1. Строительная компания выиграла торги на выполнение ремонтных работ жилого помещения. Из-за неблагоприятных погодных условий, которые длились две недели, компания исполнитель не смогла выполнить работы в сроки. Компания заказчик оштрафовала ее за задержку на 150 тыс. руб., и когда она не закончила работы и в следующем месяце, штраф составлял такую же сумму. У исполнителя имелись ряд других причин приведшие к этому результату: немотивированные работники, недостаточность ресурсов, не налаженная поставка материалов и т.д. Но штрафы представленные заказчиком еще в большей степени повлияли на ход работ, этот проект стал убыточным.
А - проанализируйте ситуацию и выявите ошибки планирования и проекта в целом.
Б – каким образом вы решили бы вставшую перед вами проблему как заказчик?
2. По прогнозам экспертов в будущем году ожидается повышение интереса на 30% к фитнес-центрам и соответственно продажи клубных карт и услуг возрастут втрое. В связи с этим благоприятными прогнозами компания «Ф», занимающаяся предоставлением вышеназванных услуг планирует закупку дополнительного спортивного оборудования и строительством помещения прилегающего к основному зданию (расширение площади). В конце года курс доллара начал падать, но в новом году обещали стабильность курса. Цены на услуги руководство установило в долларах США надеясь на стабильность в будущем. В новом году курс не оправдал надежды, с каждым днем терял свои позиции по отношению к рублю. Все работы и товары были оплачены по высокому курсу, а предоставляемые услуги будут оплачиваться по нынешнему, т.е. на несколько позиций ниже. Предложите мероприятия по снижению риска.
|
3. Компания Х занимается распространением К кофе в Россию. У него налажены контракты с единственным поставщиком из К. В мае произошла революция в стране, и поставщика кофе в Россию была парализована. Как стало известно, поставщики прекратили свою деятельность в стране и закрыли её в связи с чрезвычайной ситуацией. У компании Х были также контракты с потребительскими фирмами на продажу К.. кофе. В связи с задержкой поставок эти компании имели ряд убытков т.к. основной процент продаж составлял К кофе. В связи с этим возникла нехорошая ситуация у компании Х, т.к. она не выполнила условия договора. В компанию были направлены юристы «недовольных фирм» для предъявления своих претензий.
А какой вид анализа не был предусмотрен компании Х
Б какие предупреждающие мероприятия могли бы снизить риск такого итога?
4. Рассмотрите следующие проекты и выделите по каждому из них аспекты, нуждающиеся в детальной проработке:
- открытие туристического агентства;
- организация инновационного производства;
- строительство элитной недвижимости на бывших землях АЗЛК;
-реконструкция Большого театра;
- строительство коттеджного поселка в ближайшем Подмосковье.
Вопросы анализа:
Какие аспекты проекта могут требовать более пристального внимания при проведении проектного анализа в отношении его составляющих (обоснуйте):
- технический
- финансовый
- коммерческий
- экологический
- организационный (институциональный)
- социальный
-экономический
5. В проектно ориентированной среде в сфере строительства существует компания Х, которая специализируется на строительстве загородных домов. При этом компания оказывает полный комплект услуг: от дизайна объекта, строительство, отделка, обслуживания в течение 3-х лет и т.д. Компания получила заказ на строительство объекта -уникального дизайнерского дома. На концептуальной фазе проекта менеджеры рассчитали необходимое количество ресурсов по проекту в целом и по работам отдельно, и выявили уникальность проекта – проект отличается высокой прибыльностью, т.к. в нем по замыслу дизайнеров будут использоваться уникальные породы камня и дерева. Работа отличается повышенной сложностью. Объект находится на границе зоны охвата деятельности компании. Соответственно возникает ряд трудностей, в частности отсутствие складского помещения в данном регионе с необходимыми условиями хранения. Вопросы:
|
- следует ли компании браться за реализацию проекта или предоставить заказчику только дизайн проекта?
- в случае реализации проекта, каким образом лучше всего решить проблему отсутствия складского помещения?
- проект принесет значительную прибыль компании, но придется потратить много с ил, и использовать индивидуальный подход в работе. Стоит ли реализовать проект?
6. В компании А необходима была замена старого оборудования на новое. При помощи специалистов был разработан проект модернизации оборудования. Но встал вопрос: как быть с персоналом, который не умеет работать с новым оборудованием.
- могут ли эти два проекта вестись параллельно?
- как можно осуществить этот проект, состоящий из двух проектов без ущерба для производства, если они будут реализоваться параллельно?
|
7. Рассмотрите проекты и выделите те аспекты проектного анализа, которые необходимо проработать:
- строительство торгового центра на месте продовольственного рынка
- строительство нефтепровода
- организация производства нового изделия (инновационного продукта)
8. Американское общество дипломированных бухгалтеров - общенациональное профессиональное объединение дипломированных бухгалтеров. Задачей АОДБ служит обеспечение членов общества необходимыми ресурсами, информацией и руководящими материалами, позволяющими на самом высоком уровне осуществлять свою профессиональную деятельность в интересах своих работодателей, клиентов и общества в целом.
Учитывая разнообразие направлений деятельности АОДБ, в его составе имеется порядка 60 комитетов и рабочих групп. Кроме того, примерно 2000 добровольцев участвуют в работе различных объединений членов общества, оказывая бухгалтерам поддержку и методическую помощь от его имени. Например, Исполнительный комитет промышленности и бизнеса руководит работой АОДБ с контролерами и финансовыми менеджерами, работающими в промышленности. В любой, произвольный момент времени АОДБ проводит сотни мероприятий, некоторые из которых могут быть отнесены к категории проектов. Проекты, реализуемые в АОДБ, в общем случае подразделяются на следующие виды:
- разработка компьютерных систем, обеспечивающих повышение производительности и эффективности бухгалтерской работы;
- проведение компаний в средствах массовой информации с целью пропаганды профессии и усиления положительного имиджа её представителей;
- разработка материалов, повышающих уровень образования и информированности членов общества;
- разработка стандартов аудита финансовой документации для других видов аттестации;
- предоставление членам общества услуг, способствующих приобретению новых клиентов.
Задание:
1) Обоснуйте необходимость создания офиса управление проектами (Project Management Office) для АОДБ.
2) Какие выгоды может принести создание ОУП?
9. Менеджер по проектам Петров А.К. реализовывал очередной проект в компании ЗАО «Мойдодыр», где работал 7 лет. Компания занималась уборкой квартир, домов и других территорий, а также подготовкой помещений к различным мероприятиям. Петрову А.К. было необходимо реализовывать проект по уборке и подготовки к празднику 5-ти этажного небольшого здания и окружающей территории одной фирмы. Поскольку данный проект был не единственным в данной компании, а менеджер Петров А.К. любит работать очень быстро, то ему необходимы дополнительные сотрудники. Компания располагает данными резервами, но начальник по распределению персонала Розов А.Д. утверждает, что выделил достаточно сотрудников для реализации проекта в срок, а дополнительные сотрудники будут лишними, и всё это приведёт к негативным последствиям. Вопросы:
1) каких негативных последствиях говорит Розов А.Д.?
2) Как должен поступить менеджер по проектам в данной ситуации?
10. Выполните задание.
Компания «Ксенон» является представителем среднего бизнеса, имеет матричную организационную структуру. Основными услугами, предоставляемыми данной организацией, являются: ИТ консалтинг, разработка и внедрение ИТ приложений, разработка и поддержка корпоративных Интернет-порталов. Ввиду возросшего спроса на услуги компании в несколько раз возросло количество обращений связанных с консалтинговой деятельностью, возросло и количество проектов, превысивших запланированные временные и ресурсные ограничения. Первичный анализ показал, что ИТ специалисты компании, задействованные как в проектной, так и консалтинговой деятельности, отдают предпочтение консалтингу ввиду меньшей ответственности, небольшого объема работ и небольших временных затрат.
1. Каким образом можно сократить количество запаздывающих проектов?
2. Каким образом можно повлиять на смену приоритетов специалистов?
3. Какие особенности структуры являются причиной данной проблемы?
11. Компания ЗАО «Позиция» делает заказ на ландшафтно-строительные работы на своей территории в компании ООО «Ландшафт-дизайн». Требования, предъявляемые к проекту, были поверхностными и не уточнены, но сроки предоставления плана были четко оговорены. Группа специалистов предоставила подробный план в назначенный день, но заказчик не принял его, не согласившись с некоторыми пунктами плана. Разработав подробный план, заказчики рассчитывали, что к работам они приступят незамедлительно, в связи с этим компания 000 «Ландшафт-дизайн» уже взяла кредит в банке на выполнение работ и более того все оборудование, необходимое для работ, было приготовлено, а для рабочих была назначена конкретная дата начала работ.
1. Каковы основные ошибки группы специалистов, опишите последствия.
2. Проанализировав ситуацию, предложите и обоснуйте план, который не приведет к таким последствиям.
12. Американское общество дипломированных бухгалтеров - общенациональное профессиональное объединение дипломированных бухгалтеров. Задачей АОДБ служит обеспечение членов общества необходимыми ресурсами, информацией и руководящими материалами, позволяющими на самом высоком уровне осуществлять свою профессиональную деятельность в интересах своих работодателей, клиентов и общества в целом.
Учитывая разнообразие направлений деятельности АОДБ, в его составе имеется порядка 60 комитетов и рабочих групп. Кроме того, примерно 2000 добровольцев участвуют в работе различных объединений членов общества, оказывая бухгалтерам поддержку и методическую помощь от его имени. Например, Исполнительный комитет промышленности и бизнеса руководит работой АОДБ с контролерами и финансовыми менеджерами, работающими в промышленности. В любой, произвольный момент времени АОДБ проводит сотни мероприятий, некоторые из которых могут быть отнесены к категории проектов. Проекты, реализуемые в АОДБ, в общем случае подразделяются на следующие виды:
- разработка компьютерных систем, обеспечивающих повышение производительности и эффективности бухгалтерской работы;
- проведение компаний в средствах массовой информации с целью пропаганды профессии и усиления положительного имиджа её представителей;
- разработка материалов, повышающих уровень образования и информированности членов общества;
- разработка стандартов аудита финансовой документации для других видов аттестации;
- предоставление членам общества услуг, способствующих приобретению новых клиентов.
Задание:
1. Какие выгоды может принести создание ОУП?
2. Классифицируйте виды проектов АОДБ по сложности, по уровню проекта, по характеру проекта, уровню участников.
13. Анализ организационной структуры управления (на примере ОАО «SandMaster»)
Компания ОАО «SandMaster» занимается добычей и реализацией угля. Разработка угольных шахт происходит преимущественно открытым способом. Для работы в шахтах, компания берет специальное оборудование, которое арендует у ЗАО «Антрацид». Уголь отгружается на баржи и по железной дороге. Организация имеет собственный порт и подъездные пути. Кроме этого вида деятельности организация занимается речными перевозками. ОАО «SandMaster» построено административное здание рядом с портом. Организационная структура управления, представленная на рисунке, принадлежит к линейно-функциональному типу.
Директор
Гл. инженер гл.маркшейдер гл. бухгалтер зам.дир по комерч вопросам
Механ цех бухгалтерия
Электроцех
Цех энергооб
Основной цех
*Маркшейдер, нем., горн. - специалист в съемке планов для рудничных выработок. Маркшейдерское искусство, подземная геодезия, учение о съемке планов и графических изображений рудничных выработок.
Проведя анализ организационной структуры, было выявлено, что перегрузки испытывает зам. директора по коммерческим вопросам. В настоящий момент он несет ответственность не только за снабжение и сбыт продукции, но и за процесс планирования производства и сбыта продукции в организации.
При большой загруженности замдиректора по коммерческим вопросам не может уделять достаточно внимания планированию производства и сбыта продукции, что провоцирует ситуацию конфликта, недостаточно эффективное выполнение работ и достижение поставленных целей.
Предложить мероприятия по оптимизации организационной структуры ОАО «SandMaster»