Разгруженный пуск ЭГПА КЦ № 1.




4.1.Включить автоматические выключатели в релейном отсеке ячейки масляного выключателя ЗРУ 6кВ, КНТП цеха, АЩСУ и станции возбуждения.

4.2.Включение электродвигателя пускового насоса смазки. Давление масла в системе смазки больше 0,6 кгс/см2.

4.3.Включение электродвигателя рабочего насоса уплотнения.

Перепад давления газ – масло больше 1 кгс/см2.

4.4.Включение масляного выключателя (МВ) главного электродвигателя, вхождение в режим синхронизма.

4.5.Давление масла в системе смазки больше 1,2 кгс/см2. Отключение электродвигателя пускового насоса смазки.

4.6.Открытие крана № 4, идёт продувка в течении 10 секунд.

4.7.Закрытие крана № 5.

4.8.Перепад давлений газ – газ между полостью нагнетателя и магистралью выравнивается. Открытие крана № 1 и крана № 2, закрытие крана № 3 “бис”.

4.9.Закрытие крана № 3.

 

Нормальный останов ЭГПА.

5.1. Команда на остановку ЭГПА:

а) открытие общестанционного крана № 6;

б) закрытие крана № 4;

в) открытие крана № 3;

5.2. Отключение масляного выключателя:

а) открытие крана № 3 ‘бис’;

б) включение пускового насоса смазки;

в) закрытие крана № 1;

г) закрытие крана № 2;

д) открытие крана № 5.

5.3. Выбег приводного электродвигателя:

а) отключение электродвигателя насоса уплотнения;

б) отключение пускового насоса смазки после полной остановки главного электродвигателя.

в) отключить автоматические выключатели в станции возбуждения, АЩСУ, КНТП цеха и релейном отсеке ячейки масленого выключателя ЗРУ 6кВ.

 

Аварийный останов ЭГПА.

6.1.Аварийный останов (АО) агрегата, КС осуществляется при угрозе аварии по команде сменного персонала или автоматически от устройств защиты, а также во всех случаях отклонений от нормального режима, создающих угрозу безопасности обслуживающего персонала или сохранности оборудования.

6.2.АО преследует цель обеспечения максимально быстрого вывода ГПА из работы: немедленного прекращения вращения ротора нагнетателя и освобождения его полости от газа. Поэтому при подаче команды на АО ГПА сразу же отключается главный электродвигатель и переключаются краны на обвязке нагнетателя. В сравнении с нормальным остановом это позволяет в 3-4 раза уменьшить время перекрытия доступа газа в полость нагнетателя, что снижает вероятность возникновения взрывов и пожаров при повреждении нагнетателя. Немедленное отключение главного электродвигателя необходимо также при срабатывании его релейной защиты для локализации электрических повреждений и сохранении в работе других ГПА.

6.3.Аварийный останов работающего агрегата при срабатывании системы защиты происходит в случаях:

¨ повышения температуры подшипников ГПА выше максимально допустимой;

¨ при осевом сдвиге ротора свыше допустимой;

¨ понижения давления масла в системе смазки подшипников до 0,25 кгс/см2;

¨ понижения перепада («масло газ») до 1,0 кгс/см2;

¨ срабатывание эл. защит (МТЗ, дивзащиты, потери возбуждения минимального напряжения, защиты реактора).

6.4.Вынужденный аварийный останов агрегата выполняется сменным персоналом нажатием кнопки «Аварийный останов»:

¨ при отказе системы защиты (при аварийном параметре);

¨ воспламенение масла на ГПА (если невозможно быстро погасить пламя подручными средствами);

¨ внезапном прорыве газа в помещение машинного зала;

¨ появление дыма из подшипников;

¨ появление дыма или огня из главного электродвигателя или ввода 6 кВ;

¨ при внезапной сильной вибрации агрегата или слышимом металлическом шуме;

¨ появление условий, создающих угрозу безопасности обслуживающему персоналу или поломки оборудования.

 

6.5.Последовательность автоматических операций при аварийномостановГПА

№ Этапа Наименование операции Параметры, характеризующие операцию Длитель ность этапа, сек
  Откл. масляного выкл. Начало Конец  
  Отключение приводногоэлектродвигателя 6 кВ.   Масляный выключательотключен  
  Открытие общестанционногокрана №6. Команда на остановку ГПА Кран № 6 открыт.  
  Закрытие крана № 1 (1А)   Кран № 1(1А) закрыт  
  Закрытие крана № 2 (2А)   Кран № 2 (2А) закрыт  
  Открытие крана № 3 бис   Кран № 3 бис  
  Закрытие крана № 4 (4А)   Кран № 4 (4А) закрыт  
  Открытие крана № 3 (3А)   Кран № 3 (3А) открыт  
  Включение эл. двигателя пускового насоса смазки Масляный выключательотключен Эл. двигатель пускового насоса смазки включен  
  Открытие крана № 5 Краны № 1 и № 2закрыты Кран № 5 открыт  
  Выбег приводного эл. двигателя ГПА разгружени масляныйвыключательотключен Окончание отсчетавремени после разгрузки ГПА и отключения масляного выключателя.  
  Отключение эл. двигателя насоса уплотнения Давление газа в полости нагнетателя ниже 3кгс/см2 Эл. двигатель насоса уплотненияотключен.  
  Отключение эл. двигателя пускового насоса смазки Окончание отсчетавремени после разгрузки ГПА и отключения масляного выключателя Эл. двигатель пускового насосасмазки отключен.  

 

6.6.В процессе эксплуатации компрессорной станции могут возникнуть внештатные аварийные ситуации, которые локализовать путем останова одного ГПА или какого-либо другого оборудования нельзя.

К таким ситуациям относятся:

¨ пожар в машзале и галерее центробежных нагнетателей, который может перекинуться на соседнее ГПА;

¨ разрывы газопроводов как на трассе, так и на территории КС, а также в случае прорыва газа через фланцы, прокладки и невозможности перекрыть газ запорной арматурой;

¨ любое возгорание на вспомогательном оборудовании, пылеуловителях, вымораживателях;

¨ стихийные бедствия, создающие угрозу оборудованию и жизни людей;

6.7.Эти ситуации можно предотвратить путем останова компрессорной станции. Для этих целей на КС смонтирована система аварийного управления кранами и агрегатами, которая приводится в действие кнопкой, установленной на главном щите управления. Эта общестанционная система называется КАОС и расшифровывается: «Ключ аварийного останова станции». При создании аварийной ситуации и включение ключа КАОС происходит следующее:

¨ аварийно останавливаются все работающие ГПА, закрываются краны № 4, (4А), 1 (1А), 2 (2А), открываются 3 бис, 3 (3А), 6, 6А, 6Б, и открываются свечи № 5;

¨ одновременно закрываются краны № 7, 8, 8а,8б и открываются свечи № 17, 18, 18а, 18б, а весь газ с технологических коммуникаций стравливается через эти свечи. Кран № 20 можно открыть после выравнивания давления до и после крана;

¨ кроме этого, сменный оперативный персонал обязан отключить импульсный газ на узле подключения до и после крана № 20.

6.8.В случае отказов в перестановке любого из кранов № 7,8, 8а, 8б, и свечей № 17, 18, 18а, 18б, диспетчер должен перекрыть охранные краны Г-1 (1103-1105 км) и Г-2 (1103-1105 км)и открыть перемычки по схеме общестанционной системой телемеханики. В случае отказа системы телемеханики обеспечить вручную персоналу цеха закрытие или открытие соответствующих кранов, чтобы прекратить подачу газа к месту повреждения, тем самым исключить увеличение очага пожара или аварии.

6.9.Для проверки работоспособности этой системы в процессе эксплуатации раз в год перед плановой остановкой компрессорного цеха производится ее испытание по алгоритму, аналогичному аварийной ситуации.

В процессе эксплуатации раз в полгода необходимо производить испытания системы КАОС путем имитации, т. е. Путем проверки поступления импульсного газа на узлы управления при отсоединенных шлангах высокого давления.

Ввиду важности данной системы все испытания должны быть оформлены актом установленной формы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: