Оформление отчета по практике
Отчет состоит из:
· титульного листа;
· содержания;
· введения;
· основной части;
· заключения;
· приложений.
Титульный лист оформляется по установленному образцу (см. Приложение 1).
Содержание оформляется по образцу (см. Приложение 2). В нем обязательно должны отражаться номера страниц глав, разделов и подразделов отчета по практике. При этом названия глав, разделов и подразделов должны иметь различные отступы от левого края страницы, подчеркивающие иерархию. Приложения обозначаются одним словом «ПРИЛОЖЕНИЯ » и указывается страница начала приложений.
Содержательная часть отчета (введение, основная часть, заключение) оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 на одной стороне с полями: верхнее - 2 см. для проставления страниц; левое - 2 см. для переплета; правое - 1 см; нижнее - 2 см. для заметок руководителя. Общий объем описательной части отчета не должен превышать 10-15 страниц (введение, основная часть, заключение).При распечатке на принтере предусматривается шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1.
Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами вверху страницы по центру листа. Листы, на которых отдельно расположены таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, включаются в общую нумерацию.
Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др.) именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией в пределах каждой главы арабскими цифрами (например, первый
Цифровой материал, помещенный в отчете, следует оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах каждой главы (Таблица 1.1, Таблица 2.2,…) (пример таблица 1.1). Все таблицы должны иметь содержательный заголовок, располагающийся по центру таблицы. Заголовок помещается под словом "Таблица" над соответствующей таблицей с цифровым материалом. Слово «Таблица» выравнивается по правому краю. Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения.
|
Например:
Таблица 1.1.
Доходы работников организации
№ п/п | Ф.И.О | должность | оклад, руб. | премия, % | вычеты, руб. | ||
Петров. В.А. | слесарь |
Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах или отдельно в переплете. Его отделяют от основного текста работы отдельным листом с заголовком «ПРИЛОЖЕНИЯ ».
В приложения включают рисунки, таблицы, графики и другой информационный материал, который нецелесообразно приводить по тексту работы.
В приложения могут входить копии документов или заполненные бланки. Их нумерацию (номер страницы и номер приложения) разрешается проставлять вручную шариковой ручкой (черного цвета – при распечатке на принтере или печатной машинке; цвета основного текста – при рукописном варианте) согласно общему оформлению отчета по практике.
Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово "Приложение" с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический (содержательный) заголовок, отражающий суть документа. Он располагается вверху под словом «Приложение» по центру листа.
|
Если формат документа больше А4, то приложение складывается в пределах формата А4 таким образом, чтобы с ним можно было удобно работать не расшивая отчет.
Содержание отчета по практике
Во введении указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации.
В основной части отчета по производственной практике необходимо
раскрыть следующие вопросы:
· краткая характеристика организации, в которой студент проходил практику;
· особенности технологического процесса обработки экономической и правовой информации;
· описание используемых информационных подсистем и информационных технологий;
· описание изученных в ходе практики информационных подсистем и информационных технологий;
· описание выполнения индивидуального задания от руководителя практики.
В отчете по практике необходимо описать выполнение работ в соответствии с модулем практики по заданию руководителя практики от колледжа. (Приложение3) Необходимоприложение к отчету результатов работы (распечатки, заполненные формы документов и т.п.).
В заключении подводятся итоги производственной практики, фиксируются выполненные и невыполненные разделы задания на производственную практику, выдвигаются предложения по усовершенствованию работы организации.
Ведение дневника практики
Дневник практики ведется ежедневно (в рабочие дни). В нем отражаются все производимые операции по факту. Дневник ведется по установленной форме.В нем отражается дата, рабочее место (место практики), рассматриваемая в этот день тема, краткое содержание выполненной за день работы, отметка и подпись руководителя практики, или ответственного лица, назначенного обучить студента данной теме или работе на данном месте.
|
Характеристика
По окончании практики студент получает у руководителя практики характеристику.Характеристика должна содержать описание деловых, производственных, а также коммуникационных навыков. Наличие оценок в характеристике обязательно! Характеристика должна быть подписана руководителем организации и заверена печатью организации.
Приложение 1