КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ф.И.О. автора планирования, место работы: Мошкова Елена Леонидовна, учитель географии ГБОУ г. Москвы «Школа №1298 «Профиль Куркино»
Предмет: география
Класс (год обучения): 9
Количество часов, отведенных на изучение предмета на год/неделю по учебному плану учреждения: 66/2
Таблица тем уроков, для которых рекомендована форма занятия «Пресс-конференция».
№ урока в КТП | Тема учебного занятия | КЭС | То, что на конец урока должны знать, понимать и уметь делать дети | Наличие автомат-го теста/ тестового задания | Рекомендации автора КТП по заданиям, которые стоит предложить школьникам для оценивания (обязательные или по выбору) | Рекомендации по содержанию сообщений (сообщения школьников к уроку будут о чем) |
Географическое положение как фактор развития хозяйства | 13.3 | Знать / понимать: Влияние северного положения на хозяйство страны. Особенности её транспортного, геополитического, геоэкономического, соседского положения. Устанавливатьна основе анализа карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства России. Составлятьхарактеристику географического положения России | Автомат-тест | Тестирование – обязательное оценивание, опережающие задания в виде сообщений, презентаций и т.п. – по выбору | Сообщения, презентации об особенностях разных видов географического положения России | |
Электроэнергетика | 13.5.7.3 13.6 | Знать / понимать: Объёмы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии. Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики. Составлять(анализировать)таблицу различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Выявлятьпричинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Высказыватьмнение о существовании или отсутствии зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны. Аргументироватьнеобходимость экономии электроэнергии. Наносить на контурную картукрупнейшие электростанции разного типа | Автомат-тест | Тестирование – обязательное оценивание, опережающие задания в виде сообщений, презентаций и т.п. – по выбору | Сообщения, презентации о достоинствах и недостатках разных типах электростанций, нетрадиционных возобновляемых источниках энергии, влиянии электроэнергетики на окружающую среду | |
Европейская и азиатская части России | 13.7.1 13.7.2 | Знать / понимать: Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль регионов в социально-экономическом развитии страны. Выявлятьна основе анализа карт особенности географического положения регионов, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения. Определять отрасли специализации экономических районов. | Автомат-тест | Тестирование – обязательное оценивание, опережающие задания в виде сообщений, презентаций и т.п. – по выбору | Сообщения, презентации о природе, населении и его хозяйственной деятельности, месте и роли регионов в социально-экономическом развитии страны. | |
Россия в системе мировых транспортных коридоров | 14.2 | Знать / понимать: Понятие о транспортных коридорах. Россия и мировая система транспортных коридоров. Оцениватьположительные и отрицательные стороны географического положения России по отношению к мировой системе транспортных коридоров. Анализироватьсхемы и карты, отражающие положение России в мировой системе транспортных коридоров, формулироватьвыводы. Прогнозироватьперспективы развития страны по мере её дальнейшей интеграции в систему мировых транспортных коридоров. | Автомат-тест | Тестирование – обязательное оценивание, опережающие задания в виде сообщений, презентаций и т.п. – по выбору | Сообщения (презентации) об авто- и железнодорожных магистралях, нефте- и газопроводах, водных транспортных путях (по выбору обучающихся) |