Теоретическая справка
Как известно, Земля круглая. Покажите на глобусе, как стоим мы, и как стоят полярники в Антарктиде?
Мы стоим ногами к центру Земли и полярники стоят ногами к центру Земли. Хотя, по отношению к нам они стоят «вверх ногами». Почему они не «падают»?
На каждого из нас и на каждый предмет действует загадочная сила - сила притяжения. Именно благодаря силе притяжения мы не «падаем» и не улетаем в космическое пространство. Земля, на которой мы живем, – это гигантский магнит.
В наших квартирах десятки магнитов: в колонках, в магнитофонах, в часах, в пластиковых картах, в компасе, в ключах от домофона…Магнит – это тело, обладающее магнитным полем. Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.
- Как думаете, почему некоторые предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения?
В разных странах магнит называли по-разному. Но все его названия переводятся как «любящий железо».Дело в том,что все тела и все предметы вокруг нас отличаются по своим магнитным свойствам. Всё на Земле и даже сама Земля состоит из атомов. Атомов в разных предметах разное количество и они подвижны. В металлических предметах атомы стоят на месте, образуя кристаллические решетки – мини-магнитики, благодаря которым предмет притягивается. Предметы, где малютки-магнитики выстраиваются, как полк солдат на параде - магнитятся. В других же малюсенькие магнитики «непослушные», упрямо не хотят выстраиваться и устраивают сплошной беспорядок. Такие предметы не притягиваются к магниту. Если предметы некоторое время побудут рядом с магнитом - в магнитном поле, атомы внутри них выстраиваются послушно в ряд аналогично атомам в магните, и они приобретают свое собственное магнитное поле. Магнитная инфекция опасна только для тех предметов, которые сами притягиваются к магниту. Они состоят из железа, стали, чугун. Металлы: никель, кобальт, марганец, платина, золото, серебро, алюминий – хотя и слабо, но тоже притягиваются магнитом.А предметы из дерева,стекла, бумаги, ткани, резины и пластмассы не реагируют на магнит.
|
Слово «Магнит» получило своё название по древнему городу Магнесия, где эти камни нашли древние греки. На нашей Земле есть горы из магнитной руды.Одна из самых больших была у нас на Урале, возле города Магнитогорска. Магнитная руда притягивает не так уж сильно. Сильнее действует искусственный магнит. Он отлит из специального сплава и намагничен на заводе. У магнита есть северный и южный полюсы.
![]() |
Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника, круга и другие.
Пришло время проверить, как он работает.Найдите у себя дома искусственный магнит. Проверьте, какой магнит сильнее?
Практическое задание: Изготовьте магнитную игруи поиграйте вместе с родными.
Для работы понадобятся: старенький магнит, картонная коробка из под конфет, зубочистки, деревянная пробка или спил (или картон вырезанный и склеенный в несколько слоёв), палочки от ролл, бумага белая и цветная, краски, клей, железные скрепки, лобзик или резак, шило, ножницы, простой карандаш, ластик. Дополнительно для игр: маленький мячик-попрыгунчик(для игры в «Футбол»), булавки,шурупы, болты, гвозди и другое (для игры «Уборка мусора»).
|
Техника безопасности при работе с инструментами и материалами:
1. Вначале работы правильно организовать рабочее место: разложить рабочую клеёнку, основные инструменты с правой стороны, вспомогательные инструменты с левой стороны или перед собой.
2. После работы всегда прибирай рабочее место.
3. Работай не торопясь!
4. При работе с резаком, шилом работай под наблюдением взрослых!
5. При работе с лобзиком или резаком, крепко придерживай изделие.
6. Не направляй резак«на себя»: не режь в направлении руки, которая придерживает изделие.
7. Используй только хорошо заточенные инструменты (ножницы, резак).
8. Не держи ножницы в раскрытом виде.
9. Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.
10. При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
11. Следи, чтобы руки были чистыми во время работы, периодически мой их с мылом.
№ | Последовательность действий | Пример(фото или рис.) |
1. | Подготовка основы (коробки из под конфет): 1) Нарисуйте внутри коробки рабочее поле. (Например: автодорогу, футбольное поле с воротами, сказочный лес, цветочную поляну или другое.) 2) Раскрасьте поле красками. 3) После того, как поле высохнет, по желанию можно приклеитьдополнительные элементы (например: дорожные знаки, тоннель, футбольные ворота, деревья, цветы или другое). Дорожные знаки: столб – из зубочистки илибумажной трубки, знак – из бумаги. Деревья: ствол – из зубочистки или бумажной трубки, крона – из бумаги. Футбольные ворота: каркас – из бумажной трубки, сетку – из марли. | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2. | Изготовление магнитной фигуры:
Фигура на плоскости (пример: машина, корабль, бабочка и другие)
1) Подготовить деревянные фишики-спецмашинки, изготовленные ранее на занятии.
2) Снизу, под машинку приклеить железную скрепку.
3) Можно изготовить новую фигуру.Вместо деревянных реек – использовать картон. Фигуру раскрасить, снизу приклеить железную скрепку.
Фигура на стойке (пример: футболист, зверь, приведение и другие)
1) Выпилите спил или деревянную пробку шириной 5-10мм. – это подставка.
2) ![]() | ![]() ![]() |
3. | Изготовление магнитной палочки 1) К палочке от роллов приклеить искусственный магнит. Вместо палочки от ролл можно использовать: деревянную линейку, рейку, ветку. | ![]() ![]() ![]() |
|
Проверочное задание:
1) Почему все предметы падают вниз?
Они тяжёлые.
Их притягивает Земля.
На них дует ветер.
2) Что быстрее притянет ксебе магнит:
Деревянную линейку.
Железный гвоздь.
Алюминиевую ложку.
3) Через что сильнее будет действовать магнитная сила?
Через картон.
Через фанеру.
Через толстый учебник.
4) Полюса магнитов бывают:
Северными.
Южными.
Западными.
Восточными.
5) Вкаком предмете «спрятался» магнит?
В часах.
В ножницах.
В книге.