Характеристики разработки проекта




ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

“Сохраним и преумножим богатство нашего Бора”

Номинация: экологическое образование.

Автор: учитель химии-экологии Тесник Юлия Валерьевна

Организация: МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуга

Пояснительная записка

Проект “Сохраним и преумножим богатство нашего Бора” – это эколого-просветительский проект с большим акцентом на научно-исследовательскую деятельности школьников. Особенность и уникальность проекта состоит в том, что он ориентирован на школьников разного возраста (начальная, средняя и старшая школа) и их родителей.

Цель проекта: способствовать повышению экологического образования школьников по средствам комплексного изучения экологических, ботанических и химических особенностей ППФЗ “Калужский городской бор”.

Задачи:

1. Образовательная: продолжить повышение уровня знаний учащихся начальной, средней и старшей школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой;

2. Воспитательная: способствовать формированию ответственного и бережного отношения к окружающему миру в целом, и на примере ППФЗ “Калужский городской бор”;

3. Развивающие: продолжить развитие познавательной активности; формирование необходимых навыков проведения самостоятельной научно-исследовательской работы в полевых и лабораторных условиях; формирование навыков работы с учебной и научной литературой; развитие способностей к самостоятельному мышлению.

Актуальность проекта

Памятник природы федерального значения (ППФЗ) «Калужский городской бор» - это уникальный участок южного варианта соснового леса с примесью широколиственных пород сложной культуры, гордость жителей Калужского края. Бор - это особо охраняемая территория, которая расположена практические в центре нашего города. Это одно из излюбленных мест для прогулок калужан в любое время года. Богатая история Калужского края во многом связана с бором. Калужский бор интересен своими небольшими болотами, богата и разнообразна фауна городского бора, в состав флоры входят типичные и редкие виды растений для хвойно-широколиственного сообщества. Бор служит местом гнездования около 60 видов птиц. На его территории действует 14 артезианских скважин, снабжающих город питьевой водой.

Калужский городской бор является интереснейшим и важнейшим объектом для экологических, биологических и химических исследований, в том числе и для учеников МБОУ “СОШ №26” г. Калуги, которая расположена недалеко от этого лесного массива (5минут пешком).

Также наш бор служит очень удобной площадкой для проведения экскурсий в природу и создания экологических троп для учащихся начальной, средней и старшей школы, а также интересующихся родителей и жителей микрорайона Анненки, на территории которого расположена наша школа.

Тем самым, с одной стороны, данный реализуемый проект помогает получать важнейшие сведения для ежегодного экологического мониторинга бора, а, с другой стороны, получать и отрабатывать универсальные учебные действия по таким научным предметам, как экология, биология и химия.

Очень важная задача проекта – донести до детей, родителей и жителей нашего города, что БОР – НАША ГОРДОСТЬ, ЦЕННОСТЬ И ОБЪЕКТ ОХРАНЫне только нашей области, но и всей России!

Характеристики разработки проекта

Сроки реализации проекта: пять лет.

Начало проекта: июль 2012 г.

Формы работы: индивидуальные, групповые и массовые.

Участники проекта: ученики 1- 4, 5 - 9, 10 - 11 классов, родители, учителя.

Этапы проекта:

1 этапподготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем, предварительная работа с детьми и их родителями, написание рабочих программ, выбор оборудования и материалов.

2 этапформирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной, средней, старшей школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этапобобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

На втором этапе проекта практическая деятельность включает в себя следующие структурные звенья (Рис. 1):

Рис. 1.

В течение уже трех лет в каждом из выше перечисленных направлений практической деятельности на втором этапе ребята нашей школы (часто совместно с родителями) выполняют практические и лабораторные работы, исследования, посещают экскурсии, активно работают на теоретических занятиях, классных часах, индивидуальных занятия, посвященных ППФЗ “Калужский городской бор”.

 

Ожидаемые результаты.

Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной, средней и старшей школы, позволит в дальнейшем:

- актуализировать ценность ППФЗ “Калужский городской бор” и привлечь внимание к экологическим проблемам бора;

- организовать комплексные исследования и ежегодный мониторинг ППФЗ “Калужский городской бор”;

- создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;

- достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;

- активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: