Чистота и духовная жизнь




Импровизированная лекция

 

Сегодня утром на Скале, мои дорогие братья и сестры, вы могли увидеть, что такое чистота. Какое великолепие! Все было чисто... совершенно прозрачны были воздух и цвета неба; весь горизонт трепетал... В такое утро те, кто знает, как смотреть на цвета, как достичь единства с зарей, Солнцем, небом, могут действительно очиститься.

Если я должен объяснить вам слово «чистота», вам, возможно. будет трудно меня понять. Понять разумом - это одно, но понять интуитивно, всем своим существом - это совсем другое. Если попытаться лишь умозрительно объяснить, что такое чистота, то, без сомнения, возникнет много недоразумений, так как люди имеют разные мнения об одних и тех же вещах. Это зависит от их потребностей, от их вкусов: если что-то им нравится. то это чисто. Некоторые влюбленные любят все чувственное и порочное и думают, что имеют право заниматься невероятными вещами, потому что так они выражают свою любовь. По их мнению, любовь очищает все... Искренни ли они? О, конечно. Как же тогда отличить то, что чисто, от того,что таковым не является?

 

Два вора вошли в церковь, чтобы ее обокрасть. Они встали на стул, чтобы отцепить люстру, но так как стул был недостаточно высок, они подставили стол, но и высоты стола не хватило. Тогда один из двоих принес огромную Библию, чтобы положить ее на стол, и встал на нее. Его товарищ, в негодовании сказал ему: «Несчастный! Что ты делаешь, подумай, это "Библия". «О! - сказал другой. - Если сердцем чист, какое это имеет значение?» Вот видите, его сердце было чисто, лишь это было важно! Он мог снять люстру, он мог встать на Библию. Но его сердце было чисто. И многие, чтобы оправдаться, говорят как этот вор: «Когда у человека чистое сердце...»

 

Когда новые люди приходят в Братство, мне всегда интересно увидеть, какая тенденция у них наиболее развита. Некоторые люди ведут только «растительный» образ жизни: они едят, пьют, они живут, конечно, но только жизнью растений. Можно видеть, как они ходят на работу, двигаются, волнуются, но в них нет никакого внутреннего богатства. Вся жизнь проходит для них в одном занятии: есть, пить, спать и немного работать. Да, это растительная жизнь. В других доминирует животная, инстинктивная сторона. Они более оживлены, шумливы даже: импульсы, инстинкты, страсти... Выше находятся создания, ведущие более развитую, деятельную жизнь: больше эмоций, больше воображения, в них есть что-то поэтичное, музыкальное; но у них нет пока ни философской системы, ни божественного идеала. Затем идет категория существ, у которых очень развит интеллект: они учатся, они читают, они пишут. Это писатели, мыслители, философы, которые хотят все познать только с помощью разума. Однако разум ограничен! Конечно, он не так ограничен, как растительная, инстинктивная и эмоциональная сторона, но он обладает далеко не всем возможностями, и интеллектуалы не владеют настоящим светом.

Выше интеллектуальной находится духовная деятельность Это она дает человеку основной элемент, который никакая другая деятельность не может ему дать. Духовная жизнь приносит чувство полноты, которое наши современники не могут познать. будучи слишком поглощенными ограниченной работой интеллекта. В прошлом люди не так стремились к образованию, сейчас почти все хотят стать гражданами этого царства интеллекта. Они не представляют себе других возможностей, они не видят что Космический Разум предусмотрел другие пути развития, что он хочет побудить их исследовать области еще более богатые, чем области интеллекта. Они не видят этого, они даже очень горды тем, что остановились в своем развитии. Они думают, что это последнее слово творения. Если бы они знали, как они ошибаются!

 

Когда я смотрю на тех, кто приходит сюда в первый раз, и вижу среди них людей, которые развили только низшие склонности своего существа, инстинктивную или растительную сторону, или даже только одну интеллектуальную, то я грущу и печалюсь, потому что я знаю, что они проживут свою жизнь почти бесполезно. Они будут есть, пить, они произведут на свет детей, но элементы духовности не коснутся их, и они ни в коей мере не почувствуют красоту, богатство и великолепие Вселенной. Зачем же нужно так ограничивать себя, оставаясь на поверхности вещей, в соприкосновении только со всем видимым и осязаемым? Надо теперь допустить что-то новое, принять что-то новое, поверить во что-то новое.

 

Некоторые думают, что принимая духовную жизнь, как раз открывающую человеческой душе невиданные горизонты, незнакомые возможности, они лишатся множества вещей. И так как у них есть совершенно приземленные и обычные аппетиты, склонности и планы, отказ от них связан с трудностями, так вот, я говорю, что они просто не знают и не понимают, что их будущее, их свобода и их настоящее счастье заключаются в этой духовной жизни. Они должны были бы сказать: «Да, мы чувствуем, что у нас есть слабости, что нас увлекают опасные желания и склонности, но даже если невозможно полностью от избавиться, мы попытаемся их ограничить, чтобы суметь

воспринять некоторые элементы этого высшего мира, являющегося миром Духа. Может быть, тогда мы сможем достичь чего-то и вкусить радости, которых мы раньше не знали». Но они так не рассуждают, и в какую бы Просвещенческую Школу или даже в величайший храм Мистерий вы их ни привели, взгляды останутся теми же. Сознательно или бессознательно они упорно закрываются. Они здесь, с нами, они едят, пьют, слушают, они даже участвуют в наших работах, в наших упражнениях, но они не хотят открыться; внутренне они закрыты, они не вибрируют. Как я это вижу? Это так легко для меня!

 

Как только я вижу человека, я знаю, как он рассуждает открыт он или закрыт, ищет он духовную жизнь или не ищет ее. Вы скажете: «Но если они ничего не ищут, зачем они здесь?» Часто из умственного любопытства или же чтобы сделать приятное родственникам или друзьям, которые пожелали привести их с собой; но внутренне они сжаты, закрыты, застегнуты на все застежки и определенно не хотят делать никаких усилий.

 

Если бы эти создания знали, чего они лишают себя, закрываясь для всего божественного, и насколько они продлевают обреченность вести свою жизнь в неуверенности, страдании, разочарованиях и даже в болезнях и несчастьях, они поспешили бы переменить свои взгляды. И я говорю здесь не только об их поведении, ведь во всем своем образе жизни они повернулись спиной к духу. Так, значит: «Да здравствует невежество! Да здравствует невежество, которое вечно удерживает вас в путах материи и в ограничениях!» Нет ничего прекраснее невежества, уверяю вас. И люди любят его, не хотят от него избавиться, не хотят учиться. Человек может быть постоянно растоптан, раздавлен, разрушен. Но он дорожит своим невежеством. Что станет с ним без невежества?

 

Что вы хотите, что бы я думал, когда я вижу бедные головенки, на столько ограниченные, что они даже не хотят делать усилий, чтобы попытаться проникнуть в этот высший мир духовной жизни? Так вот, пусть они остаются там, где они есть! Они будут жить, есть, пить, у них будет много детей... но они не будут счастливы, вопреки тому, что говорится в сказках, у них может быть много детей и даже много денег и домов, но они не будут счастливы. Это я обязан добавить. Вот новые сказки! Они немного отличаются от прежних... Но здесь я изложил вам маленький анализ, и рано или поздно вы проверите, насколько он точен. Даже если сейчас вы не понимаете меня, все равно рано или поздно вы проверите на опыте мои слова и пожалеете, что еще раньше не приняли духовную жизнь, духовную работу. Многие из вас бессознательно закрыты для духовного мира. Сами того не желая, в результате наследственности или полученного образования, они остаются закрытыми, но, поскольку они никогда не занимались самоанализом, они даже не дают себе в этом отчета и повсюду несут с собой это отсутствие уважения к святому. Надо, чтобы они теперь начали наблюдать за собой, чтобы они осознали, что позволили чему-то в себе закрыться, и решились действовать. Иначе так будет продолжаться годами, и ничто новое не сможет войти в них: никакое истинное открытие, никакое озарение, никакое откровение. Сознательно или бессознательно они поддерживают в себе эту закрытость, но если они хотят прогрессировать, они должны открыться.

 

Духовный мир так близок! Да, он касается нас... Соприкасайся два мира - физический и духовный. Можно даже сказать, Человек погружен в сердце невидимого мира, и если он ничего не чувствует, то только потому, что он приносит из прошлого чувства и мысли, сформированные из столь непроницаемой материи, что уже невозможны никакой контакт, никакое слияние, никакое проникновение.

 

Послушайте меня хорошенько, мои дорогие братья и сестры, так как много чему предстоит научиться. Люди беспрестанно повторяют: духовная жизнь... мистическая жизнь, божественная жизнь... об этом даже слишком много говорят. Что эта духовная жизнь приносит большие богатства, - этого знают, в это не верят, этого не чувствуют, и очень мало осмеливается вступить на путь духовности. Почти все боятся показаться смешными, слабыми, потерять свою значительность или же не иметь больше радостей и удовольствий. Это ошибочно, люди ничего не теряют. Правильно понятая, хорошо прочувствованная духовная жизнь является новым элементом, новьм фактором, упрочняющим, обогащающим, украшающим и усиливающим человеческое существо. Но люди унаследовали ни прошлого понятия, не соответствующие действительности, и необходимо их менять.

 

Если теперь вы хотите мне доказать, что некоторые мистики, некоторые известные вам религиозные люди вели жизнь лишений, страданий, мук или вели себя неким странным образом, то я вам скажу, что то, что вы приняли за мистицизм или духовность, на самом деле ими не являлись, или, во всяком случае, не являлись их истинным аспектом. Невозможно найти у неуравновешенных людей или даже у некоторых мистиков и некоторых туманных медиумов примеры истинной духовности. Наука духовной жизни - это не смутное искание на ощупь, это точная наука. Терпение, и вам будут даны все критерии, чтобы вы не ошибались в определении подлинной духовности.

 

Многие боятся духовности, потому что им не показали хорошенько, что она представляет собой на самом деле. Другие полагают, что духовность состоит в том, чтобы посещать исправно церковь, зажигать свечи, исповедоваться своему священнику, подавать какие-то гроши бедным, произносить наизусть псалмы или проповедовать по Евангелиям. Нет, настоящая духовность - это образ жизни, что означает: уже теперь

сейчас жить высшей жизнью, иметь контакт с небесной жизнью - чисой, гармоничной, совершенной. Жить постоянно, непрерывно духовной жизнью - это значит иметь реальную, глубокую связь с Небом а не делать что-то внешне: какие-то жесты,принимать какие-то позы... Духовность означает проявление духа. Но часто внешние формы занимают первое место, а контакт с этой совершенной, возвышенной жизнью не устанавливается. Встречаются гак называемые духовные люди, у которых есть все кроме духа. Там вы увидите театральные представления. ужимки, но дух отсутствует. Дух приносит новую бьющую ключом жизнь, которая оживляет, очищает и воскрешает. Возможно, что вы ничего не делаете, ничего не говорите, но дух проявляется. А как? Вот чудо!.. Возможно, что годами, вы будете коленопреклоненны, день и ночь вы будете жечь свечи, нодух вас так никогда и не посетит.

 

Настает время, когда люди поймут, что такое настоящая духовность, и будут жить ею беспрерывно. Какую духовность можно предполагать у людей с тусклыми лицами и мрачными минами, с пустыми глазами? Какую духовность можно найти в них, когда нет никакого света, никакой любви, ничего? Духовная жизнь - это жизнь любви, самоотверженности, самопожертвования, доброты. Многие думали, что приближаются к духовности, проявляя непримиримость, несговорчивость, фанатизм, как будто, чтобы стать духовным человеком, надо вести себя грубо и жестоко и приговаривать других людей к костру! Когда-нибудь все эти концепции рассыплются в прах.

 

В Индии или в Японии можно встретить много монахов и йогов, которые занимаются на редкость трудными упражнениями! по концентрации, потому что стремятся развить только свою силу воли. Они не изучают себя, они не анализируют себя, чтобы обнаружить все другие превращения, которые происходят в них в это время. Их лицо закрывается, они становятся жесткими, застывшими и сторонятся других людей. Возможно таким образом они становятся непревзойденными аскетами|, аскетизм - это еще не настоящая духовность. Чтобы развить силу воли, вовсе не обязательно уничтожать в себе теплоту, любовь, нежность, доброту: обе ипостаси натуры вполне могут развиваться бок о бок. Нельзя достичь духовности путем исключительного развития силы воли, интеллекта или сердца. Нет, настоящей духовности присущи свет разума, теплота сердца, жизнь духа.

 

Те, кто лишает себя этой жизни духа, не желая даже изучать ее, потому что они боятся ее и предпочитают оставаться в пределах чего-то знакомого им и одобряемого всеми, особенно светилами официальной науки, будут лишены богатств, которые приносит дух. Им могут открыться все возможности в других областях: богатство, положение в обществе, известность, но они не пойдут дальше этого. Дух же приносит чувство полноты, и если человек откроется навстречу его потокам, то он преодолеет все, он победит все, он станет цельным существом.

 

Когда люди не хотят познать духовную жизнь, то суть в том что они не знают, в чем заключается ее настоящая польза; вот почему я сказал бы: «Несчастные! Вы не знаете, чего лишает себя!» - «Да, но что приносит другим людям духовная жизнь? Может быть, им придется встретить на своем пути то же ненастье, ту же мошкару, то есть те же трудности, но они будут знать, как вести себя, как понять и преодолеть эти трудности. И в первую очередь, как их использовать и даже обогатиться благодаря им. На Земле невозможно избежать холода, жары, комаров, ос, змей, злых и несправедливых людей, но у тех, кто живет духовной жизнью, есть особая точка зрения, иные возможности, которые позволяют им восторжествовать там, где другие терпят поражение.

 

Вы слушаете меня вот уже двадцать девять лет, и я вижу,что ни один из вас не понял по-настоящему преимущества духовной жизни. По той или иной причине вы стараетесь жить этой жизнью, не понимая ее хорошенько. Но с того дня. когда вы поймете, что она такое на самом деле, она одна будет иметь для вас значение. И тогда, только тогда, что бы вы ни делали, самые незначительные и обычнее вещи приобретут аромат, вкус, о которых вы ранее и не подозревали. Жизнь духа позволит вам понять подлинный смысл всего. Будете ли вы есть, пить, гулять, жениться или выходить замуж, строить дома... или их разрушить все будет проникнуто необыкновенным ароматом, который вы никогда прежде не чувствовали, потому что во всем будет присутствовать то главное, что всему придает свою ценность и красоту. Иначе вы будете делать все, не чувствуя «вкуса».

 

Ученые и философы заразили целые поколения презрением к духовности, прославляя лишь человеческий разум. Они совершили большое зло и будут в ответе за это. Да, многие ученые. писатели, мыслители, не имеющие никакого понятия об истинной науке, разрушили все своими слепыми рассуждениями, основываясь только на внешнем восприятии вещей, то есть на мертвой стороне природы. Они уничтожили все живое, глубокое, святое, божественное. Они пребывают в заблуждении, и жизнь укажет им на их ошибки... Невидимый мир готовит для них события, которые будут для них уроком и покажут им, что они должны пересмотреть свою точку зрения. Наступает время, когда новые ценности придут на смену старым.

Теперь я скажу вам еще кое-что очень важное: дело в том, что Духовная жизнь заставляет вибрировать и светиться все клетки и частицы вашего существа, которое начинает испускать волны настолько лучезарные, магнетические, музыкальные и ароматные, что все начнут любить вас и прислушиваться к вам.

 

Напротив, убив духовную жизнь в себе, вы становитесь в конце концов тусклыми и темными, вы теряете ваше излучение, ваш магнетизм, так что другие люди даже не замечают больше вашего существования и оставляют вас одних в каком-нибудь темном углу. Тогда, конечно, вы начинаете жаловаться: «Никто не обращает на меня внимания... Никто меня не любит!..» Но что вы сделали, чтобы вас любили? Вы как раз уничтожили, источник любви, который должен бить ключом и питать других людей.

 

Величайшее несчастье, которое только может постигнуть человеческое существо - это закрыться для духовной жизни, и когда-нибудь официальная наука обнаружит, что во многих случаях неуравновешенность, нервные болезни, депрессия объясняются отсутствием духовной жизни, отсутствием духовной цели, отсутствием духовного идеала... и она признает нашу правоту. Так же будет обстоять дело и с вопросом духовной гальванопластики, то есть работы, которую должна проделать мать со своим ребенком во время беременности, чтобы впоследствии он обладал хорошим здоровьем и проявлял себя как личность благородная, добрая, умная, талантливая. Всего лишь несколько лет назад биологи, изучая мышей, открыли, что изменения в состоянии мыши-матери влияют на ее потомство, Слишком поздно было сделано это открытие, слишком поздно!

 

Я знавал людей, у которых не было ни наблюдательности, ни умственных способностей, ни памяти... Но у них было одно достоинство: они любили духовную жизнь и многие годы были погружены в нее, они питались этой высшей жизнью, и в один прекрасный день становилось заметно, что по своему разуму они могут превзойти величайших интеллектуалов. Да, если вы любите духовный мир, если вы позволяете ему войти в вас. То он способен пробудить в вас величайшие способности. Конечно, для этого нужно много времени и терпения, но духовная жизнь может развить сверхъестественные способности, я часто видел подтверждение этому. И наоборот, многие ученые и эрудиты, вычеркнувшие из своей жизни всякую духовность, обеднели интеллектуально, потому что не могли обновить свое существо. они лишили себя источника, которым является духовная жизнь. Бедные невежды! Они не знают, что духовная жизнь - это самая возвышенная деятельность, которая должна увенчать всю остальную их активность. Но когда-нибудь им будут предъявлены неопровержимые доказательства, которые Природа оставила повсюду, они уже не смогут оправдаться. Единственное, что могло бы их спасти - это признание в том, что они не нашли этих доказательств, хотя эти доказательства есть повсюду и бросаются в глаза.

 

Возьмите всех людей, имеющих огромные способности, но не обладающих достоинствами духовной жизни, то есть людей, лишенных уважения и понимания по отношению к другим, лишенных доброты, благородства, бескорыстия: любят ли их? Нет, перед ними преклоняются, их боятся, но их не любят, их терпят. Тогда я скажу: «О эрудиты! Как вы теперь можете решить эту проблему?» Это потому, что они не обладают элементами духовной жизни, которые лишь одни способны вызвать у людей любовь, благодарность, восхищение, энтузиазм, надежду... Устраните эти элементы, и наше существование станет невыносимым.

 

Я был еще очень молод, когда понял, что для того, чтобы получить власть, надо отказаться от стремления к ней. Подлинная власть состоит не в том, чтобы командовать, наносить удары, наказывать людей или посылать их на смерть. Подлинная власть состоит в том, чтобы согревать людей, согревать их настолько, что они не смогут больше терпеть и вынуждены будут раздеться... Вот они и обнажены!.. Это и есть власть, и ею обладает только Солнце. Оно говорит: «А! Ты упрямишься? Я же сказало, чтобы ты снял плащ!» - «Но я не хочу!» - «Ты не хочешь? Вот я тебе покажу!» Оно начинает греть вас, и то, что не удалось ни ветру, ни буре, ни снегу, удается Солнцу. Но вы не понимаете моего языка... Это означает, что если вы хотите, чтобы люди сбросили свои слабости, свои горести, свои болезни, свою злобу, надо согревать их вашей любовью, это единственное действенное средство. Все пытаются найти другие способы, но применять к человеку насилие или бить его по голове чтобы заставить его... это глупо, потому что он упорствует. Получается, что он упорствует и вы упорствуете, - и что же дальше?..

 

Мне любопытно увидеть, какой будет через несколько лет жизнь тех, кто закрылся от духовности. Но я знаю заранее, какие неприятности и неудачи их ожидают. Из них и не выпутаешься! И поскольку детям тоже не объяснили, что духовная жизнь - это самое необходимое, самое богатое, самое прекрасное, они тоже отвергают ее. Они хотят стать учеными, эрудитами, начальниками, но духовность... зачем? Она раздражает их, потому что мешает им делать то, что они хотят. И даже религию уничтожили, потому что она раздражала людей.

 

Но вернемся к чистоте, хотя на самом деле, с самого начала нашей лекции я только о чистоте с вами и говорил. Если вы посмотрите на реку, вы увидите, что внизу, у своего устья она загрязнена и несет всяческие странные и вредные материи. Но чем выше вы поднимаетесь, тем вода прозрачнее: и на вершине - там, где рождается источник, она кристально чиста. Возьмите еще бутылку вина или уксуса: внизу откладывается гуща, то есть самые тяжелые, самые плотные частицы, тогда как вверху жидкость гораздо светлее. Это общее правило. Конечно, мне могут возразить, говоря, что есть исключения, но в общем и целом это так. То же самое и для человека: внизу накапливаются отбросы, тогда как вверху - в мозге, в духе - находится все самое легкое и самое светлое.

 

Из всех этих примеров надо сделать вывод, что чистоту южно найти только вверху. Да, вы никогда не найдете чистоты в растительной жизни или в исключительно инстинктивной жизни так же, как и в эмоциональной и интеллектуальной жизни, потому что это еще не вершина. Чтобы найти чистоту, надо жить духовной жизнью. Именно тогда можно, наконец, освободиться от ошибок разума, от страданий и вожделений сердца, нечистоты и болезней физического тела. Конечно, чистота может проявляться во всякой деятельности человека, в питании, движениях, чувствах, мыслях. Но источник чистоты находится в самой высокой духовности. Достичь чистоты можно, только открыв двери своей души для духовной жизни, впустив в себя лучи Солнца, любовь Бога и Его мудрость.

Если бы вы знали, как я умылся сегодня утром, как я погрузился в эту чистоту зари! Иногда в атмосфере идут бои, и нет условий, чтобы очиститься внутренне. Но в такое утро, как сегодня, нельзя не увидеть, что в мире что-то происходит, что есть струящаяся река, в которую можно погрузиться и очиститься! Я знаю еще много других способов очищения, которые я вам объясню позднее: как очищаться землей, водой, воздухом и огнем, и особенно лучами Солнца. Надо знать эти методы, потому что очень опасно жить в нечистоте; именно она является причиной всяческих болезней и разложения.

 

Теперь я скажу вам: то, что приносит чистота, это жизнь. Пусть жизнь циркулирует в вас, и она вас очистит! Пока человек жив, эта жизнь, которая течет и циркулирует в нем, выбрасывает все яды, все растлевающие вещества. Но когда жизнь умедляется, воцаряется нечистота, и тогда начинается гниение и разложение. Вот почему надо, чтобы жизнь била ключом. В своем течении она очищает сама себя, как источник, который, струясь, избавляется от всего нечистого. Вот что я читаю каждый день в книге природы!

 

Вы скажете: «Но многие люди не духовны, и все-таки они живы, они суетятся, они занимаются своими делами!» Правда, они живы жизнью растительной, животной, эмоциональной и даже умственной, но вверху, в тонкой сфере, они мертвы. А когда человек мертв вверху, вскоре он умирает и внизу. В Болгарии говорят, что рыба всегда тухнет с головы. Так и у невежд, которые позволяют начинать тухнуть своей голове то есть отворачиваются от духа, заражение в конце концов распространяется во все другие клетки организма. Да, как только человек умирает духовно, он становится трупом вверху и после этого умирает в других планах: умственно, ибо он перестает что-либо понимать; затем в области чувств - он пресыщается, испытывает брезгливость и отвращение, лишается радости и энтузиазма, он больше ничего не чувствует; в его инстинктивной жизни у него остается все меньше и меньше сил, чтобы сдерживать определенные побуждения; и, наконец, в плане его растительной жизни - его корни гниют, и дерево погибает. Дорогие мои братья и сестры, когда я говорю вам о жизни, я всегда подразумеваю духовную жизнь, область самую тонкую, самую чистую, а не просто жизненную силу.

 

Теперь запомните следующее. Когда вы вводите чистоту в свой разум, вы становитесь светлыми и умными. Когда вы вводите чистоту в сердце, вы получаете счастье. Когда вы вводите чистоту в волю, вы становитесь могущественными. Когда вы вводите чистоту в кровь, вы получаете здоровье. Видите, это математика! Это и есть божественная алгебра. Здесь также существуют абсолютно верные уравнения.

 

Размышляйте над тем, что я сказал вам сегодня, размышляйте весь день и даже всю жизнь. Нет ничего более важного для Вас. Оставьте все остальное, всю болтовню и бесполезные разговоры.Вот уже двадцать девять лет я жду, чтобы вы поняли, что после лекции вы должны покинуть этот зал в молчании, думая, что вам только что раскрыли величайшие таинства жизни. Но нет! С какой радостью вы принимаетесь болтать о

чем попало и шуметь, как будто вам было так уж тесно и плохо,

пока вы оставались эти два или три часа в гармонии и тишине, пока вы в точности как дети, которые бросают свои книги и тетрад, когда выходят из школы. Да здравствует свобода!..

 

Здесь вы слышите истины самые глубокие, самые основные, но вы не можете надолго сохранить что-либо глубокое. Последите за собой и вы услышите шум и гам, который вы вводите в себя, как только я выйду. Именно поэтому вы нисколько не продвигаетесь вперед. Все, что вы услышали, моментально забывается или стирается и уже не может воздействовать на ваш мозг. Так научитесь же отныне позволять этим великим истинам работать внутри вас. Когда я говорю с вами, я вкладываю все свое сердце, всю свою душу, все свои силы в мои слова, чтобы они действовали на вас, но вы ничего не замечаете. Завтра вы опять придете послушать новую лекцию, и вся ваша жизнь пройдет в ожидании следующей лекции.

 

Сколько раз я вам говорил: «Возьмите одну лекцию и основывайте на ней всю вашу жизнь!» Поместите самое главное в центр вашего существования и вы сами удивитесь, увидев, как все остальное в совершенном порядке организуется вокруг этого центра... Центр, главное - это духовная жизнь. Это не означает, конечно, что надо отвергнуть все остальное. Даже величайшие Учителя и величайшие Посвященные, для которых имеет значение только духовная жизнь, тоже заботятся о своем теле: они едят, моются, одеваются и работают, поскольку на Земле это необходимо, но на самом деле материальная сторона для них - это только средство для достижения цели, и их душа и Дух живут в духовной сфере.

А теперь, дорогие мои братья и сестры, я скажу вам, что я Омраам Микаэль Айванхов, знаю таких людей в мире, которые реализовали эту духовную жизнь. Их пытались поливать грязью, очернить, смешать с землей, но божественная жизнь, в которую они погружены, очищает и освящает их все больше и больше, к великой досаде темных созданий. Если вы - лужа воды, если вы пруд, вы можете быстро загрязниться. Но если вы океан, кто может загрязнить вас?

