совы- по количеству детей, фломастеры для родителей




Сценарий праздника 1 сентября для 2 класса

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

 

оборудование:

карточки (приклеить под стул):

-колокольчик-4

-листочек-4

-книга-5

-цветок-4

совы- по количеству детей, фломастеры для родителей

у родителей: колокольчик, цветок на одежду, ключ

 

Законы класса.

разрезной Незнайка (1 на группу)

пирожки с примерами (4)

рабочий лист на группу: азбука, ключик, слова из 1,3 и 2 слогов

дерево и листочки –стикеры (18)

 

РАБОТАЮТ В ГРУППАХ

 

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Здравствуйте! Я очень рада видеть вас и очень хочу, чтобы мы были самым дружным и веселым классом, как в прошлом году.

В прошлом году мы много говорили о том, как быть другом природе, о том, что охранять природу- значит охранять Родину. В этом году мы будем жить по Законам класса, которые учили вас быть добрыми друзьями, защитниками природы, хорошими людьми. Это общечеловеческие законы, законы кадетов. В этом году вы познакомитесь с новыми законами, и первый из них-…

Уже год мы с вами выращиваем дерево знаний, которое уже стало приносить плоды- ваши знания. Они –то и пригодятся вам сегодня в путешествии по стране знаний. Во время путешествия нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. А выполнив задание, вы поможете нашему дереву знаний стать таким же ярким, как наша с вами школьная жизнь.


В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.


 

Первый герой, который встречает нас на пути, ждёт вас в файле под номером 1. Соберите изображение. (Незнайка) Он просит нас помочь ему отгадать загадки:

о школьных уроках.

· Урок интересный, на нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Цифры, все точно - без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

· Диктант, тетради, синей ручки скрип,

Пишет и старается каждый ученик.

Правила читает, учит назубок.

Ну, ребята, что это за урок? (Урок русского языка)

· Нам нравится делать поделки,

Ведь каждый из нас Самоделкин.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками. (Урок технологии)

· Бегаем, играем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спортом занимаемся на уроке... (физкультуры)

· На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи - то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... (рисование)

· Читать научились на этом уроке

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Пушкина от Маршака вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

Мы читать очень любим на уроке…? (чтения)

· Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от марша отличать.

И песни разные поем,

Довольно весело живем. (Музыка)

· Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Своими знаниями всех удивим,

На все вопросы ответы дадим. («Окружающий мир»)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и на нашем дереве появляются первые плоды. Посмотрите, пожалуйста, под своими стульями- здесь прикреплены карточки- помощники в нашем необычном уроке. Те, кто нашёл карточку с колокольчиком, получите яблочки у взрослого с колокольчиком. Прикрепите их на дерево.

Двигаемся дальше. Следующее задание нам передала героиня сказки, которая гуляла по лесу с пирожками и маслом. Кто это?(Красная Шапочка). Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры, которые на них написаны. Пирожки вы найдёте в файле под №2. (Дети решают примеры). Те, у кого на карточке кленовый листочек- подойдите и передайте, пожалуйста, пирожки с решёнными примерами нашим бабушкам для проверки и получите от них яблочки, прикрепите их к дереву.

- Продолжаем путешествие. Как вы думаете, кому принадлежат предметы, изображённые в рабочем листе №3? (Буратино) Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино расселить слова в 3 домика: в 1 поместить те слова, которые состоят из 1 слога, во 2 – из 2 слогов..

Те, кто получил карточку, на которой изображена книга, подойдите и передайте рабочие листы для проверки взрослому, который держит в руках ключ. Прикрепите яблочки к дереву.

- Ребята, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Я очень благодарна вам за букеты, с которыми вы пришли сегодня в школу. Ведь каждой женщине приятно получить в подарок цветы. А вот какую сказочную героиню я могла бы встретить в одном из этих дивных цветов? (Дюймовочка)Дюймовочкапросит внимательно прислушаться к следующим заданиям и проверить свои знания…

в области математики (выберите правильный ответ из предложенных вариантов)

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

а) 1 в) 10

б) 9 г) 0

в области русского языка

Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

а) Иванов. в) Тебе.

б) Анна. г) Москва

Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди в) райские яблочки

б) цепочка г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа

А теперь окунемся в мир поэзии(родители, помогайте)

Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.

б) Квартет. г) Мартышка и очки.

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в институт г) в космос

Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах

б) про кота Леопольда г) про кота Базилио

Молодцы! Те, у кого на карточке изображён цветок, подойдите к взрослому, у которого на одежде прикреплен цветок, получите яблочки и прикрепите их к дереву.

- Вот мы и добрались до страны Знаний. Посмотрите, каким красивым стало наше дерево! Но я считаю, что оно станет ещё более красочным, если каждый взрослый будет в течение всего учебного года помогать вам в получении знаний. Cимвол мудрости- сова. Ваши родители желают вам мудрости, успехов на пути к знаниям.

СЛОВО_ РОДИТЕЛЯМ

 

Я прошу подойти к доске наших родителей и выбрать сову – помощницу(прикреплены на доске) для своего ребёнка

Итог занятия.

Ребята, которые в прошлом году закончили 11 класс, просили передать вам подарки и пожелание:


Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежным и прекрасным

Пусть будет настроение!

Сегодня день торжественный у вас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Вам много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: