Размещение основных устройств




Варианты схемы станции

 

В зависимости от заданной длины станционной площадки рассматриваются две схемы станций разных типов.

Потребные длины станционных площадок при принятой полезной длине приемо-отправочных путей Lпо равны соответственно для типов станций:

- продольной

(3.1)

- полупродольного

(3.2)

- поперечного

(для линий 1 категории) (3.3)

(для линий 2 и 3 категорий) (3.4)

м. (3.1)

м. (3.2)

м. (для линий 1 категории) (3.3)

м. (для линий 2 и 3 категорий) (3.4)

 

На заданной станционной площадке можно запроектировать два типа станций, поперечного и полупродольного.

В схеме станции продольного типа (рис. 2) приемо-отправочные парки расположены по разным сторонам от главного пути. ПО – 2 для нечетных транзитных поездов и нечетных поездов своего формирования сдвинут ближе к пассажирскому зданию, поэтому прямой выход из парка ПО – 2 в парк ПО – 1 и сортировочный отсутствует. Такая сдвижка дает возможность расположить станцию на более короткой площадке, но несколько ухудшает ее маневренность. Существенное достоинство станции полупродольного типа в том, что маршруты приема четных и нечетных транзитных грузовых поездов не пересекаются с маршрутами следования пассажирских поездов.

На станции поперечного типа парки расположены параллельно друг другу, поэтому она требует минимальной станционной площадки. Существенный недостаток заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов, а также имеется большой перепробег локомотивов.

Сравнив два типа станций можно сделать вывод, что по эксплуатационным характеристикам лучшей является станция полупродольного типа.

Выбрать варианты:

для продольного типа Lпрод=2*Lnon+1900=4400м

для полупродольного типа Lп-прод=2*Lnon+750=3250м

для поперечного типа Lпопер=Lnon+1150=2400м

По данным задания длина станционной площадки равна 4300 м. Следовательно,

I Вариант - станция полупродольного типа, II Вариант - поперечного типа.

 

Размещение основных устройств

 

В общем случае они следующие:

1.Вокзал и привокзальная площадь размещаются рядом с главными путями со стороны основной части города (населенного пункта). Это обеспечивает удобство обслуживания пассажиров. Пассажирские поезда будут приниматься с наименьшим количеством отклонений на стрелки при высоких скоростях движения, что обеспечивает минимальное время на их прием и отправление.

2.Пути отстоя пассажирских составов, как правило, размещаются рядом с перронными путями с той же стороны, что и вокзал с целью сокращения числа пересечений маршрутов при подаче и уборке составов.

3.Парки отправления располагают вблизи главных путей. На станциях поперечного типа они располагаются по одну сторону относительно главных путей. На станциях других типов один из парков размещается со стороны вокзала со смещением против направления движения, для которого он специализирован. При этом на станциях продольного типа это смещение должно обеспечивать прямую связь его с другим приемо-отправочным парком.

4.Сортировочный парк на станциях поперечного типа размещают с той же стороны, что и приемо-отправочные парки. На других станциях - рядом с тем приемо-отправочным парком, специализированного для направления, с которого прибывает больше поездов в расформирование.

5.Локомотивное хозяйство размещают за пределами горловин со стороны, противоположной вокзалу (учитывая предыдущие требования) и в том конце станции, где маршруты движения резервных локомотивов пересекают маршруты отправления (а не прибытия) грузовых. Это обеспечивает меньшую загрузку горловин и более высокий уровень безопасности движения поездов.

6.Грузовой район на новых участковых станциях располагают рядом с сортировочным парком, с той же стороны, что и локомотивное хозяйство. Соединительный путь к нему примыкают к вспомогательному вытяжному пути. Такое расположение обеспечивает удобство обслуживания грузового района и изоляцию маневровой работы по подаче и уборке вагонов от организованного движения поездов. Для возможности развития станции в перспективе грузовой район размещают на расстоянии не менее 50 м от сортировочного парка.

Общая компановка станции должна обеспечивать: наименьшее число пересечений массовых маршрутов; максимальную независимость каждой группы устройств, удобную и кратчайщую связь взаимодействующих элементов без помех в работе других устройств; беспрепятственное развитие основных устройств в перспективе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: