РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для учащихся 11 класса
(34 часа в год, 1 урок в неделю)
Составитель:
Иванов Е.Е.,
преподаватель-организатор ОБЖ,
первой квалификационной
категории.
.
ПРОВЕРЕНО
Заместитель директора по УВР
_______________/_________
«___» _________2019 года
Санкт-Петербург
1.Пояснительная записка:
Количество недельных часов:1
Количество часов в год: 34
Уровень программы: базовый.
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы по учебнику Маркова В.В., Латчука В.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый и профильный уровень) для общеобразовательных учреждений, учебника для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Авт. В.В. Марков, В.Н. Латчук М: Дрофа, 2011,, а также в соответствии с Учебным планом ГБОУ Лицея № 554.
Нормативные правовые документы
· Закон Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
· Примерная программа по учебному предмету «ОБЖ 11 класс» (автор В.В. Марков, В.Н. Латчук);
· Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год.
· Учебный план ГБОУ Лицея № 554 на 2019-2020 учебный год.
Сведения о программе:
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии государственного стандарта общего образования (2010 года), на основе «Примерной программы по учебнику Маркова В.В., Латчука В.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый и профильный уровень) для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по ОБЖ для 11 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, и Учебным планом ГБОУ Лицей № 554, с учетом перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Возможность перестановки разделов, тем уроков (внутри раздела). Резервные уроки использовать по усмотрению учителя.
|
Цель:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Задачи:
Освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
|
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.
Место и роль учебного курса в учебном плане образовательного учреждения:
Учебный план общеобразовательного учреждения предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.
Общая характеристика учебного предмета:
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
|
Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера. В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни, основы обороны государства и воинская обязанность, действий в режиме «антитеррора», антикоррупционной деятельности и выполнение ПДД.
При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде. Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Инормация об использовании учебно-методического комплекта:
Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, содержание которого на ступени среднего (полного) общего образования выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов истории с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Информация о количестве учебных часов:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов для обязательного изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне в 11 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. Количество часов по рабочей программе - 34, согласно школьному учебному плану - 1 час в неделю.
Технология обучения и формы уроков: