Со взрослыми и сверстниками.




План.

1. Роль речевого общения в развитии речи детей.

2. Формы общения детей со взрослыми.

3. Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности.

4. Развитие речи детей в процессе общения со взрослыми.

Литература.

1. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И.Лисиной. М., 1985. Гл.8.

2. Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками // Дошкольное воспитание. 1988. № 2, 3.

3. Смирнова Е.О. Развитие речи ребенка – важнейшая задача воспитателя // Дошкольное воспитание. 1988. № 5.

4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф.А.Сохина. М., 1981. С. 36-39, 146-149.

 

 

Тема 5. Теоретические основы словарной работы

В детском саду.

План.

1. Сущность словарной работы и ее значение.

2. Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста.

3. Принципы словарной работы.

4. Задачи и содержание словарной работы на основе анализа современных действующих программ обучения и воспитания («Детство», «Развитие», «Радуга», «Школа 2100»).

Литература.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1974. С. 105-112.

2. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1973.

3. Логинова В.И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. М., 1984. С. 79-83.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М., 2005.

5. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994.

Тема 6. Методика словарной работы в процессе

Ознакомления с предметным миром.

План.

1. Методы и приемы словарной работы.

2. Анализ «Программы ознакомления с материалами, их свойствами и качествами» В.И.Логиновой.

3. Методика словарной работы в процессе ознакомления с предметами.

4. Составить вопросы и указания для детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с такими материалами – пенопласт, металл, фарфор, стекло (на выбор студента).

Литература.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М., Академия. 1998.

2. Логинова В.И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина М., 1984. С. 83-101.

3. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф.А.Сохина. М., 1981. С. 43-48.

4. Яшина В.И. Некоторые вопросы методики словарной работы в средней группе детского сада // Вопросы дошкольной педагогики. М., 1975.

 

 

Тема 7. Активизация словаря детей дошкольного возраста.

План.

1. Методика проведения дидактических игр на развитие лексической стороны речи дошкольников.

2. Использование лексических упражнений в работе с дошкольниками.

3. Формирование словаря в разных видах деятельности.

4. Составить конспект дидактической игры на развитие словаря, выделить структурные элементы дидактической игры.

Литература.

1. Иванова Н.П. Упражнения по лексике //Дошкольн. воспитание. 1978. № 7.

2. Кабан Ж. Обогащение и активизация словаря детей в процессе трудовой деятельности // Дошкольное воспитание. 1985. № 11.

3. Колунова Л.А., Ушакова О.С. «Умноватый мальчик». Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994. № 9.

4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М., 1981. С. 82-92.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.

6. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

7. Яшина В.И. Развитие словаря детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М., 1980.

 

Тема 8. Использование загадки в умственном и речевом

Развитии детей дошкольного возраста.

План.

1. Определение загадки как вида фольклора.

2. Роль загадки в воспитании и развитии детей.

3. Художественные особенности загадки.

4. Обучение детей отгадыванию загадок.

5. Использование загадок в повседневной педагогической работе с детьми.

Литература.

1. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. Л., 1983.

2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1976.

3. Митрофанова В.В. Русские народные загадки. Л., 1978.

4. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. М., 1984.

 

 

Тема 9. Теоретические основы формирования

Грамматической стороны речи дошкольников.

План.

1. Понятие «грамматика», его значение в развитии ребенка.

2. Особенности усвоения детьми дошкольного возраста грамматической стороны речи.

3. Типичные грамматические ошибки, их причины.

4. Задачи грамматического строя речи детей дошкольного возраста в действующих программах обучения и воспитания.

 

Литература.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников // М., Академия. 1998.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1981. С. 130-137, 111-119.

3. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Вопросы изучения детской речи. М., 1961. Ч.2. Гл.12. С.459-467.

4. Тамбовцева А.Г. Формирование грамматической правильности речи // Воспитание и обучение детей в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. М., 1976. С.482-490.

5. Программа воспитания и воспитания в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М., 2005.

 

Тема 10. Методика формирования грамматически



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: