Отчет по производственной практике. Раздел 1. Место прохождения практики




Отчет по производственной практике

«Пробные уроки ИЗО-искусства и черчения в школе»

 

Студентки ________ Джабиевой Ольги Ахсаровне____________

 

Группы -К-ХО4

 

Название организации - ГБОУ прогимназия «Интеллект»

Руководитель практики

от института

ст. преподаватель кафедры

художественного и музыкального образования _________С.М.Цховребова

 

Руководитель практики

от учреждения

учитель ИЗО-искусства ____________________ Т.А.Диоева

 

 

Директор ГБОУ прогимназия «Интеллект» __________ Б.Н.Галаова

 

 

Владикавказ

Содержание

Введение Раздел 1. Место прохождения практики Раздел 2. Содержание практики 2.1.Индивидуальное задание на практику. 2.2. Календарный план прохождения производственной практики «Пробные уроки ИЗО-искусства и черчения в школе». 2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики. 2.4. Рефлексия собственных достижений.   Заключение
Список использованных источников    

Введение

Сроки прохождения производственной практики «Пробные уроки ИЗО-искусства и черчения в школе» - с 05.11.2018 – 01.12.2018г.

С целями и задачами практики мы ознакомились на установочной конференции, проводившейся 02.11.2018г. Конференцию проводили методисты по практике: С.М.Цховребова – руководитель практики, ст. преподаватель кафедры художественного и музыкального образования

Н.А.Балаева, ст. преподаватель кафедры художественного и музыкального образования С.А.Харин.

Цель производственной практики сформировать у студентов личностную готовность к работе учителя ИЗО-искусства и черчения в школеи умение организовать и провести внеклассное занятие.

Задачами практики является иметь практический опыт:

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;

- анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;

- анализа планов проведения уроков черчения, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков черчения, в том числе с выполнением наглядных изображений чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

 

 

Раздел 1. Место прохождения практики

ГБОУ прогимназия «Интеллект» ул. Морских пехотинцев 7а

 

Ф.И.О. учителя: Татьяна Ахсаровна Диоева

 

Классы: 1А, 1Б, 1В, 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б, 4В

 

Расписание уроков:

 

Среда Четверг Пятница

 

3 урок - 2А 3 урок - 1В 3 урок - 3А

4 урок - 4Б 4 урок - 1А 4 урок - 1Б

5 урок - 2В 5 урок - 4В 5 урок - 3Б

6 урок - 2Б 6 урок - 4А 6 урок - 3В

 

Расписание звонков:

 

1 урок 8:30 – 9:10

2 урок 9:15-9:55

3 урок 10:05-10:45

4 урок 10:50-11:30

5 урок 11:35-12:15

6 урок 12:20-13:00

7 урок 13:20-14:00

 

Раздел 2. Содержание практики

Индивидуальное задание на практику

Впериод прохождения производственной практики «Пробные уроки ИЗО-искусства и черчения в школе» необходимо было выполнить следующие задания:

1. Ознакомиться и проанализировать основныенаправления художественно-развивающего образовательного процесса в ОУ.

2. Характеристика художественных способностей детей на основе анализа творческих работ учащихся.

3. Проведение 10пробных уроков ИЗО-искусства и черчения в школе и 3 внеклассных занятия в ОУ.

4. Рефлексия результатов художественно-педагогической деятельности.

5. Знакомство с современной методической литературой по художественному образованию школьников. (научной библиотекой СОГПИ, электронной библиотекой IPRbooks).

 

 

2.2. Календарный план прохождения производственной практики

«Пробные уроки ИЗО-искусства и черчения в школе»

 

Дата Класс Содержание задания
7.11.2018   Чтобы привлечь внимание школьников начала с расспроса о домашних питомцах. Не много времени уделив этому рассказала как люди приручили кошек и собак. После небольшого исторического отступления дети приступили к заданию: нарисовать своего «четвероногого друга»
8.11.2018 Рассказав детям о разнообразий птиц, а также о таком виде искусства как рельеф. Показав детям наглядно какие существуют разные варианты и техники школьники стали создавать свою птицу. Но к сожалению теоретическая часть урока заняла слишком много времени и не все успели закончить работу.
8.11.2018 Урок начался с краткого монолога что такое рельеф. Затем рассказала о том как зародился этот вид искусства. Откуда появились танцы и зачем они изначально были нужны. После этого дети преступили к заданию.
8.11.2018 Так же как и у предыдущего класса рассказала о рельефе, танцах, ритме, движениях и динамике. На этот раз рассказ занял меньше времени и дети смогли сделать работы лучше чем в предыдущем классе.
14.11.2018 Эта тема была близка к предыдущей с одним отличием нужно не нарисовать а с лепить то есть сделать скульптуру по своему эскизу который они нарисовали на прошлом уроке. И школьники с этим не плохо справились.
15.11.2018 Оказывается дети первый раз рисовали гуашью. Чтобы завладеть вниманием учеников начала спрашивать названия деревьев. Дети охотно отвечали. Рассказала небольшую сказку чтобы дети прониклись осеним настроением. И те преступили к заданию.
15.11.2018 Начала с расспроса о аттракционах: какие они знают, какие больше нравятся и т.д. Затем рассказала историю возникновения аттракционов. И дети стали рисовать свой собственный парк.
15.11.2018 Те же аттракционы, расспрос кому какие больше нравятся. Пояснила как лучше компоновать на листе. После дети преступили к заданию. Но в отличии от предыдущего класса у них все было более разнообразные варианты своего парка развлечений.
21.11.2018 Чтобы привлечь внимание детей начала спрашивать о каких сказочных птицах они знают. Мне отвечали жар-птица, гуси-лебеди и т.д. затем объяснила как лучше стоит компоновать птицу или птиц на листе. Дети приступили к заданию, во время его закончив.
22.11.2018 Познакомила детей с таким направлением в искусстве как пейзаж. Рассказала о видах пейзажей. После дети преступили к заданию.
22.11.2018 Это была подготовка ко дну матери. Начали с небольшой викторины. Затем дети стали делать открытки и портреты своих мам.
28.11.2018 Тема была связана с осеню. Класс разделили на три команды, они участвовали в различных викторинах и мини-конкурсах связанных с декоративно прикладным искусством и живописью. Целью этого было сформировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока, раскрытие творческого потенциала учащихся. Создать условия для развития художественного вкуса, фантазии и творческого потенциала. Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости и умения работать в команде.
29.11.2018 В этот раз мы решили познакомить детей с природой по ближе, и показать, что её нужно беречь. Как и раньше начали с викторины, затем мини игры и небольшая сценка о экологий. Мы стремились показать школьникам то как важно оберегать и заботится о природе. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
1.12.2018 Сегодня тема коснулась Нового года. Начали с небольшого рассказа о том, как появился Новый год. Дети подготовили сказки и стишки, связанные с этим праздником, а после, викторины и новогодние игрушки, сделанные своими руками. · Целью было познакомить детей с историей Нового года, появлением символа праздника – елки, главных персонажей нового года – деда Мороза и Снегурочки. · Научить творчески мыслить и работать над композициями. Развивать: фантазию, творческое воображение; художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного.  

 

 

2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

 

Педагогическая практика занимает важное место в системе подготовки и формирования личности учителя.

 

Педагогическая практика дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, обеспечивая им возможность закрепить и углубить уже полученные знания; создаёт условия для формирования основных педагогических умений, необходимых для обучения и воспитания учащихся в современных условиях; способствует приобретению студентами личного опыта, необходимого для теоретического осмысления своей будущей профессии и подготовки к творческой работе учителем.

 

Именно в процессе педагогической практики можно в полной мере осмыслить закономерности и принципы обучения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической деятельности.

 

2.4. Рефлексия собственных достижений

 

Жизнь школы стала разнообразнее и сложнее всех самых совершенных методических рецептов и предписаний. Как показывает практика последних лет, не только глухие, но и слышащие учащиеся отторгают традиционное обучение, не вызывающее интереса к учебе. Перед педагогом коррекционной школы встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Поэтому, чтобы добиться высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, учитель обязан стать исследователем, постоянно искать более рациональные решения педагогических проблем и анализировать свой собственный рост.

Я считаю, что современный учитель и не может довольствоваться лишь советами методического характера и самообразованием.

Педагогическая практика оказалась для меня начальным этапом освоения профессии педагога. Она помогла мне обогатить и закрепить теоретические знания, а также применить их на практике, развить свои педагогические умения, увидеть степень моей готовности к работе с детьми.

Я поняла, что не нужно останавливаться на достигнутом, и нужно дальше развиваться, учиться чему то новому, верить в себя, не стесняться и быть смелее

 

 
Список использованных источников: 1. Жиркова З.С. Педагогическая практика студентов - подготовка к основным видам профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6-2. – С. 360-364;   2. Энциклопедия современного учителя / сост. Т. П. Зайцева. – М.: Астрель: Олимп: АСТ, 2000. – 336 с.   3. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 150 с. 4. Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство» М.: Просвещение 2013.- 175с., Искусство в жизни человека. 5. Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство» М.: Просвещение 2014.-189с., Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.   Электронная библиотека IPRbooks: 6. Развитие творческих способностей младших школьников посредством художественно-изобразительной деятельности. В.Г. Черткоева. Издательство СОГПИ.2014. -160с. 7. История художественной культуры и стилей в искусстве. А.К. Ахметишина. 2013 -142с. Учебно-методическое пособие. 8. Общая педагогика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся педагогическим специальностям А.М. Столяренко. 2012. Юнити- Дана Приложение 1   Протокол пробных уроковИЗО– искусства и черчения в школе  
Дата Предмет и тема Ход урока (кратко) Выводы по уроку
  7.11.2018   ИЗО-искусство. Тема: «Четвероногий друг»   Чтобы привлечь внимание школьников начала с расспроса о домашних питомцах. Не много времени уделив этому рассказала как люди приручили кошек и собак. После небольшого исторического отступления дети приступили к заданию. Дети узнали больше о животных.
  8.11.2018 ИЗО-искусство. Тема: «Птица. Рельеф»     Рассказав детям о разнообразий птиц, а также о таком виде искусства как рельеф. Показав детям наглядно какие существуют разные варианты и техники школьники стали создавать свою птицу. Дети узнали о нескольких видах птиц и о рельефе.
  8.11.2018 ИЗО-искусство. Тема: «Танец. Рельеф»   Урок начался с краткого монолога что такое рельеф. Затем рассказала о том как зародился этот вид искусства. Откуда появились танцы и зачем они изначально были нужны. После этого дети преступили к заданию. Узнали какие виды танцев есть. И что такое рельеф.
  8.11.2018 ИЗО-искусство. Тема: «Танец. Рельеф»   Урок начался с краткого монолога что такое рельеф. Затем рассказала о том как зародился этот вид искусства. Откуда появились танцы и зачем они изначально были нужны. После этого дети преступили к заданию. Узнали какие виды танцев есть. И что такое рельеф.
  14.11.2018 ИЗО-искусство. Тема: «Кошка и собака»   Эта тема была близка к предыдущей с одним отличием нужно не нарисовать а с лепить то есть сделать скульптуру по своему эскизу который они нарисовали на прошлом уроке. И школьники с этим не плохо справились. Школьники узнали о скульптуре и каких она бывает видов.
  15.11.2018 ИЗО-искусство. Тема: «Осеннее дерево»   Начала спрашивать названия деревьев. Дети охотно отвечали. Рассказала небольшую сказку чтобы дети прониклись осеним настроением. И те преступили к заданию. Узнали о видах деревьев, и цветовой гаме осенних листьев.
  15.11.2018 ИЗО-искусство. Тема: «Парк аттракционов»   Начала с расспроса о аттракционах: какие они знают, какие больше нравятся и т.д. Затем рассказала историю возникновения аттракционов. И дети стали рисовать свой собственный парк. Дети научились работать с пространством на бумаге.
  15.11.2018 ИЗО-искусство. Тема: «Парк аттракционов»   Начала с расспроса о аттракционах: какие они знают, какие больше нравятся и т.д. Затем рассказала историю возникновения аттракционов. И дети стали рисовать свой собственный парк. Дети научились работать с пространством на бумаге.
  21.11.2018 ИЗО-искусство. Тема: «Сказочная птица»   Чтобы привлечь внимание детей начала спрашивать о каких сказочных птицах они знают. Мне отвечали жар-птица, гуси-лебеди и т.д. затем объяснила как лучше стоит компоновать птицу или птиц на листе. Дети приступили к заданию, во время его закончив. Дети вспомнили сказки. Научились основам композиций и цветовой гаме.
  22.11.2018 ИЗО-искусство. Тема: «Наблюдаем природу» Познакомила детей с таким направлением в искусстве как пейзаж. Рассказала о видах пейзажей. После дети преступили к заданию. Дети научились основам перспективы.
  22.11.2018 Внеклассное занятие «Любимая мама» Это была подготовка ко дну матери. Начали с небольшой викторины. Затем дети стали делать открытки и портреты своих мам. Учит детей любить маму, ведь другой у них не будет.
  28.11.2018 Внеклассное занятие «Осенняя пора» Тема была связана с осеню. Класс разделили на три команды, они участвовали в различных викторинах и мини-конкурсах связанных с декоративно прикладным искусством и живописью. Целью этого было сформировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
  29.11.2018 Внеклассное занятие «Мать - Земля» В этот раз мы решили познакомить детей с природой по ближе, и показать, что её нужно беречь. Как и раньше начали с викторины, затем мини игры и небольшая сценка о экологий. Мы стремились показать школьникам то как важно оберегать и заботится о природе. Экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
  1.12.2018 Внеклассное занятие «Символы Нового года» Начали с небольшого рассказа о том, как появился Новый год. Дети подготовили сказки и стишки, связанные с этим праздником, а после, викторины и новогодние игрушки, сделанные своими руками. Научить творчески мыслить и работать над композициями. Развивать: фантазию, творческое воображение; художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: