1. Различение единственного и множественного числа существительных и глаголов (Покажи, где едет машина, где едут машины).
2. Понимание и употребление глаголов совершенного и несовершенного вида (Кто едет, а кто приехал).
3. Подбор названия предметов к названиям действий (Едет машина, поезд).
4. Составление предложений по демонстрируемым действиям (Машина везет песок), *по несложным сюжетным картинкам.
5. Пересказ коротких рассказов /на фланелеграфе/ по подробным вопросам.
Игровые упражнения. «Загрузим машину песком», «Покатаем куклу на машине», «Подберем машины для мишек» (по величине), «Покажи у машины окошко, колесо, руль», «Летит – не летит», «Кто на чем едет», «Плывет, летит, едет», «Кто едет, а кто идет», «Загудел паровоз», «Чей кораблик дальше» (развитие речевого дыхания).
Звукоподражания: гудит машина – би-бип, машина едет – ж-ж-ж, поезд гудит – ту-ту, чух-чух, самолет - у-у у.
МАЙ.
Повторение тем, изученных за год.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫРЕЧИ
Развиваем слуховое восприятие детей. Уточняем и закрепляем правильное произношение звуков:гласных - а, у, и, о, согласных - п, б, м, н и др. (произношение изолированного звука, несложных звукосочетаний, слов).
Учим соотносить звук с определенным образом (у-у-у – гудит пароход). Учим детей прозносить звуки, звукосочетания громко и тихо. Учим соотносить звукоподражания с определенным объектом (ко-ко – курица).
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
I полугодие
Ходьба. Упражняем детей в ходьбе в заданном направлении вместе с воспитателем (вперед, назад), со сменой направления, обходя предметы (цепочкой, парами, по кругу, взявшись за руки). Учим переступать через линии, тесьму, гимнастическую палку.
|
Бег. Учим детей бегать в разных направлениях, не толкая друг друга; бегать за воспитателем и убегать от него.
Прыжки. Учим детей подпрыгивать на двух ногах на месте, понемногу двигаясь вперед. Учим подпрыгивать, стараясь рукой дотронуться до предмета, который находится вверху; перепрыгивать через линию.
Бросание. Учим катить шарики, мячи воспитателю, друг другу; бросать мяч вперед двумя руками снизу, от груди; ловить мяч, который бросил воспитатель (расстояние 50-100 см).
Лазанье. Учим детей доползать до игрушки на четвереньках 3-4 м, подлазить под преграду высотой 30-40 см; перелазить через бревно, которое лежит на полу; лазить по лесенкам (произвольно).
Упражнения в равновесии. Учим детей проходить по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м); по шнуру, который положен прямо; по гимнастической скамейке (высота 15-20 см); переступать через преграды высотой 10-15 см.
2 полугодие
Ходьба. Учим детей ходить друг за другом по кругу; переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе.
Бег. Учим пробегать между двумя линиями, не наступая на них (расстояние 25-30 см); догонять предметы, которые катятся; бегать змейкой, группой за воспитателем, бегать друг за другом в определенном направлении.
Прыжки. Учим детей перепрыгивать через веревку, канат, которые лежат на полу, через две линии (расстояние 10-20 см); прыгать с места на двух ногах; соскакивать с предметов высотой 10-15 см.
Бросание. Учим перебрасывать мяч через ленту, веревку (расстояние 1-1,5 м); бросать мяч в горизонтальную цель (расстояние 1 м) двумя руками, правой и левой рукой.
Лазанье. Учим детей ползать на четвереньках по доске, приподнятой на высоту 15-20 см; лазить по ступенькам, гимнастической стенке вверх и вниз удобным для ребенка способам.
|
Упражнения для развития равновесия. Учим детей переступать через веревку, канат; ходить по начерченной на полу линии, положенной веревке.
Упражнения для формирования правильной осанки. Учим детей перекатывать мяч воспитателю, лежа на животе; ползать на четвереньках по доске, приподнятой на высоту 15-20 см; топтаться по веревке.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Учим детей поднимать руки вперед, вверх, в стороны; сгибать и разгибать руки; перекрещивать руки перед грудью и разводить их в стороны; отводить руки назад за спину.
Учим хлопать в ладоши перед собой, над головой; размахивать руками вперед-назад (из положения руки внизу), вниз - вверх (из положения руки в стороны), размахивать руками над головой и перед собой.
Упражнения для ног. Продолжаем учить ходить на месте; делать шаги вперед, в стороны, назад; сгибать и разгибать одну ногу в колене (стоя на второй); приседать, держась руками за опору; становиться на носки, шевелить пальцами ног.
Упражнения для туловища. Учим детей поворачиваться вправо-влево, передавая предмет соседу; наклоняться вперед, в стороны; сидя на полу, сгибать и разгибать ноги; лежа на спине, поднимать и опускать ноги, двигать одновременно руками и ногами; лежа на животе, приподнимать руки и ноги, поворачиваться с бока на бок.
Построения. Учим детей становится друг за другом; строится в круг подгруппами и всей группой, строиться парами (при помощи воспитателя).