Вопросы для итоговой государственной аттестации выпускников
По направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством»
(профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах»)
Для всех форм обучения на 2018/2019 учебный год
Дисциплина «Экономика»
1. Рынок: условия возникновения, содержание, структура и функции.
2. Теория спроса и предложения.
3. Издержки производства и прибыль.
4. Макроэкономические показатели и их измерение.
5. Экономические циклы. Безработица и инфляция.
Дисциплина «Всеобщее управление качеством»
6. Понятие качества. Пять этапов эволюции в области управления качеством.
7. Философия концепции Деминга. Цикл Деминга. 14 пунктов Деминга.
8. Философия концепции Джурана. Триада качества. Дорожная карта планирования качества.
9. Философия концепции Кросби. Бездефектность.
10. Сущность и понятия всеобщего управления качеством (TQM).
11. Принципы TQM.
12. Премия в области качества правительства Российской Федерации. Внедрение TQM на российских предприятиях.
Дисциплина «Статистические методы в управлении качеством»
13. Основы применения статистических методов в управлении качеством. Роль и значение, основные функции. Ложная и необъявленная тревога. Классификация отклонений параметров качества изделий и методов контроля.
14. Надежность систем. Оценка вероятности отказов и вероятности безотказной работы системы при различных схемах соединения входящих в нее элементов.
15. Простые статистические методы контроля процессов. Их краткая сущность и особенности.
16. Выборочный контроль по альтернативным признакам и оперативная характеристика. Понятие риска поставщика и риска и производителя, а также оптимальности планов контроля.
|
17. Контрольные карты. Основные разновидности. Классификация контрольных карт Шухарта. Особенности построения и анализа.
18. Семь новых методов (инструментов) всеобщего качества. Их сущность, взаимосвязь, особенности применения.
Дисциплина «Технология и организация производства продукции и услуг»
19. Планирование и управление процессами создания новой техники. Организационные и экономические задачи. Качественный и количественный аспекты понятий новой техники.
20. Технологические процессы производства материальной продукции.
21. Формы организации производства.
22. Виды технологических процессов.
23. Процессы (этапы) жизненного цикла эксплуатируемой продукции. Их краткая характеристика.
24. Типы производств. Различия в организации производств в зависимости от типа.
25. Структура технологического процесса и его составляющие.
26. Ресурсосберегающие технологические процессы. Основные пути совершенствования работы энергетического хозяйства.
27. Организация производственных процессов по Ф. У. Тейлору, Г. Форду, Г. Эмерсону и др.
Дисциплина «Международные стандарты систем менеджмента качества»
26. Международная организация по стандартизации (ИСО): история создания, основные задачи и направления деятельности.
27. Содержание и эволюция международных стандартов систем менеджмента качества ISO серии 9000. Первая, вторая, третья, четвертая, пятая версия, их совокупность, характеристика, общность и различия.
28. Основное содержание и назначение стандарта ГОСТ ISO 9001-2011. Система менеджмента качества. Требования к документации. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Процессы жизненного цикла продукции. Процессы мониторинга, измерений улучшений.
|
29. Международные стандарты систем экологического менеджмента ISO серии 14000. Экологические аспекты и экологическое воздействие. Планирование на основе значимых экологических аспектов. Совместимость стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО 14001-2016.
30. Международный стандарт социальной ответственности SA 8000. Определение социальных групп работников. Критерии детского труда, принудительного труда, здравоохранения и безопасности, дискриминации, продолжительности работы, свободы объединений. Требования к системе управления. Политика. Планирование и управление. Представители компании. Внешняя связь. Доступ для проверки.
31. Международный стандарт охраны здоровья и безопасности труда OHSAS 18001:2007. Планирование на основе идентификации опасностей и оценки рисков. Цели и программы менеджмента в области охраны здоровья и безопасности труда. Подготовка и компетентность персонала. Внешние и внутренние коммуникации. Управление операциями. Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них. Аудиты и анализ со стороны руководства.
32. Международные стандарты менеджмента безопасности пищевой продукции ISO серии 22000. Обмен информацией внутри продуктовой цепи. Предварительная необходимая программа (ПНП) и рабочая ПНП, критические контрольные точки (ККТ). Общие требования и требования к документации. Планирование и реализация безопасной продукции. План НАССР. Блок-схемы, этапы процесса. Идентификация и оценка опасностей, идентификация критических контрольных точек и система их мониторинга. Управление несоответствиями. Постоянство улучшений.
33. Международный стандарт системы менеджмента защиты информации ИСО/МЭК 27001:2005. Область применения и краткое содержание.