросил котёнок. — Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка. — Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет? — Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке. — Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? — спросил малыш-котёнок. — Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой. Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад. — Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось. На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей. — Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! — сказал он кошке. — Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама. В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка. — Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры. — Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой. Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой. — Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку! — Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама. Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик. На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.
|
|