Бонфен, 26 августа 1966 года

 

Чистота в трех планах

Импровизированная лекция

В эти дни, дорогие мои братья и сестры, я начал кое-что рассказывать вам о чистоте: чистота в физическом плане, в астральном плане и в умственном плане. Конечно, я не сказал всего, многое еще требуется добавить.

На французском языке, чтобы сказать о чистоте в физическом плане, то есть чистоте тела, одежды, предметов, говорят: опрятный, опрятность. В связи с физическим планом не говорят о чистоте. Чистота соответствует высшей области - области сердца, чувств, эмоций. Чистота и опрятность - две совершенно разные вещи: можно быть опрятным, не будучи чистым, и можно быть чистым, не будучи опрятным. Например, индийские саддху и йоги отличаются высокой чистотой мыслей и чувств, но внешне, Боже мой, не всегда можно сказать, что они опрятны. И наоборот, многие европейцы моются каждый день и даже несколько раз в день, но внутренне они не чисты. Посмотрите также на кошку: вы не найдете зверя опрятнее кошки, но она не чиста. Она не чиста, потому что думает только о мышах и проглатывает их вместе со шкуркой и внутренностями. Впрочем, многие люди похожи на кошек! Но вы все это уже знаете, не так ли?

 

Теперь, если мы должны подняться выше, чтобы выразить, определить, что такое чистота в ментальном плане - плане мысли, мы найдем слова: святой, святость. Серафимы, кото рых Святой Иоанн созерцал у подножия Престола Господня, не пели: «Чист, чист Господь!» или: «Он чист, Он чист!» Нет.Они повторяли: "Свят, свят, свят Господь Всемогущий". Мысль есть область намерений, побуждений, целей. Значит, если человек нечист в своих мыслях, идеях и проектах, то есть, если цель его не бескорыстна, если она не работает для Господа и для всего Мира, он не может быть святым. Только если в его уме зажигается большой свет и его цельюстановится желание исполнять проекты и волю Бога, в этот момент он может быть освященным. На древнееврейском языке чистота тоже выражается разными словами в трех планах.Физическое тело называется "гуф" и для него существует имя прилагательное - «цах», то есть чистое. Для астрального плана, для сердца - «нефеш», говорят «там», что означает чистое, наконец, для Духа - «руах»; и еще выше: для Божественна Души - «нешама», говорят «кадош», то есть свят. Святых же называют «кедоишм». Как вы видите, вот три слова: "цах" «там» и «кадош». Или же существует для «нефеш» прилагательное еще более применимое, чем «там», это слово «тахор». Сказано в Псалме:

 

Лев тахор бера ли Элохим...

(Сердце чистое сотвори во мне...)

Вэ руах кадшеха ал тиках ми мени.

(и Духа Твоего Святого не отними от меня.)

 

На других языках тоже, наверное, находятся такие же соответствия, но я не полиглот. Я знаю немного русский язык, немного турецкий, но я не знаю немецкого языка. Что касается английского языка, то я его изучил только настолько, чтобы зайдя в кафе, попросить чашку кофе... Все-таки нет, мне пришлось уже иметь случай поддерживать разговор на английском языке...

 

Вы теперь видите все, что можно сказать о чистоте. Раньше, когда я говорил о чистоте, вы понимали ее в общем смысле, но теперь, когда я вам объяснил разницу между этими тремя словами: "опрятность, чистота и святость", вы начинаете лучше разбираться, не правда ли?

В господней молитве говориться:

"Отче Наш. сущий на Небесах! Да святится Имя Твое..." Святиться не очищается... или моется... или чистится. Освящениие- это одна из форм очищения, но это уже не чистота астрального плана. Освящение связано с миром мысли; именно в величайшем свете нашей мысли имя Божье должно святиться.

 

В святости заключена идея света. Как я уже сказал, в болгарском языке есть слова, указывающие на это точное соответствие. Святой называется «светя», а святость «светост». Сведет называется «светлина», я свечусь: «аз светя», и мир - «свет». Таким образом, святой - это человек, обладающий светом, благодаря которому он сияет светом, который создает миры. Этот свет составляет его святость. Во французском языке слова: святой, свет, светиться, мир, имеют совсем различные корни, в то время как в болгарском, вы видите: светя, светост, светлина, аз светя, свет... имеют один корень. Это необыкновенно. Вообще, когда говорят о каком-либо святом, имеют в виду только одно его качество: его чистоту; о его свете не говорят, как будто света и нет, в то время как на самом деле его святость - это достойнство света, чистого света, сияющего в умственном плане - там, где находится разум и понимание.

 

Сказано: «Да святится имя Твое». Но где? В домах? В храмах? Нет, именно в нашей голове, в нашей мысли должно святиться имя Божье. А чтобы святить имя Бога, надо сначалего познать, понять его во всем его блеске. Вы скажете: «Понять....понять.. ведь все это понимают!» Ничего подобного. Если бы все понимали имя Божье, все происходило бы совсем по другому. Ведь сказано еще: «Вечная жизнь - это познать Тебя, единого истинного Бога, и Христа, который был послан Тобой».

Святить имя Бога - значит знать все качества, все свойства, все

добродетели Его имени, чтобы смочь понять, что есть в действительности только Он сам, Его дух, Его любовь... понять, как Он создал мир. Таким образом, познать имя Божье, святить имя Божье - это огромный, высокий труд.

 

Есть еще один вопрос, по которому я хотел бы дать вам теперь некоторые разъяснения. Я только что сказал вам, что можно быть опрятным, не будучи чистым, и можно быть чистым, не будучи опрятным, и это правда; но я должен добавить теперь, что невозможно стать святым, не очистившись предварительно. Да, чтобы быть святым, надо сначала быть чистым.

 

Я поясню это на примере. В прошлом жилища освещались керосиновыми лампами, и каждый день хозяйка должна была вытирать стекло, почерневшее от копоти. Так вот, протерта стекло - это чистота; а свет, который проникает через стекло, это святость. Вот почему мы должны очищаться: чтобы наш внутренний свет был виден снаружи. Искра есть в каждом и нас, но ее не видно, потому что стекло не протерто. Все заключается в этом примере. Когда человек будет чист, святость в нем проявится. Чистота - всего лишь условие, тогда как святость- это цель. Когда душа проявляется через сердце человека, он чист; когда дух проявляется через его разум, человек свят.

 

Святость приходит свыше, она идет от Бога, но чистота при ходит снизу, оттуда, где человек может отбирать и очищатьвещи. Что произойдет, если вы нальете воду в грязную чашу Амброзия идет от Бога, но наш мозг, наше сердце, все наше существо - это сосуд, который мы должны очистить, чтобы принять эту амброзию. Вы скажете: «Я уже давно подставляю свою чашу Господу». Да, но Господь отвечает вам: «Пока ты не очистишь свою чашу, я ничего не налью туда». Часто люди протягивают Небесам самые невообразимые сосуды, иногда даже (прошу прощения!) ночной горшок. Вот почему высшие существа говорятпро себя: «Если мы нальем амброзию в этот сосуд, причиним вред этому человеку». Часто высшие существа оставляют нас пустыми ради нашей же безопасности. Этот вопросочень важен, дорогие мои братья и сестры, и вы должны над ним поразмыслить. Святость идет от Бога, но чистота можетидти только от нас самих, именно мы должны ее создать ипоселитьвсебе. Святость идет свыше: пока Дух Святойнепосетитнас, мы не можем быть святы. Но когда Дух Святой нисходитв нас, это значит, что мыужечисты,исвоимприсутствиемон нас освящает.

 

В воскресной молитве говорится еще: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Вы видите: «Воля Твоя». Почему Посвященные желают исполнить волю Бога? Потому что это магическое действие. Изо всех сил желая исполнить волю Господа, они соединяются с Ним, и именно в этом союзе им удается стать чистыми и святыми. Вы скажете: «Но как же это?.. Чистота здесь ни при чем!» Как раз наоборот. Когда человек хочет исполнять волю Божью, его существо занято, отдано, он закрыт для всех других влияний, и именно тогда противные Богу силы, желающие воспользоваться человеком, не могут этого сделать, потому что он посвящен, отдан, занят, и он сохраняет свою чистоту. Пока человек не трудится над исполнением воли Божьей, в него пытаются проникнуть и воспользоваться им элементалы, лярвы или даже люди, чтобы он исполнял их волю; и среди всех этих навязывающих свою волю: сосед, кузен, тетка, жена и т. д. он теряет всякую ориентацию, и все нечистое проникает в него. Да, человек, который не исполняет волю Божью, не может быть ни чистым, ни святым. Вот потрясающее откровение для теХч кто может понять!

Таким образом, отныне вы знаете, что вы должны трудиться НаД исполнением воли Божьей, чтобы сохранить вашу чистоту, вашу силу, вашу свободу. Ведь если вы не зан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: