Конспект НОД в подготовительной группе
Составитела:
Клементьева Инна Игоревна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цели:
- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.
- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.
-Распространение предложений путем введения определений.
- Развитие связной речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие сосредоточенности.
- Развитие творческой фантазии, образного мышления.
- Обучение ясному и точному выражению мыслей.
- Формировать у детей навыки служительской культуры.
- Воспитывать культуру общения.
Оборудование: картинки с изображением различных времен года, картины с заданиями в виде камней, изображения медведя, картинки первоцветы, разрезные картинки первоцветов, Су-Джок –терапия мячик. Для художественно-эстетической деятельности, картон заготовка, шприцы, цветная шпаклевка, передники.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется не сможет выйти из своей берлоги. Давайте поможем ему. Эти камни не простые, а волшебные – на каждом написано задание, которое вы должны выполнить. Поможем медведю?
|
Воспитатель:
Первое задание: сядет тот, кто назовет примету весн (дети по очереди называют: ярче светит солнце, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы и т.д.). Молодцы, садитесь ровно, красиво, вспомните правила поведения на занятии.
2. Основная часть
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое.
А сейчас второе задание: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы,...дети надели весеннюю одежду и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Третье задание: Назовите весенние месяцы? Вспомните, как в народе называют март, апрель и май?
Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины.
Апрель - снегогон,т.к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи.
Май- травень, т.к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите сколько мы уже выполнили заданий, и почти освободили вход в берлогу.
Четвертое задание: Составление предложений.
- Зима и весна похожи друг на друга? - (Нет). - Давайте про это расскажем. Я начну предложение, а вы повторите его и добавите нужные слова.
|
- Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые).
- Зимой снег белый, искристый, а весной ... (темный, рыхлый, грязный).
- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной... (теплый, ласковый).
- Зимой солнце низкое, холодное, а весной... (теплое, ласковое, высокое).
- Зимой погода морозная, а весной … (теплая, солнечная)
Физкультминутка «Вместе мы идём»
Вместе по лесу идём, (Ходьба).
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг, (Ходьба).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны).
Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок).
Расстилается ковёр (Руки развести в стороны).
И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот).
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места).
Воспитатель: Пятое задание: Мы с вами видели, что весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(воспитатель обращает внимание детей на су-джок)
Су-Джок -терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.(Показать шарик в открытой ладони.)
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
|
(Катать шарик по ладони вперед- назад.)
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
А там поляна — большая, круглая, красивая!
(Круговые движения шариком по ладони).
На поляне видимо-невидимо первоцветов: Красиво, как в сказке!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого,)
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
(Катать шарик по ладони вперед- назад.)
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места, а я посмотрю следующее
6 задание: Какие цветы он увидел? Первоцветы, напомните мне их название? Давайте проверим правы ли вы (раздаются конверты с разрезными картинками (Тюльпан, прострел, мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, ветреница, лютик, ландыш, хохлатка).) Молодцы!
7 задание.
Скажи наоборот
Погода пасмурная – погода какая? (солнечная)
Весна ранняя – весна …? (поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)
Сейчас мы еще раз вспомним все, что знаем о весне?
Воспитатель: Умнички, все хорошо запомнили! А у нас остался последний камень и восьмое задание. И мишка свободен. Давайте еще раз вспомним какие вы знаете первые весенние цветы.(подснежники, медуница, ландыши, прострел, мать-и мачеха, хохлатка, ветреница). Вспоминаем сторение цветов. (Стебель, цветок,корень)
Рисование цветов с помощью шпаклевки и шприцов на заготовленном фоне.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие чудесные цветы мы с вами сделали! Молодцы!
3. Итог занятия
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из свой берлоги.
Давайте подведем итоги, что мы делали сегодня на занятии?
Что вам запомнилось?
Что понравилось?
Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!