Воспитываем у детей интерес к разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации). Формируем эмоциональное восприятие доступных по содержанию изображений на картинах, рисунках, иллюстрациях. Поддерживаем интерес детей при рассматривании образных игрушек и рисунков. Обучаем детей простым способам рисования, используя цвет, линию, пятно. Поддерживаем экспериментирование детей с красками, пластилином, готовыми аппликационными формами для создания композиций.
Период обучения
Лепка. Знакомим детей со свойствами пластилина и глины (их можно мять, делить на части); с приемами работы с ними (раскатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями рук). Учим лепить предметы разной формы: шарики, палочки, столбики.
Рисование. Знакомим детей с назначением карандаша и бумаги. Учим правильно держать карандаш (тремя пальцами, чуть повыше заостренной части); проводить прямые и замкнутые округлые линии (идет дождь, текут ручьи, подают листья). Учим ориентироваться на листе бумаги, формируем зрительно-моторную координацию. Закрепляем знания основных цветов.
Аппликация без наклеивания. Учим размещать готовые круглые формы разного цвета (шарики, ягодки) на листе бумаги, фланелеграфа.
Период обучения
Лепка. Продолжаем учить лепить предметы цилиндрической и округлой формы (колбаски, кольца, шарики, конфеты «Чупа-чупс»). Знакомим детей с приемом объединения частей, учим лепить предметы, состоящие из двух частей (пирамидка, самолет, снеговик),.
Рисование. Знакомим детей с красками и кисточками. Учим набирать краску на ворс кисти, отжимать лишнюю краску; промывать кисточку в воде круговыми движениями, отжимать лишнюю воду на ворсе о край стакана, обсушивать кисточку легким прикладыванием ворса к салфетке.
|
Учим детей передавать образы знакомых предметов и явлений при помощи штрихов, мазков, линий; размещать пятна по всему листу, на ограниченном пространстве листа (лепестки цветка, следы ног, огоньки на елке).
Аппликация без наклеивания. Учим детей размещать готовые круглые формы на листе бумаги, на фланелеграфе друг над другом, рядом (шарики на ниточке, фонарики на елке), составлять предметы, состоящие из двух частей (грибок, снеговик).
Период обучения
Лепка. Учим детей лепить предметы из двух одинаковых форм, разных по величине (неваляшка, пирамидка, снеговик). Знакомим детей с новым приемом работы с глиной и пластилином – сплющиванием. Учим лепить дискообразные формы (пряники, булочки).
Рисование. Учим детей проводить линии в заданном направлении, замечать выразительность линий (дорожка для колобка, забор), украшать линиями, мазками силуэты разных предметов (юбочка, платочек для куклы). Подводим детей к отображению предметов круглой формы (шарики, колеса); учим пользоваться двумя красками.
Аппликация без наклеивания. Продолжаем учить детей размещать готовые формы разного цвета на листе бумаги и фланелеграфе (праздничный салют). Учим составлять предметы с 2-3 частей (грибок, домик).
Период обучения
Создаем условия для самостоятельного рассматривания детьми рисунков, книжек, игрушек, побуждая к узнаванию и называнию знакомых объектов. Продолжаем учить детей лепить, рисовать, выполнять аппликацию, используя знания и умения, полученные на занятиях.
|
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Пробуждаем у детей интерес к музыкальным занятиям. Развиваем музыкально-сенсорные способности. Воспитываем желание слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Слушание музыки. Воспитываем у детей желание слушать музыку, эмоционально реагировать на нее, умение сосредотачиваться во время звучания музыки. Формируем первоначальные представления о музыкальных жанрах: марш, колыбельная, танец. Учим соотносить мелодии со знакомыми образами: птички, лисы, медведя, зайца и др.
Примерный музыкальный репертуар для слушания: «Сорока», рус. нар. мел.; «Птицы и птенчики», музыка Е.Тиличеевой; «Зайка», рус. нар. мел.;«Дождик», рус. нар. песня; узнавать пьесы «Кукушка», «Зайка», «Медведь» Е.Тиличеевой.
Подпевание и пение. Воспитываем у детей желание петь. Учим петь и подпевать отдельные слова, повторяющиеся фразы, конец музыкальных фраз, небольшие песенки. Развиваем певческие навыки детей: учим петь естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать пение и др.
Примерный песенный материал: «Бобик», «Ёлка», «Птичка», Т.Потапенко; «Дед Мороз», А.Филиппенко; «Машенька-Маша», С.Невельштейн; «Ты чья?», В.Скребковой; «Солнышко», Т.Потапенко; «Петя, солнце разбуди» В. Герчик.
Музыкально-ритмические движения. У чим детей двигаться под музыку, узнавать характер музыки и передавать его в движении: ходить под музыку в быстром, умеренном, медленном темпе, врассыпную; останавливаться по окончании музыки. Обращаем внимание на выразительность движений детей в передаче музыкально-игровых образов: зайчик, мушка, птичка и др.
|
Упражнения: «Марш», М.Раухвергера; «Ходим-бегаем», Е.Тиличеевой; «Мы идем», Р.Рустамова; «Медведь», А.Руббаха; «Лошадка», А.Филиппенко; «Птицы и птенчики», Е.Тиличеевой; «Птички», Г.Фрида; «Скворцы и вороны», Е.Тиличеевой; «Собачка», М.Раухвергера»; «Таукачыкi»; «Трасуха», Лявонiха», бел. нар. мел.; «Маленький вальс», Н.Леви и др.
Игры: «Лошадка», А.Филиппенко; «Заинька, топни ножкой», рус. нар. мел.; «Барабашеньки-крутороженьки», «Сорока», рус. нар. мел.; «В огороде заинька», В.Карасёвой, «Да-да-да», Е.Тиличеевой, «Жучка», Н.Клоковой; «Птички и кот», В.Витмена; «Птички клюют», Р.Рустамова; «Чудо-ёлка», А.Филиппенко; «Ёлка», Т.Потапенко.
Танцы: «Ай-да!», Г.Ильиной; «Наши дети нарядились», А.Филиппенко; «Приседай», эстонск. нар. мел.; «Веселый каблучок», рус. нар. мел.; «Юрачка», бел. нар. мел.; «Пальчики-ручки», рус. нар. мел.; «Мiкiта», бел. нар. мел.; «Гопак», укр. нар. мел.; «Мишка с куклой бойко топают», В.Кочурбиной; «Топ-топ-топ», З.Левиной; «Ну-ка, зайка, попляши», А.Филиппенко; «Пляска с платочком», Е.Тиличеевой; «Сапожки», рус. нар. мел.; «Покружись и поклонись» В. Герчик и др.
К концу года предполагаются следующие достижения детей:
1. Ребенок вслушивается и воспринимает речь в процессе диалога, отвечает на вопросы. (Как тебя зовут? Кто это?).
2. Понимает и выполняет простые инструкции. (Спой кукле песенку).
3. Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации (На чем ты сидишь?).
4. Понимает вопросы: кто, что делает, где, куда, кому, у кого, чем?
5. Понимает и называет предметы, которыми пользуется в быту (игрушки, посуда, мебель). / Допускается искаженное произношение слов, сокращение слоговой структуры/.
6. Различает значения существительных и глаголов единственного и множественного числа, понимает обозначаемые на картинках действия (Где кукла, где куклы; где мальчик идет, а где мальчики идут);
7. Понимает и употребляет уменьшительно-ласкательную форму существительных (Дом-домик, мяч- мячик).
8. Понимает и употребляет глаголы повелительного наклонения (дай, иди, неси, кати), глаголы настоящего времени (идет, пьет).
9. Понимает (и употребляет) прилагательные с существительными (большой мяч, большая кукла).
10. Составляет простые предложения по выполняемому (демонстрируемому) действию. (Кукла спит. Кот пьет).
11. Воспроизводит двустишия (Би-би-би-гудит машина. Не поеду без бензина).
12.Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки /с опорой на картинку/.