Задачи обучения
у г л у б и т ь знания организации, вооружения и тактики действий подразделений армий основных иностранных государств и иррегулярных вооруженных формирований (ИрВФ), основных способов ведения разведки в ходе выполнения боевых задач;
с о в е р ш е н с т в о в а т ь навыки в ведении разведки противника и местности днем и ночью в различных видах боевых действий самостоятельно и в составе подразделения.
Методические указания
Занятия по разведывательной подготовке проводятся под руководством командиров взводов.
На всех занятиях следует изучать сильные и слабые стороны противника, его разведывательные признаки, уязвимые места, возможные способы уничтожения (вывода из строя) вооружения и военной техники.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ темы | Наименование темы | Количество часов |
Организация, вооружение, тактика действий армий основных иностранных государств и иррегулярных вооруженных формирований (ИрВФ) | ||
Наблюдательный пост | ||
Разведывательные признаки расположения противника на местности и подготовка его к боевым действиям | ||
Всего… |
Т е м а 1. Организация, вооружение, тактика действий армий
Основных иностранных государств и иррегулярных
Вооруженных формирований (ИрВФ)
Занятие 1. Р а с с к а з. Организация, вооружение и тактико-технические характеристики основных образцов стрелкового, артиллерийского, бронетанкового вооружения и технических средств разведки, находящихся на вооружении подразделений армий основных иностранных государств (ИрВФ), их разведывательные признаки.
Занятие 2. Р а с с к а з. Тактика действий мотопехотных (пехотных), танковых и разведывательных подразделений армий основных иностранных государств (ИрВФ)в основных видах боевых действий.
|
Т е м а 2. Наблюдательный пост
Занятие 1. Т а к т и к о - с т р о е в о е. Требования к месту расположения наблюдательного поста (НП) и его выбор на местности. Состав и оснащение НП. Оборудование и маскировка НП.
Занятия 2 и 3. Т а к т и к о - с т р о е в о е (днем и ночью). Занятие и организация службы на НП. Изучение местности в назначенном секторе и зонах для наблюдения. Определение расстояний до ориентиров и характерных местных предметов (Н-Р–2). Разведка местности и противника с использованием приборов наблюдения, средств освещения местности и подслушивания. Порядок действий наблюдателя и НП при обнаружении цели. Доклад о результатах разведки и нанесение цели на карту (схему). Определение характера действий противника по различным признакам.
Т е м а 3. Разведывательные признаки расположения противника
На местности
Занятия 1. Разведывательные признаки расположения на местности окопов траншей, ходов сообщений, командных и наблюдательных пунктов, оборонительных сооружений, минных полей.
Занятия 2. Форма одежды, знаки различия военнослужащих иностранных государств, опознавательные знаки и условные обозначения подразделений и техники.
ПОДГОТОВКА ПО СВЯЗИ
Задачи обучения:
и з у ч и т ь требования безопасности при эксплуатации средств связи; назначение, основные тактико-технические данные штатных средств связи и их источников электропитания; порядок подготовки средств связи к работе; особенности установления и обеспечения радиосвязи; правила ведения переговоров с использованием штатных средств связи; требования по обеспечению безопасности связи и особенности применения средств радиосвязи при ведении боевых действий;
|
н а у ч и т ь строго соблюдать требования безопасности при эксплуатации штатных средств связи; готовить радиостанцию для работы в телефонном режиме, а также с использованием маскираторов речи; строго соблюдать требования дисциплины связи; выполнять мероприятия по радиомаскировке; вести радиообмен в радиосетях и радионаправлениях; вести переговоры по проводным линиям связи;
с о в е р ш е н с т в о в а т ь навыки в самостоятельной подготовке штатных средств связи к работе, их настройке, установлении связи в нормативные сроки и поддержании устойчивой радиосвязи при применении противником активных радиопомех.
Методические указания
Занятия по изучению средств связи проводятся в классе с использованием действующих образцов аппаратуры, макетов и других наглядных пособий. Изучение вопросов темы должно сопровождаться технически грамотным, доходчивым рассказом и показом приёмов и действий на средствах связи.
Практические занятия проводятся по отделениям или по группам на учебных точках. Их количество должно обеспечивать получение необходимых навыков в работе на средствах связи каждым обучаемым. Для каждого занятия создаются радиосети или радионаправления, работа в которых проводится в строгом соответствии с правилами радиообмена и соблюдением дисциплины связи.
Работа на радиостанциях проводится сначала на сближенных, а затем на предельных дальностях в условиях радиопомех.
Прочность знаний и навыков достигается многократным повторением обучаемыми приёмов и действий по эксплуатации средств связи как на специальных, так и на всех других полевых занятиях.