Организация выполнения обучающимися ИИП.




ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПPOEKTE ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общие положения.

l. l. Настоящее Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (No 273—ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 14" города Сарова (далее — МБОУ Школа № 14).

1.2. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся (далее Положение) регламентирует деятельность МБОУ Школы № 14 по организации работы над итоговым индивидуальным проектом обучающихся в связи с реализацией ФГОС на уровне ООО.

1.3. Настоящее Положение рассматривается Методическим советом школы, имеющим

право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором школы.

1.4. Проектная работа представляет собой деятельность, выполняемую обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (интегрированный проект), способствует повышению качества образования, позволяет использовать полученные знания, освоить различные формы и методы практической работы и является обязательной частью учебной деятельности обучающихся 9-х классов на уровне ООО.

Проект - это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.

1.5. Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.

1.7. Выполнение индивидуального итогового проекта (далее - ИИП) и его успешная защита является одним из условий допуска обучающегося 9 класса к итоговой аттестации. Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.9. Сведения о защите проекта выставляется в классном журнале на странице

«Исследовательская и проектная деятельность» и в личном деле. В аттестат об основном общем образовании сведения о защите выставляются на странице «Дополнительные сведения».

 

2. Цели и задачи работы над итоговым индивидуальным проектом.

2.1. Повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, расширение возможностей ориентации в различных предметньт областях, научном и социальное проектировании, профессиональной ориентации, построении и осуществлении учебной деятельности.

2.2. Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования.


2.3. Формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях, в учебно-практической и социальной практике.

2.4. Повышение мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование у обучающихся системы ценностно-смысловых установок, образовательных и социальных компетенций.

2.5. Создание условий для самостоятельной организации обучающимися учебного сотрудничества и социального взаимодействия с педагогами

2.6. Создание продукта, позволяющего оценить уровень достижения планируемых результатов ООП ООО [ФГОС ООО, п.12].

2.7. Задачи организации работы над выполнением обучающимся итогового индивидуального проекта:

- обеспечить педагогическое сопровождение обучающихся в ходе работы над проектом;

- организовать информационною поддержку обучающихся 9-х классов, их родителей/законных представителей;

- ознакомить с критериальной базой оценивания индивидуального проекта;

- ознакомить с процедурой выполнения индивидуального проекта.

 

Организация выполнения обучающимися ИИП.

3.1. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

3.2. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, школьный библиотекарь, родители /законные представители обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).

3.3. Инициатором в выборе руководителя проекта является обучающийся.

3.4. Руководитель проекта назначается приказом директора.

3.5. Руководители проекта:

- организуют работу обучающегося над индивидуальным итоговым проектом,

- представляют заявку на руководство проектной деятельностью обучающегося, план работы для рассмотрения на методическом совете школы;

- обращаются за консультациями к специалистам по просьбе обучающихся,

- проводят индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими затруднения на разных этапах работы,

- заявляют об участии обучающихся в конкурсах различного уровня,

3.6. Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет проходить работа над индивидуальным итоговым проектом.

3.7. Обучающиеся вместе с руководителем выбирают тему, определяют результат

(продукт) работы и её жанровые особенности, планируют деятельность.

3.8. Темы проектов утверждаются Методическим советом школы не позднее сентября текущего учебного года.

3.9. Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом директора.

3.10. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

3.11. Защита обучающимися проектов проходит в марте текущего учебного года.

 

Содержание индивидуального итогового проекта и сопровождение проектной деятельности обучающихся.

4.1. Индивидуальный итоговый проект может быть:

- по содержанию: монопредметный (относящийся к определённым областям знаний), метапредметный (относящийся к определённой области деятельности);

- по доминирующей деятельности: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, практико-ориентированный (прикладной), игровой (ролевой).


Информационный (поисковый) - направлен на сбор информации об объекте, явлении, на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов.

Исследовательский – подчинённый логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием.

Творческий – предлагает максимально свободный подход к представлению результата

(спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.).

Практико-ориентированный (прикладной) – нацелен на социальные интересы участников проекта или заказчика.

Игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

4.2. Представление индивидуальных итоговых проектов может быть проведено в форме:

- компьютерной презентации с описанием продукта,

- демонстрации прибора, макета, конструкции (в том числе ЛЕГО), web-сайта или страницы,

- сценария, экскурсии, стендовых отчётов, фотоальбома, модели, сочинения, сборника творческих работ, видеофильма, карты, музыкального произведения, игры, деловой игры, бизнес-плана и т.д.;

- схемы, алгоритма, таблицы, пособия (в том числе на электронном носителе), сборника упражнений, практикума,

- реферата, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: