Рассмотрено Утверждаю. на заседании ЦК ___________Н.Г.Смирнова




Рассмотрено Утверждаю

на заседании ЦК ___________Н.Г.Смирнова

Количество вопросов: ______ «____»______________200__

Председатель______________

___________________200____г.

 

 

ВОПРОСЫ

к экзамену по

дисциплине Методика развития речи

5 курс заочное отделение

2009-2010 уч.г.

 

Специальность 050704 «Дошкольное образование»

Преподаватель О.Н.Иванова

 

1. Предмет методики развития речи и задачи курса.

2. Роль родного языка и речи в развитии ребенка. Функциональные характеристики родного языка.

3. К. Д. Ушинский – основоположник методики первоначального обучения родному языку.

4. Е. И. Тихеева о роли родного языка в развитии личности ребенка.

5. Становление методики развития речи в России.

6. Цель и задачи развития речи.

7. Программа развития речи дошкольников.

8. Средства осуществления программы по развитию речи.

9. Методы и приемы развития речи.

10. Понятие словарной работы, ее значение. Задачи и содержание словарной работы в детском саду.

11.Методика работы с загадками в детском саду.

12.Методика развития словаря через проведение дидактических игр.

13.Роль игрушек и картин в развитии словаря детей.

14.Методика словарной работы на занятиях по ознакомлению с

предметами, их свойствами и качествами.

15.Словарная работа в разных видах деятельности.

16. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для

речевого развития детей.

17. Особенности усвоения грамматического строя речи детьми.

18. Пути формирования грамматической стороны речи у детей.

19. Формирование грамматического строя речи в разных возрастных

группах с помощью игр и упражнений.

20.Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития

личности ребенка. Задачи в программах воспитания.

21.Развитие речевого слуха и подвижности речедвигательного

аппарата детей.

22.Этапы обучения правильному звукопроизношению.

23.Методика обучения звукопроизношению на занятиях.

24.Работа над дикцией и интонационной выразительностью.

25.Формирование культуры речевого общения.

26.Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Задачи

и содержание обучения связной речи.

27.Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения.

28.Беседа как метод обучения диалогической речи.

29.Приемы обучения рассказыванию.

30.Методика обучения пересказу в детском саду.

31.Методика составления рассказов по игрушкам и картинам.

32.Составление рассказов из опыта.

33.Составление творческих рассказов.

34.Роль детской художественной литературы в формировании

личности и речевом развитии ребенка. Понятие о литературном

образовании.

35.Методика художественного чтения и рассказывания детям.

36.Методика заучивания стихотворений в младшем дошкольном

возрасте (младшая, средняя группы).

37.Методика заучивания стихотворений в старшем дошкольном

возрасте (старшая, подготовительная группы).

38.Использование художественной литературы вне занятий.

39.Уголок книги в разных возрастных группах.

40.Сущность подготовки детей к обучению грамоте. Задачи подготовки

детей к обучению грамоте

41.Методика ознакомления со словом, предложением, словесным составом

предложения.

42.Методика ознакомления со слоговым, звуковым строением слова.

43.Методика формирования графических навыков у детей дошкольного возраста.

44.Методика использования вариативных программ обучения грамоте

(методика Н. А. Зайцева, Е. Е. Шулешко).

45.Методика использования вариативных программ обучения грамоте

(методика С. Г. Макеевой, Л. Е. Журовой).

46.Значение планирования работы по развитию речи детей.

47.Виды планирования. Планирование индивидуальной и фронтальной работы с

детьми.

48.Теоретические основы логопедии.

49.Классификация речевых нарушений.

50.Дислалия. Пути коррекционной работы.

51.Фонетико-фонематичнское недоразвитие.

52.Общее недоразвитие речи.

53.Нарушения темпа речи, голоса. Заикание.

54.Организация логопедической работы в массовом детском саду.

 

 

ВОПРОСЫ

к курсовому экзамену по методике развития речи

Специальность 050704 «Дошкольное образование»

Преподаватель Иванова О.Н.

1.Предмет методики развития речи и задачи курса.

2.Роль родного языка и речи в развитии ребенка. Функциональные характеристики родного языка.

3.К. Д. Ушинский – основоположник методики первоначального обучения родному языку.

4.Е. И. Тихеева о роли родного языка в развитии личности ребенка.

5.Становление методики развития речи в России.

6.Цель и задачи развития речи.

7.Программа развития речи дошкольников.

8.Средства осуществления программы по развитию речи.

9.Методы и приемы развития речи.

10.Понятие словарной работы, ее значение. Задачи и содержание словарной работы в детском саду.

11.Методика работы с загадками в детском саду.

12.Методика развития словаря через проведение дидактических игр.

13.Роль игрушек и картин в развитии словаря детей.

14.Методика словарной работы на занятиях по ознакомлению с предметами, их свойствами и качествами.

15.Словарная работа в разных видах деятельности.

16.Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей.

17.Особенности усвоения грамматического строя речи детьми.

18.Пути формирования грамматической стороны речи у детей.

