9.1. Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя.
9.2. Индивидуальный итоговый проект оценивается по критериям:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
9.3. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.
9.4. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе защиты индивидуального итогового проекта происходит в соответствии с критериями оценки индивидуального итогового проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.
|
9.5. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
1. Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; - продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; - продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; - продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. |
2. Сформированность предметных знаний и способов действий. | - продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; - в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | - продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; - ошибки отсутствуют. |
3. Регулятивные действия | - продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; - работа доведена до конца и представлена комиссии; - некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; - показано умение анализировать и распределять информацию; - при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. | - работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; - контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
4. Коммуникативные действия | - продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; - автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. | - тема ясно определена и пояснена; - текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; - проект вызывает интерес с практической точки зрения; - автор свободно отвечает на вопросы. |
|
9.6. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
- такая оценка выставлена комиссией по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне;
- ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.
9.7. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
- такая оценка выставлена комиссией по каждому критерию;
- продемонстрированы все элементы проекта;
- даны ответы на вопросы.
9.8. Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального итогового проекта фиксируется в графе «Проектная деятельность» или «Экзамен» в электронном журнале и личном деле обучающегося. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – выставляется в свободную строку.
9.9. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в рамках НОУ.