I. Информация
используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии/методики | |
1. | Технология познавательно-исследовательской деятельности. Н.М.Короткова, А.И.Иванова. | Формировать у дошкольников способность устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность. | Применение технологии позволяет дошкольнику расширить и упорядочить представления об окружающем мире. 1 этап. Педагог привлекает внимание детей интригующим материалом, тем самым побуждает их: - внимательно всматриваться в изучаемый объект, - описывать его внешние признаки, - выделять главное, - сравнивать с другими объектами, - анализировать, делать выводы и обобщения. 2 этап. Педагог формирует исследовательскую активность путем создания условий, которые способствуют умению задавать вопросы исследовательского характера: - на выявление главных признаков объекта, - его функций, - на формирование умения давать полную характеристику предмету, - определять его место и значение в окружающем мире. 3 этап. Педагог организует экспериментально-исследовательскую деятельность на основе сотрудничества, свободного обсуждения, в процессе которого дошкольники: - уточняют правила безопасности жизнедеятельности в процессе экспериментирования, - анализируют условия, - свободно экспериментируют, - находят самостоятельное оригинальное решение, - создают модель на основе умозаключений и логических выводов, - испытывают чувство радости и удовлетворения от познания нового. | 1. У дошкольников сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия 20% / 80%. 2. Наблюдаются способности к анализу и синтезу, умения анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения 20% / 80%. 3. Возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов 30% / 85%. 4. На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у дошкольников обогатилась речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, возможность, невозможность, зависимость и др. 10% / 50%. 5. Изменилось отношение к наблюдениям в природе от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия 40% / 90%. |
2. | Технология проектной деятельности (Н.Е. Веракса) | Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу. | Данная технология осуществляется через интеграцию всех образовательных областей. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы интересами и проблемами, а также спецификой учреждения. Этапы применения технологии: - на этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Организуется проблемная ситуация. Формулируется цель и задачи. Намечаются пути решения и разрабатывается план. - во время реализации проекта группа преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. В зависимости от тематики проекта используются различные виды деятельности. Организуется оформление текущих результатов проекта. - реализация проекта обязательно завершается его защитой: презентацией, выставкой, праздником, досугом. На всех этапах идёт активное взаимодействие с родителями. | В результате использования технологии дети стали больше интересоваться новым, задавать больше вопросов, проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности. Больше стремится к проявлению творческой активности и инициативы. Дети учатся планировать свою познавательную деятельность (от 12% до 67%). Дети стали объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать свои действия. У них активно развиваются навыки общения (от 41% до 85%. Родители воспитанников с удовольствием и интересом подключились к данной деятельности, проявляют инициативу (от 7% до 73%). |
Технология /методика воспитания сказкой.(Л.Б.Фесюкова) | Способствовать усвоению дошкольником внушаемых ему нравственных установок и знаний об окружающем мире на интеллектуальном и подсознательном уровнях. Способствовать выработке новых способов и алгоритмов выхода из проблемных ситуаций с помощью сказки, накоплению положительного эмоционального заряда, укрепляя свой социальный иммунитет. - развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь; - учить регулировать своё поведение нравственной нормой; - способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности. | Применение технологии/методики позволяет дошкольнику с помощью сказки бороться со страхами, повысить самооценку ребенка, привить определенные бытовые навыки, спастись от капризов, успокоиться и расслабиться, воспитывать культурные навыки, беречь природу и окружающих близких, развивать словарный запас ребенка и фантазию. Этапы применение технологии/методики: - определение проблемы, постановка цели и задач; - определение методов работы; - подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала; - подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей, то этот комплекс мер приведёт к построению оптимальной педагогической модели результатов работы с детьми по воспитанию нравственных качеств у ребёнка – дошкольника. | Результатом работы по реализации технологии нравственного воспитания дошкольников средствами сказки является осознание ребёнком тех базовых нравственных качеств, которые мы пытаемся воспитать в детях: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм; понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых. Результаты, которые были достигнуты: - дети знают определённые сказочные сюжеты, составляющие духовный опыт человечества; - дети научились понимать сюжетную линию сказки, выделять проблему, актуализированную в сказке, выражать свои мысли и чувства. |