19.Формирование грамматического строя речи в разных возрастных группах с помощью игр и упражнений.

20.Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка. Задачи в программах воспитания.

21.Развитие речевого слуха и подвижности речедвигательного аппарата детей.

22.Этапы обучения правильному звукопроизношению.

23.Методика обучения звукопроизношению на занятиях.

24.Работа над дикцией и интонационной выразительностью.

25.Формирование культуры речевого общения.

26.Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Задачи и содержание обучения связной речи.

27.Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения.

28.Беседа как метод обучения диалогической речи.

29.Приемы обучения рассказыванию.

30.Методика обучения пересказу в детском саду.

31.Методика составления рассказов по игрушкам и картинам.

32.Составление рассказов из опыта.

33.Составление творческих рассказов.

34.Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка. Понятие о

литературном образовании.

35.Методика художественного чтения и рассказывания детям.

36.Методика заучивания стихотворений в младшем дошкольном возрасте (младшая, средняя группы).

37.Методика заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте (старшая, подготовительная группы).

38.Использование художественной литературы вне занятий.

39.Уголок книги в разных возрастных группах.

40.Сущность подготовки детей к обучению грамоте. Задачи подготовки детей к обучению грамоте

41.Методика ознакомления со словом, предложением, словесным составом предложения.

42.Методика ознакомления со слоговым, звуковым строением слова.

43.Методика формирования графических навыков у детей дошкольного возраста.

44.Методика использования вариативных программ обучения грамоте (методика Н. А. Зайцева, Е. Е. Шулешко).

45.Методика использования вариативных программ обучения грамоте (методика С. Г. Макеевой, Л. Е. Журовой).

46.Значение планирования работы по развитию речи детей.

47.Виды планирования. Планирование индивидуальной и фронтальной работы с детьми.

48.Теоретические основы логопедии.

49.Классификация речевых нарушений.

50.Дислалия. Пути коррекционной работы.

51.Фонетико-фонематичнское недоразвитие.

52.Общее недоразвитие речи.

53.Нарушения темпа речи, голоса. Заикание.

54.Организация логопедической работы в массовом детском саду.

 

Государственное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования Ярославской области

Рыбинский педагогический колледж

 

 

Рассмотрено Утверждаю

на заседании ЦК ___ ________________Н.Г.Смирнова

Количество тем: ______ «____»______________200__

Председатель______________

___________________200____г.

 

 

Тематика контрольных работ

к экзамену по

дисциплине Методика развития речи

5 курс заочное отделение

2011-2012 учебный год

 

Специальность 050704 «Дошкольное образование»

Преподаватель О.Н.Иванова

 

Тема 1. К.Д.Ушинский – основоположник первоначального обучения родному языку.

План.

1. К.Д.Ушинский о родном языке и его воспитательно-образовательном значении.

2. К.Д.Ушинский об изучении иностранных языков.

3. К.Д.Ушинский о целях первоначального обучения русскому языку.

4. Учебные книги К.Д.Ушинского «Детский мир» и «Родное слово».

5.Использование педагогического наследия К.Д.Ушинского в современной теории и практике развития речи детей дошкольного возраста.

Литература.

1. Ушинский К.Д. Родное слово. // Соч. М; Изд-во АПН РСФСР Т.2. или Избр. пед. соч.; в 2 т. М., 1974. Т. 1.

2. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка // Избр.пед.соч. М., 1974. Т. 1.

3. Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для детей // Избр.пед.соч. М., 1974. Т.2.

4. Логинова В.И. Проблемы методики развития речи в трудах К.Д.Ушинского // Дошкольное воспитание. 1979. № 1.

5. Плеханов А. Проблема дошкольного воспитания в педагогической системе К.Д.Ушинского // Дошкольное воспитание. 1974. № 4.

 

 

Тема 2. Вопросы методики развития речи дошкольников в работах Е.И.Тихеевой.

План.

 

1. Е.И.Тихеева о роли родного языка в развитии личности ребенка.

2. Развитие речи детей в первые годы жизни.

3. Е.И.Тихеева о содержании и методах словарной работы в детском саду.

4. Характеристика занятий по «Живому слову».

5. Вклад Е.И.Тихеевой в методику развития речи детей дошкольного возраста.

 

Литература.

1. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М., 1981.

2. Гребенщикова В.А. Взгляды Е.И.Тихеевой в области развития речи детей // Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М., 1967. с.5-20.

 

Тема 3. Программа развития речи дошкольников.

План.

1. Научные основы программы развития речи дошкольников.

2. Содержание программных требований к различным сторонам речи и их усложнение по возрастным группам в современных действующих программах («Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой; «Радуга» Т.Н.Дороновой.

3. Преемственность программ развития речи и обучения родному языку в детском саду и школе.

Литература.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. М., 2005.

2. Радуга. Программа и руководство для воспитателей детского сада /Сост. Т.Н.Доронова. М., 1994.

3. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994.

4. Типовые программы 1-4 классов. М., 1995.

 

 

Тема 4. Развитие речи детей в процессе общения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: