Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи.




Год обучения

Примерный режим дня

Дома Подъем, утренний туалет     6.30-7.30
В дошкольном учреждении  
Прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 7.00 - 8.00
Завтрак 8.00 - 8.30
Игры, подготовка к занятиям 8.30 - 9.15
Занятия (по подгруппам) 9.15 -10.00
Занятие фронтальное воспитателя 10.00-10.20
Подготовка к прогулке 10.20-10.40
Прогулка 10.40 - 11.50
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 11.50 - 12.10
Обед 12.10 – 12.40
Подготовка ко сну, сон 12.40 - 15.00
Постепенный подъем, воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями 15.00 - 15.30
Полдник 15.30 - 15.50
Игры, самостоятельная деятельность 15.50 - 16.30
Подготовка к прогулке Прогулка 16.30 – 16.50 16.50 - 17.20
Возвращение с прогулки Ужин 17.20 - 17.40 17.40 - 18.05
Игры, уход детей домой 18.05 - 19.00
Дома  
Прогулка 19.00 - 19.50
Спокойные игры, гигиенические процедуры 19.50 - 20.20
Укладывание, ночной сон 20.20 - 6.30 (7.30)

Год обучения.

Примерное тематическое планирование занятий.

Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. Семья. 2. Детский сад.   1. Игрушки. 2. Овощи. 3. Фрукты. 4. Осень. 1. Одежда. 2. Обувь. 3. Части тела. 4. Предметы гигиены.
Декабрь Январь Февраль
1. Зима. 2. Праздник елки. 1. Домашние животные. 2. Дикие животные. 3. Птицы.   1. Посуда. 2. Продукты питания. 3. Мебель.
Март Апрель Май
1.Весна. 2. Мамин праздник. 1. Улица. 2. Транспорт. Повтор тем, изученных за год.

Примерное планирование занятий на неделю.

Дни недели Учитель-дефектолог   Воспитатель
1 период обучения 2 период обучения 3 период обучения
Понедель-ник Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка 1. Озн. с окруж. 2. Муз. занятие
Вторник Занятие по формированию лексико-грам-матических средств языка Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка Занятие по формированию лексико-грам-матических средств языка 1. Сенсорное восп. 2. Физкультура.
Среда *Занятие по формированию произносительной стороны речи Занятие по формированию произносительной стороны речи Занятие по формированию произносительной стороны речи 1. Аппликация/ Конструирование. 2. Игра.
Четверг Занятие по формированию лексико-грам-матических средств языка Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка 1. Худ. лит. 2. Физкультура.
Пятница Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия 1. Лепка / Рисование 2. Муз. зан.

* Упражнения по формированию правильного произношения могут быть частью занятий по ознакомлению с окружающим, художественной литературе и др.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ

Неделя – логопедическое обследование

СЕНТЯБРЬ

Тема: Семья.


Знания:

- о себе (имя, фамилия, возраст);

- о членах своей семьи.

Умения:

- откликаться на свое имя поворотом головы;

- называть своё имя, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки);

- узнавать и называть себя на фотографии, находить ее среди других фотографий;

- соотносить реальных людей с их фотографией, показывать и называть членов своей семьи на фотографии, узнавать их среди изображений незнакомых людей;

- идентифицировать себя (я – мальчик, я – девочка), различать и называть имена мальчиков и девочек.


Словарь существительных. Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, девочка, мальчик.

Словарь глаголов. Звать, давать, кушать, играть, спать, помогать.

Словарь прилагательных. Хороший, плохой, добрый, злой.

 

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи.

1. Формирование слухового восприятия к неречевым звукам (скрип двери, плеск воды, шелест бумаги).

2. Воспитание умения вслушиваться в речь окружающих и давать ответные двигательные и речевые реакции.

3. Обучение пониманию вопросов ГДЕ? КОГО? У КОГО? (Где мама, кого ведет мама, у кого кукла?) и ответу с помощью слов: это, вот, тут.

4. Обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (Папа идет, едет, спит).

5. Вызывание аморфных слов. Развитие умения правильно однословно отвечать на вопросы: КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? (Дед. Спит).

Игровые упражнения. «Подойди ко мне», «Кто тебя позвал», «Кто что услышал?», «Что за звук», «Где постучали», «Позови друга в круг», «Познакомимся с куклой Таней», «С кем пришел я в детский сад», «Расскажи (покажи), с кем ты живешь», «Расскажи, кто на фотографии», «Семейный альбом», «Кто большой, а кто – маленький».

Выражение своего состояния междометьями: ай (ой) в значении «больно», ш-ш - в значении «тише», бух (бах) в значении «упал».

Тема: Детский сад.


Знания:

- о внешнем виде здания д/сада снаружи и внутри;

- о расположении и назначении помещений в группе и детском саду;

- о предметном наполнении группы;

- о простейших действиях, совершаемых детьми в быту (пойдем гулять, садись – будем одеваться);

- о правилах поведения в детском саду.

Умения:

- ориентироваться в группе (узнавать место для игры, для занятий, для сна);

- ориентироваться в помещении (знать, где туалет, спальня, раздевалка), называть их;

- находить свое место за столом, свой шкафчик в раздевалке (по условному обозначению – геометрической фигуре, картинке);

- ориентироваться на уличной игровой площадке (показывать песочницу, вход в группу);

- вступать в контакт со сверстником, со взрослым.


 

Словарь существительных. Детский сад, группа, спальня, туалет, раздевалка, шкаф, игрушки, двор, улица.

Словарь глаголов. Ходить, играть, копать, спать, раздеваться, одеваться.

Словарь прилагательных. Большой, маленький.

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи.

1. Различение утвердительных и отрицательных инструкций («Возьми – не бери, беги – не беги»).

2. Формирование ориентировки детей в названии действий (Покажи, кто спит, а кто умывается).

3. Обучение правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении («Дай», «Иди», «Помоги»).

4.Формирование двухсловных предложений с помощью слов ГДЕ, ДАЙ, НА, ВОТ, ЭТО и существительных (Где мяч? Вот мяч. Дай мяч!).

Игровые упражнения. «Познакомим мишку с нашим д/садом», «Путешествие Хрюши по нашей группе», «Разноцветная комната», «Покажи в группе уголок игрушек, уголок строительного материала», «Расставим игрушки по местам», «Найдем место для одежды».

ОКТЯБРЬ.

Тема. Игрушки.


Знания:

- о цвете, форме, величине игрушек;

- о действии с игрушками;

- о местонахождении игрушек в группе;

- о бережном отношении к игрушке.

Умения:

- отыскивать свою игрушку среди других, называть ее;

- действовать с игрушками (катить мяч, укачивать куклу) по образцу, вместе со взрослым, по инструкции педагога;

- различать большие и маленькие игрушки;

- *узнавать игрушку по описанию;

- убирать игрушки на место.

- бережно относится к игрушкам.


Словарь существительных. Кукла, мяч, машина, юла, зайка, мишка, кубики, пирамидка, совок, ведро.

Словарь глаголов. Играть, строить, качать, ходить, кормить, катать (в коляске), спать, падать, ехать, возить, копать.

Словарь прилагательных. Круглый, большой, маленький, красный, синий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: