Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов.




9.1. Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя.

9.2. Индивидуальный итоговый проект оценивается по критериям:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

9.3. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.

9.4. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе защиты индивидуального итогового проекта происходит в соответствии с критериями оценки индивидуального итогового проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.

9.5. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.


Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый уровень Повышенный уровень
1. Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; - продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; - продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; - продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий. - продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; - в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. - продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; - ошибки отсутствуют.
3. Регулятивные действия - продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; - работа доведена до конца и представлена комиссии; - некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; - показано умение анализировать и распределять информацию; - при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. - работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; - контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
4. Коммуникативные действия - продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; - автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. - тема ясно определена и пояснена; - текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; - проект вызывает интерес с практической точки зрения; - автор свободно отвечает на вопросы.

 

9.6. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

- такая оценка выставлена комиссией по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне;

- ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.

9.7. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

- такая оценка выставлена комиссией по каждому критерию;


- продемонстрированы все элементы проекта;

- даны ответы на вопросы.

9.8. Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального итогового проекта фиксируется в графе «Проектная деятельность» или «Экзамен» в электронном журнале и личном деле обучающегося. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – выставляется в свободную строку.

9.9. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в рамках НОУ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: