Сценарий праздника 1 сентября для 2 класса
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
2) создать настрой на учебную деятельность;
3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
оборудование:
карточки (приклеить под стул):
-колокольчик-4
-листочек-4
-книга-5
-цветок-4
совы- по количеству детей, фломастеры для родителей
у родителей: колокольчик, цветок на одежду, ключ
Законы класса.
разрезной Незнайка (1 на группу)
пирожки с примерами (4)
рабочий лист на группу: азбука, ключик, слова из 1,3 и 2 слогов
дерево и листочки –стикеры (18)
РАБОТАЮТ В ГРУППАХ
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Здравствуйте! Я очень рада видеть вас и очень хочу, чтобы мы были самым дружным и веселым классом, как в прошлом году.
В прошлом году мы много говорили о том, как быть другом природе, о том, что охранять природу- значит охранять Родину. В этом году мы будем жить по Законам класса, которые учили вас быть добрыми друзьями, защитниками природы, хорошими людьми. Это общечеловеческие законы, законы кадетов. В этом году вы познакомитесь с новыми законами, и первый из них-…
Уже год мы с вами выращиваем дерево знаний, которое уже стало приносить плоды- ваши знания. Они –то и пригодятся вам сегодня в путешествии по стране знаний. Во время путешествия нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. А выполнив задание, вы поможете нашему дереву знаний стать таким же ярким, как наша с вами школьная жизнь.
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Первый герой, который встречает нас на пути, ждёт вас в файле под номером 1. Соберите изображение. (Незнайка) Он просит нас помочь ему отгадать загадки:
о школьных уроках.
· Урок интересный, на нём мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Цифры, все точно - без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математики)
· Диктант, тетради, синей ручки скрип,
Пишет и старается каждый ученик.
Правила читает, учит назубок.
Ну, ребята, что это за урок? (Урок русского языка)
· Нам нравится делать поделки,
Ведь каждый из нас Самоделкин.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками. (Урок технологии)
· Бегаем, играем, делаем зарядку...
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спортом занимаемся на уроке... (физкультуры)
· На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи - то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется... (рисование)
· Читать научились на этом уроке
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Пушкина от Маршака вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
Мы читать очень любим на уроке…? (чтения)
· Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от марша отличать.
И песни разные поем,
Довольно весело живем. (Музыка)
· Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Своими знаниями всех удивим,
На все вопросы ответы дадим. («Окружающий мир»)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и на нашем дереве появляются первые плоды. Посмотрите, пожалуйста, под своими стульями- здесь прикреплены карточки- помощники в нашем необычном уроке. Те, кто нашёл карточку с колокольчиком, получите яблочки у взрослого с колокольчиком. Прикрепите их на дерево.
Двигаемся дальше. Следующее задание нам передала героиня сказки, которая гуляла по лесу с пирожками и маслом. Кто это?(Красная Шапочка). Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры, которые на них написаны. Пирожки вы найдёте в файле под №2. (Дети решают примеры). Те, у кого на карточке кленовый листочек- подойдите и передайте, пожалуйста, пирожки с решёнными примерами нашим бабушкам для проверки и получите от них яблочки, прикрепите их к дереву.
- Продолжаем путешествие. Как вы думаете, кому принадлежат предметы, изображённые в рабочем листе №3? (Буратино) Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино расселить слова в 3 домика: в 1 поместить те слова, которые состоят из 1 слога, во 2 – из 2 слогов..
Те, кто получил карточку, на которой изображена книга, подойдите и передайте рабочие листы для проверки взрослому, который держит в руках ключ. Прикрепите яблочки к дереву.
- Ребята, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Я очень благодарна вам за букеты, с которыми вы пришли сегодня в школу. Ведь каждой женщине приятно получить в подарок цветы. А вот какую сказочную героиню я могла бы встретить в одном из этих дивных цветов? (Дюймовочка)Дюймовочкапросит внимательно прислушаться к следующим заданиям и проверить свои знания…
в области математики (выберите правильный ответ из предложенных вариантов)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
в области русского языка
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
А теперь окунемся в мир поэзии(родители, помогайте)
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.
б) Квартет. г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
Молодцы! Те, у кого на карточке изображён цветок, подойдите к взрослому, у которого на одежде прикреплен цветок, получите яблочки и прикрепите их к дереву.
- Вот мы и добрались до страны Знаний. Посмотрите, каким красивым стало наше дерево! Но я считаю, что оно станет ещё более красочным, если каждый взрослый будет в течение всего учебного года помогать вам в получении знаний. Cимвол мудрости- сова. Ваши родители желают вам мудрости, успехов на пути к знаниям.
СЛОВО_ РОДИТЕЛЯМ
Я прошу подойти к доске наших родителей и выбрать сову – помощницу(прикреплены на доске) для своего ребёнка
Итог занятия.
Ребята, которые в прошлом году закончили 11 класс, просили передать вам подарки и пожелание:
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежным и прекрасным
Пусть будет настроение!
Сегодня день торжественный у вас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Вам много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!