Контрольные задания. Тема 22. ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ




1. Объектами изобретений могут являться:

а) сорта растений и породы животных;

б) устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма;

в) научные теории и математические методы;

г) алгоритмы и программы для вычислительных машин.

2. К полезным моделям относятся:

а) применение вещества по новому назначению;

б) конструктивное выполнение средства производства и предметов потребления;

в) штамм культуры клеток растений или животных;

г) способ, вещество.

3. К промышленным образцам относятся:

а) объект промышленного сооружения;

б) объект неустойчивой формы из жидких или газообразных веществ;

в) художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид;

г) решение, обусловленное исключительно технической функцией изделия.

4. Срок действия исключительного права на изобретение исчисляется с даты подачи заявки на выдачу патента и составляет:

а) 20 лет;

б) 15 лет;

в) 10 лет;

г) 5 лет.

5. Право признаваться автором объекта промышленной собственности охраняется:

а) 70 лет;

б) 50 лет;

в) 20 лет;

г) бессрочно.

6. Открытая лицензия действует со дня публикации о предоставлении на определенных условиях любому лицу права использования объекта промышленной собственности в течение:

а) десяти лет;

б) пяти лет;

в) трех лет;

г) одного года.

7. В случаях, когда объект патентных прав создан в организации при осуществлении деятельности, финансируемой полностью из бюджета государственных фондов, право на получение патента принадлежит:

а) Российской Федерации;

б) муниципальному образованию;

в) организации, где создан объект патентных прав;

г) автору, создавшему объект патентных прав.

8. Роспатент проводит формальную экспертизу заявки с даты ее поступления по истечении:

а) 18 месяцев;

б) одного года;

в) 6 месяцев;

г) 2 месяцев.

9. Если изделия, при создании которых применено изобретение, полезная модель, промышленный образец, правомерно введены в гражданский оборот, допускается дальнейшее распространение таких изделий:

а) с согласия патентообладателя и без выплаты вознаграждения;

б) с согласия патентообладателя и с выплатой вознаграждения;

в) без согласия патентообладателя и с выплатой вознаграждения;

г) без согласия патентообладателя и без выплаты вознаграждения.

10. Патентование в зарубежных странах изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, созданных в РФ, осуществляется после подачи заявки в Патентное ведомство РФ, но не ранее чем через:

а) 18 месяцев;

б) 6 месяцев;

в) 3 месяца;

г) 2 месяца.

Контрольные задания

Задание 1. Составьте схему разрешения споров по патентным делам, которые рассматриваются:

а) в административном порядке;

б) в судебном порядке.

Задание 2. Определите видовую принадлежность объектов изобретений, сущность которых выражена следующими формулами:

1. Способ измерения величины и градиента магнитного поля, отличающийся тем, что по датчику магнитосопротивления пропускают постоянный ток и по распределению температуры его поверхности судят о величине магнитного поля.

2. Самолетная посадочно-рулежная фара по патенту № 232166, отличающаяся тем, что электромеханический привод снабжен вторым редуктором, кинематически связывающим фару с валом привода.

Тема 22. ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

 

План лекции

1. Право на фирменное наименование и коммерческое обозначение.

2. Правовая охрана товарного знака (знака обслуживания).

3. Понятие и охрана наименования места происхождения товара.

 

Нормативные материалы

Конституция РФ. Ст. 44.

Конституция РБ. Ст. 48.

ГК РФ. Ст. 54, 132, 559, 656, 1027, 1032, 1473 – 1541.

Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20.03.1883 г.) // Вестник ВАС РФ. 1996. № 2.

ФЗ от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31. ст. 3434.

ФЗ от 13.03.2006 г. № 38 «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

ФЗ от 22.03.1191 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // ВСНД РФ и ВС РФ. 1991. № 16. Ст. 499.

Судебная практика

Постановление ПВСР РФ и ПВАС РФ от 26.03.2009 г. № 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 2009. № 6.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.07.1997 г. № 19 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак» // Вестник ВАС РФ. 1997. № 10.

Дополнительная литература

Еременко В. И. Фирменное наименование и коммерческое обозначение: соотношение понятий // ИС. Промышленная собственность. 2009. № 9. С. 15-28.

Еременко В.И. О правовой охране фирменных наименований в России // Законодательство и экономика. 2006. № 5.

Кондратьева Е. Правовая природа фирменного наименования и коммерческого обозначения // ИС. Авторское и смежное право.2009. № 4. С. 19-25.

Плетнев М. Способы распоряжения исключительными правами на средства индивидуализации // Хозяйство и право. 2009 № 11. С. 36-41.

Садовский П. Товарные знаки: практика и проблемы // Хоз. и право. 2006. № 4.

Серго А. Доменные имена как средство индивидуализации // Хозяйство и право. 2011. № 5. С. 92-99.

Щербак Н. Проблемы правового режима средств индивидуализации юридического лица, продукции, работ и услуг // ИС. Промышленная собственность. 2006. № 12. С. 23 – 30.

Юрга В. Коммерческое обозначение: проблемы правового регулирования // Хозяйство и право. 2010. № 9. С. 42-49.

Контрольные вопросы

1. Какие объекты могут охраняться в режиме средств индивидуализации?

2. Что понимается под «исключительным правом» на средства индивидуализации и каковы его содержание и возможные ограничения?

3. Каковы основания и порядок возникновения исключительного права? Кем осуществляется регистрация исключительных прав?

4. Каковы срок действия, основания и порядок прекращения исключительного права?

5. Каковы общие и специальные способы защиты гражданских прав применимы в целях защиты исключительных прав на средства индивидуализации?

6. Как соотносятся между собой понятия «товарный знак», «знак обслуживания», «сертификационный знак», «бренд»?

7. В чем состоят особенности правового режима охраны коллективных и общеизвестных товарных знаков?

8. Какие действия признаются незаконным использованием охраняемого товарного знака?

9. В чем сходство и в чем различие правовой охраны наименования места происхождения товара и товарных знаков?

10. В чем сходство и в чем различия правового режима гражданина и фирменного наименования?

11. Что понимается под коммерческим обозначением и в чем особенность правового режима коммерческих обозначений по сравнению с фирменными наименованиями и другими средствами индивидуализации?

 

Задачи

1. ЗАО «Рубин» решило начать производство нового кофейника, обеспечивающего достаточно продолжительное время высокую температуру сваренного кофе. С этой целью оно подало заявление на регистрацию товарного знака «Термос-LUX».

Роспатент отказал в регистрации товарного знака на том основании, что Роспатентом уже зарегистрирован товарный знак «Термос -VIP» по классу, с которым заявленный товарный знак был схож до степени смешения.

Не согласившись с решением Роспатента Общество обратилось в арбитражный суд.

Какие основания для отказа в государственной регистрации товарного знака предусмотрены действующим законодательством?

Будут ли удовлетворены требования ЗАО «Рубин»?

 

2. Кондитерская фабрика разработала и запатентовала оригинальный образец коробки для конфет «Фантазия». После поставки на рынок первой партии конфет фабрика получила претензию от обладателя свидетельства на товарный знак «Фантазия», который потребовал заключения с ним лицензионного договора на использование товарного знака с отчислением определенного процента дохода от реализации производимых фабрикой конфет.

Имело ли место нарушение исключительного права на товарный знак, принадлежащий его правообладателю?

Приобрела ли права на товарный знак фабрика, запатентовавшая образец коробки конфет?

Правомерны ли требования обладателя свидетельства на товарный знак «Фантазия» о заключении с ним лицензионного договора?

 

3. Индивидуальный предприниматель Птицин обратился к патентному поверенному с вопросом о возможности использования в своем товарном знаке названия населенного пункта (Федоскино), включенного в Государственный реестр наименований мест происхождения товара. Птицин пояснил, что он родом из села Федоскино, хотя и осуществляет торговлю в соседнем районе. Он попросил разъяснить порядок включения в товарный знак нового элемента и возможные правовые последствия такого шага.

Кому может принадлежать исключительное право на наименование места происхождения товара (НМПТ) и в чем содержание права его использования?

Каков порядок подачи заявки на государственную регистрацию НМПТ?

Какова ответственность за незаконное использование НМПТ?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: