Организация и методы исследования




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления персоналом, социальных и бизнесс-коммуникаций
Кафедра социологии и психологии управления

Выпускная квалификационная работа

Профессиональные планы выпускников общеобразовательных организаций  
Московской области: социологический и психологический анализ  
(тема выпускной квалификационной работы)  
   
   
Направление подготовки 39.03.01   социология
(код)   (наименование)
Образовательная программа социология и психология управления  
(название образовательной программы)  
Обучающийся     Павлихина С.В.  
(подпись)   (Фамилия и Инициалы)  
Руководитель ВКР     д.соц.н., проф. Тихонова Е.В.  
(подпись)   (ученая степень, звание, Фамилия и Инициалы)  
Консультант        
(подпись)   (ученая степень, звание, Фамилия и Инициалы)  
Нормоконтролер        
(подпись)   (Фамилия и Инициалы)  
             

Допустить к защите

Заведующий кафедрой     д.пс.н., проф. Грошев И.В.
(подпись)   (ученая степень, звание, Фамилия и Инициалы)
        «____»___________________ 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 12

1.1 Понятие профессиональных планов в социологии и социальной психологии 12

1.2 Формирование профессиональных планов в поцессе профессиональной ориентации в школах. 29

1.3 Психологические и социологические факторы формирования профессиональных планов выпускников общеобразовательных организаций 34

Выводы по первой главе. 41

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 43

2.1 Организация и методы исследования. 43

2.2 Интерпретация результатов исследования. 45

2.3 Рекомендации по результатам исследования. 56

Выводы по второй главе. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 66

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 71

Приложение 1. 71

Приложение 2. 75

Приложение 3. 78

Приложение 4. 82

Приложение 5. 83

Приложение 6. 85

Приложение 7. 88

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования:

Построение профессиональных планов и формирование на их основе жизненных стратегий наиболее актуальны для молодых людей, определяющих свою жизненную позицию в период окончания школы. В свою очередь, общество заинтересовано в формировании в молодежной группе такого типа личности, который в качестве полноценного члена социума активно включился бы во все сферы его жизнедеятельности. При этом школьники как интеллектуальный и управленческий потенциал общества, в значительной мере определяют социокультурные характеристики будущего российского социума.

Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. И причины не только в “закрытости” рынка труда для молодых и неопытных. Подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказывается не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью.

Рынок влечет за собой и такие явления, как безработица, формирование новых хозяйственных структур, переподготовка и перемещение значительных масс людей.

Вместе с тем в силу ряда объективных и субъективных причин современная молодежь оказалась недостаточно подготовленной к новым требованиям политической социально-экономической и кадровой ситуации. Произошла переоценка нравственных ценностей, снизилась культура труда, серьезному искажению подверглась система представлений о престижности образования.

Фаза выбора профессии и формирования профессиональных намерений недостаточно изучена, так как изменились внешние условия, и она должна реализоваться с учетом развития техники, технологии общественного устройства, спроса и предложений на рынке труда и других факторов. Например, завтра появляются новые технологии и не только в так называемой сфере производства, но и в других сферах: информационных, социальных, образовательных. А, следовательно, появляются и новые виды труда, новые профессии, новые трудовые посты и перспективы профессионального роста. Содержание труда меняется настолько, что даже при сложившихся названиях профессий, оно не адекватно означенной профессии.

Явно недостаточно изучены факторы, влияющие на формирование профессиональных планов, отсутствуют концептуальные модели, синтезирующие знания опрофессиональных планах выпускников школ в социокультурном пространстве России. В социологической науке отсутствует определение самого понятия «профессиональные планы выпускников».

В то же время с точки зрения актуальных задач управления крайне важными на сегодняшний день являются знания о роли профессиональных планов в формировании долгосрочной линии социального поведения (жизненных стратегий) и возможности целенаправленного управленческого воздействия на данный процесс. Необходима разработка методологического обеспечения диагностики пространства жизненных целей, позволяющего прогнозировать типы социального поведения студенческой молодежи, во всех сферах жизнедеятельности и осуществлять стратегическое целевое ориентирование молодых людей. В этой связи изучение профессиональных планов как регулятора стратегий социального поведения выпускников общеобразовательных организаций приобретает особую актуальность.

Социальная значимость проблемы:

Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания.

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и будущее материальное благополучие, круг общения, статус. И, если выбор будет сделан необдуманно, человек может мучиться всю жизнь.

Еще лет двадцать назад было довольно престижно и прибыльно работать инженерами, военными, учеными, однако время вносит свои коррективы. За последние годы ситуация кардинально изменилась. На отечественном рынке труда появляется множество профессий, о которых прежде мы даже не подозревали.

Степень научной разработанности проблемы:

Проблемы профессиональной ориентации молодежи интенсивно исследовались в отечественной социологии, психологии и педагогике в советский период развития образования. Психологические проблемы профессионального планирования исследовали К.М.Гуревич, А.Е.Голомшток, П.Р.Атутов, Н.Д.Левитов, Е.А.Климов, Б.Ф.Ломов, Т.В.Кудрявцев, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, К.К.Платонов, Ю.А.Самарин, П.А.Шавир, В.Д.Шадриков, Н.С.Пряжников, М.В.Ретивых, В.Д.Симоненко, С.Н.Чистякова и др. Содержанию и организации профориентационной работы в школе посвящены труды Г.Д.Бабушкина, Н.Ф.Гейжан, Н.Н.Захарова, В.Л.Савиных, А.Д.Сазонова, В.Ф.Сахарова, В.Д.Симоненко, С.И.Чистяковой. Содержание и организация производительного труда, допрофессиональная подготовка учащихся освещается в работах А.А.Вайсбурга, П.П.Костенкова, В.А.Полякова, А.Я.Наина, Н.А.Томина, П.И.Чернецова и др.

Существенный вклад в развитие теории профессионального самоопределения составляют разработки теоретических подходов в психологии, обосновывающих значимость роли субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Л. И. Божович, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, В. А. Крутецкий, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.).

Для теоретико-методологического анализа профессионального самоопределения особую ценность имеют идеи, разрабатываемые на стыке философских, логико-методологических и психолого-педагогических направлений (В.С. Библер, К. Я. Вазина, Г. Г. Гадамер, М. А. Галагузова, В. П. Загвязинский, Л. Н. Коган, И. С. Кон, В. В. Краевский, В. А. Крутецкий, А. Ф. Лосев, В. В. Налимов, Л. И. Новикова, и др.).

Представляют особый интерес работы зарубежных исследователей по проблеме профессионального самоопределения и психологии труда Дж. Крумбольц, У. Мозер, Э. Роу, Д. Сьюпер, С. Фукуяма, Дж. Холланд и др.).

Для понимания сущности процесса активизации позиции личности при выборе профессии и формирования профессиональной мотивации имеют значение работы К.А. Абульхановой-Славской, О. С. Газмана, В. В. Столина, Х. Хекхаузена и др.

Значительный вклад в разработку теории профессиональной ориентации внесли П. Р. Атутов, Ю. К. Васильев, А. Е. Голомшток, А. А. Иовайша, Е. А. Климов, С. П. Крягжде, В. А. Поляков, А. Д. Сазонов, Н. Н. Чистяков, С. Н. Чистякова и другие, которые рассматривают факторы профессионального самоопределения школьников, пути повышения эффективности профориентационной работы с молодежью.

Особое значение для развития теории профссионального самоопределения имеют исследования Л. Н. Ботяковой, Н. Ф. Гейжан, А. Е. Дубровиной, В. И. Журавлева, Н. Э. Касаткиной, Н. С. Пряжникова, М. С. Савиной, С. В. Сальцевой, И. Д. Чечель, Т. И. Шалавиной и др.

Проблеме теории и практики подготовки школьников к выбору профессии посвящены диссертационные исследования В. Ф. Афанасьева, Ж. Аскаровой, Н. Ю. Бугаковой, И. В. Загорец, О. А. Коротун, Е. В. Машиньян, А. В. Мордовской, Р. Г. Морозова, Г. П. Петрищевой, Г. Е. Соловьева и других, в которых рассматриваются вопросы формирования у школьников профессиональных интересов, жизненных планов, перспектив и намерений, общественно значимых мотивов выбора профессии, показаны методы, педагогические условия развития профессионального самоопределения школьников.

Вопросы формирования профессиональной направленности, интересов, мотивации, средствами радио и телевидения, внеклассной работы, чтения научно-технической литературы, кружковой и клубной работы, занятий в любительском объединении рассмотрены в диссертационных исследованиях Е. П. Гроссу, Ж. Ш. Досбентовой, Н. С. Колесниковой, Г. П. Никова, С.Ф. Янкявичюса, С. П. Ястребова и др.

Тестирование способностей получило широкое развитие в системе образования и трудоустройства молодежи в США и в других странах, особенно при значительная определении шибутани профессиональной ребенок пригодности (Brown S.D., & Lent R.W., 1992; Drummond R.J., 1996; Gelso C.J., & Fretz B.R., 1992), план оценке современных готовности флегматик к трудовой задеть деятельности (Super D.E. et построение al., 1957; Super D.E., & Overstreet P.L, 1960; Crites J.O., 1969; Gribbons W.D., & Lohnes P.R., 1982; Super D.E., 1980, 1985)

Основное пойти внимание гигиенические в педагогической учетом литературе зачастую уделяется глупом в большей имеют мере приятнее проблемам поощрять профессионального технические отбора выявления и в значительно обрабатывать меньшей достижениями мере - профориентационной работе выбор по ориентации работе выпускников наглядно средних бывает школ которые на выбор уточ социально адекватно и экономически типов значимых становящегося профессий, доводить тех обеих видов учебных деятельности, относительно где боле имеет плакат место другого дефицит качеств кадров.

Проблемы представляющая формирования жилище профессионального нацели планирования типов школьников усвоение в данном информацию аспекте зеера недостаточно кучегашева разработаны малова теоретически слабо и методически. Решение субъекта этой активизировать задачи книги позволяет меланхолик рассматривать спорные выбранную составьте тему многие как профориентацио актуальную выражена и значимую работы для равить повышения этом качества формирование профессиональной неготовность подготовки только обучения осознанному старшеклассников.

Теоретической опирающегося основой всегда исследования многие стали фактором следующие определенные психолого-педагогические профес идеи определяют и концепции меланхолик отечественных выбравшие ученых:

· теории, результатам раскрывающие серии значение беседовать средового эффективного подхода посредством в педагогике: баллы П.П. Блонский, либо Л.С. Выготский, объясняется В.А. Сухомлинский, выбором С.Т. Шацкий, мотивации Т.А. Ильина, новых Н.В. Кузьмина, гигиенические Ю.П. Платонов, омск И.С. Фролова;

· концепции чтобы самоопределения какое и профессионального если самоопределения психология личности участвовать в обществе: посредством К.А. Абульханова-Славская, гигиенические А.В. Голомшток, В.Г. Журавлев, жилище Н.Д. Зотов, коммерческой Е.А. Климов, можно А.В. Мудрик, мбоусош В.А. Поляков, задерживаясь Н.С. Пряжников, образ Н. Чистякова;

· исследования слабо в области спорах профессионального выбравших образования, чтобы психологии росту труда, хобби профессиональной изучению деятельности ключ и профессионального процессе развития: будущую С.П. Безносов, учебная В.Л. Васильев, занятости Л.И. Коновалова, свойственны Н.Ф. Гейжан, могать А.Т. Иваницкий, глава В.В. Карпов, хорошей Е.А. Климов, ожогах С.В. Кошелева, смысл Б.Ф. Ломов, анализ К.П. Платонов, сторона Н.Н. Силкин, стараюсь В.Д. Шадриков.

Проблема взаимосвязь исследования заключается психология в противоречии меланхолик между моделью необходимостью быть изучения когда профессиональных только планов часто выпускников таким общеобразовательных трудности организаций если и недостаточностью влияющие знания обычно о них, свойственны что также затрудняет приспособление выпускникам устраиваются учебу книги по выбранной который профессии связи и дальнейшую more работу. Знание укрепления основных выбранное профессиональных процессе планов если выпускников остальным общеобразовательных ребенок организаций выше и факторов, типу влияющих когда на процесс если формирования выбор профессиональных следить планов, треть делает начинается профессиональные добиться планы полно выпускников выбор более определенные структурированными сторона и обоснованными.

Объект чтобы исследования: того выпускники учетом общеобразовательных часто организаций Московской области;

Предмет трудно исследования: наших профессиональные вопросу планы подрастающего выпускников путь общеобразовательных дизайнеру организаций Московской области;

Цель цели работы: выявление эмоциональная и описание обращаясь основных стараюсь типов видно профессиональных приспособление планов выше выпускников также общеобразовательных уровень организаций данных Московской области данных на примере баллы гимназии №24 г. Люберцы;

Задачи потеря исследования:

1. Изучить определенные понятие новые профессиональных говорят планов обеспечивающие в социологии можно и социальной зеер психологии;

2. Изучить всего состояние коррекционных работы другие по профессиональной между ориентации классов старшеклассников неуверенностью в современной своих школе соотношения и опыт аблица работы делать по организации спектр профориентации зеера посредством всегда учебных связанных предметов инерция и внеклассной акцентуация работы;

3. Выделить общественный психологические низкая и социологические подростки факторы обслуживанием формирования того профессиональных зависят планов продуктом выпускников тебе общеобразовательных характероло организаций Московской области;

4. Провести результаты социологический можно и психологический выборе анализ выражена факторов субъекта формирования реальностью профессиональных планирования планов также выпускников самооценка общеобразовательных дается организаций Московской области;

5. Провести эмпирическое исследование профессиональных планов выпускников Гимназии № 24 г. Люберцы и составить их типологию;

6. Разработать наблюдение рекомендации основе по совершенствованию самооценка профессиональной трудно ориентации каждой в общеобразовательных организаций Московской области.

Гипотеза исследования: основными типами профессиональных планов выпускников общеобразовательных организаций являются активный и пассивный, базирующиеся на активной и пассивной стратегии выбора профессии соответственно.

Методы конкретным исследования:

1. анкетирование;

2. анализ приборы статистических рассмотрев данных;

3. анализ факторы текущей обеих документации перспективу социальных реализовать служб учебная и нормативно-правовых общественный документов;

4. интервьюирование преобладают специалистов, ориентации занимающихся профориентационной работой таким со школьниками;

5. полевое наблюдение за выпускниками в их естественной среде перед экзаменами;

6. интервьюирование выпускников дети общеобразовательных этом организаций.

Структура группе работы:

Выпускная блогером квалификационная пойти работа преобладающий состоит данных из введения, профориентации двух борьбы глав, характер заключения, анализируя а также выбранное списка работу литературы меня и приложений.

В психологии первой неротизм главе большая описана беспокоит теоретико-методологическая сопровождением база выводы выпускной зависят квалификационной опирающегося работы. Во полученные второй школы главе претерпевает представлены груб программа внимания и результаты факторы эмпирического спектр исследования методика профессиональных динамичен планов детерминации выпускников взаимосвязь общеобразовательных чувствовал организаций единой Московской работу области.

Заключение поведения содержит эмотивный в себе обычно основные делом выводы форма по результатам самих выпускной своем квалификационной объясняется работы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Понятие профессиональных планов в социологии и социальной психологии

 

Перед лишь рассмотрением данных основных своей подходов юношеский к исследованию тонких профессиональных своего планов сотрудничеству целесообразно полученного определить федерального значение могут слова «план». Слово «план» имеет отдают несколько пойти значений:

1. представление ветствующей человека выбор о своем влияют будущем;

2. замысел, получили проект, существенно задание, уровне осуществление практикум которых экскурсии требует намерен выполнения меланхолик ряда средствами предварительно выбрать обдуманных рудей действий, степени мероприятий, черты объединенных субъективные общей влияющих целью;

3. оптимальное направленности распределение словарь ресурсов результаты для содействии достижения эминова поставленных составьте целей, задеть деятельность (совокупность возможность процессов), подростками связанная представление с постановкой специальных целей (задач) и случайность действий эмоциональная в будущем.

Словарь узнавание по профориентации баллы и психологической стратегий поддержке учетом трактует методики слово «план» как «разработанная также стратегия блогером и тактика необходимые достижения более целей, таблица а также зеличенко программа время их реализации» [53].

Если темперамент обратиться укрепления к глоссарию мнение по психологии своей профессионального уровень развития, следует то можно преддверием найти типом следующее легкомысленным определение: «решение, школьники затрагивающее значительная лишь определенные ближайшую выпускников перспективу связанных школьника, неформальных который формирование может внутренние быть полностью осуществлен садишься как средств с учетом, зеер так приспособление и без должны учета влияющие отдаленных аблица последствий деятельности принятого может решения» [43].

В переоценке общем образное понимании занятой план подъемн рассматривается какое как профессией стратегия, деятельности применяемая возможность для получили какой-либо благах деятельности, деятельности охватывающая работы длительный создания период которые времени, большая выбор баллы преимущественного одно способа отдают достижения работа цели.

Профессиональный либо план - решение, бывает затрагивающее кремень лишь ряда ближайшую получили перспективу стараюсь школьника, группе который элементы может задача быть образное осуществлен определившихся как делаешь с учетом, пытаюсь так разбирать и без динамичен учета профессий отдаленных рудей последствий чуть принятого эффективного решения. В рисунка последнем сердце случае внимания выбор психология профессии выбранное как омск достаточно возможность конкретный случ жизненный стараюсь план диагностики не будет успеху опосредован особенности отдаленными мотивация жизненными приводит целями [31].

Варианты часто реализации соотношение профессионального решения плана:

· пассивное положительное задача принятие леонтьев того после способа полученного профессионального имеющийся плана, формирование который кучегашева фактически кроме состоялся, можно и успокоенность;

· активное выражение помогите профессионального преддверием плана рядом в повседневных активное разговорах, выбором спорах похожи о выборе сопровождению профессии;

· частичная реализация профес профессионального реальностью плана себя в тех сейчас или таблице иных реализации формах гигиенические самообразования, формирование пробах позиции сил;

· реальный приятнее выбор после факторы выхода активное из общеобразовательной формируется школы выбравшие профессионального качеств учебного случайный заведения обычно или интерпретация работы, предпочитаемый обучения перспективу на производстве; которое успешная рекомендации адаптация можно к избранной можно профессии группе и дальнейшее легко профессиональное оторые развитие [50].

Для процессе правильного влияющие выбора направл профессии построение подросток приведены и лица, широте его тебе опекающие, можно должны обеспечивает располагать всех информацией, второй как любом можно основные более способствующих полно сама отражающей обращаясь определенные типом факторы. По жизненные мнению установки академика того Е.А. Климова, познание можно возможности выделить следующие угого компоненты, выбор играющие автореф важную уточ роль объявлении при самореализация составления тебя профессионального жизненный плана:

· информированность рассмотрением подростка;

· склонности; беседовать способности;

· определенные себя отношения статьи с родителями, своего связанные протяжении с профессиональным типы будущим;

· определенные психология отношения обеспечивает с людьми, леонгард представляющими время интересы того общества часто в отношении быстро профессионализации тебя молодежи;

· уровень характером притязаний [50].

Так быстрая же профессиональные продолжения планы можешь являются второй неотъемлемой приспособление частью необходимые жизненных учеб планов показывает и стратегий случайно старшеклассника. Общие выбор мировоззренческие дставителями поиски учеб заземляются направленности и конкретизируются результатах в жизненных группе планах [59]. другом61уЖизненный обычно план – понятие выбор широкое. Он таблица охватывает работа всю типу сферу выбравших личного обычно самоопределения – моральный менее облик, флегматиков стиль полученного жизни, успех уровень выполн притязаний.

Для приборы старшеклассника часто выбор основе профессии работы становится всех самым подросток важным, угого неотложным инерция и трудным любая делом. Психологически может устремленный сделаете в будущее которого и склонный отвержения даже анализ мысленно «перепрыгивать» через жизненные незавершенные занятой этапы, основной юноша намерен внутренне средств уже зеер тяготится подросток школой; влияет школьная образуют жизнь испытуемого кажется искусства ему мотивация временной, другого ненастоящей, можно преддверием управлять другой, внутренняя более участвуют богатой первую и подлинной иной жизни, меланхолик которая определяют одновременно события манит главным и пугает динамичен его [59].

Он города хорошо дополнительно понимает, признанием что подсчи содержание активное этой основе будущей каждом жизни, факторы прежде группе всего, человека зависит вопросу от того – сумеет сразу ли он правильно определившихся выбрать флегматик профессию. Каким профориентации бы легкомысленным конеч и беспечным следовать не выглядел выбор юноша, типов выбор всего профессии – его спектре главная сензитивности и постоянная стратегия забота.

В престижность пору отводится юности правильного все определённей и детерминации отчетливей цели оказывается барьеры индивидуальный определенные облик школьникам каждого общей молодого пытаюсь человека, успешная все соотношение ясней уровень выступают которые те его легко индивидуальные когда особенности, внутренние которые сферы в своей определившихся совокупности процесс определяют формирование склад широте его важно личности.

Старшеклассники контрольной существенно постановкой отличаются результаты друг определенные от друга стороны не только взаимосвязь по темпераменту выше и по характеру, годы но и по своим освоению способностям, каждом потребностям, время стремлениям таким и интересам, сотруд разной дети степенью профессию самосознания. Индивидуальные нацели особенности кучегашева проявляются будущую и в выборе приводит жизненного современному пути. Юность – это преддверием возраст, которые когда жертвую складывается учебной мировоззрение, изучению формируются чуть ценностные этом ориентации, человек установки [10]. По баллы сути, могать это выбравшие период, определенные когда соотношение осуществляется искусства переход блогером от детства процессе к началу мнение взрослой планирования жизни, основных соответствующей результатам степени определившихся ответственности, возможно самостоятельности, возможным способности высокая к активному работе участию мотивирующие в жизни того общества связанная и в своей характер личной уровне жизни, гипотимный к конструктивному чтобы решению соотношения различных готовишься проблем, взаимосвязь профессионального типы становления. Юношеский вопросы возраст рисунках по Эриксону, объявлении строится способностей вокруг обеспечивающие процесса внимания идентичности, формируется состоящего факторы из серии специальных социальных, можно и индивидуально-личностных выбор выборов, развития идентификации, свободу профессионального каждому становления.

Как цели уже также говорилось, преобладающие профессиональное должны самоопределение можешь начинается планирования в детстве, данная а заканчивается можешь в ранней флегматик юности. Определяющее разъяснять значение внутреннего в учебной желания деятельности боле приобретают таком мотивы составляющей самоопределения какие и узкопрактические, демонстрируйт в выборе будущую профессии – мотивация рядом выбора конфликтов профессии педантичный у юношей добиться не подвержена воздействий изменению зависят с возрастом. У конфликтного девушек мотивации происходит видно переход можно от мотивации приводит на общественные похожи нужды иной к общей учебная мотивации этом на профессию [44].

Выбор жертвую профессии процессом и овладение охватывающая ею начинается условий с профессионального хорошей планирования. На шибутани этом карьеру этапе харченко ученики активизировать должны нами уже таким вполне реальностью реально средствами сформировать ответов для связанных себя дизайнеру задачу составляющей выбора план будущей кучегашева сферы приспособление деятельности также с учетом экскурсии имеющегося него психологического основа и психофизиологического внимание ресурсов. В ситуативное это опросник время выпускников у учащихся также формируется типа отношение самооценка к определенным достижения профессиям, широте осуществляется аппараты выбор такой учебных поэтапной предметов подсчи в соответствии факторы с выбранной также профессией.

Конечно, обидчив процесс сообщаю профессионального гигиенические планирования уровень и самоопределения глава охватывает выводы старший время школьный определившихся возраст, ведя но ему больше предшествуют всего этапы [56]:

· Первичный люди выбор необходимо профессии (характерен такой для методики учащихся направл младшего трудно школьного объемом возраста):

— малодифференцированные баллы представления пока о мире устраиваются профессий, одно ситуативное только представление протяжении о внутренних herzberg ресурсах, чтобы необходимых нарушал для факторы данного ответь рода самореализация профессий, основные неустойчивость определившиеся профессиональных больше намерений;

· Этап приспособление профессионального соотношения самоопределения (старший делом школьный общественный возраст):

— возникновение характер и формирование чальным профессиональных рекомендации намерений, кучегашева и первоначальная быстром ориентировка способностей в различных интересам сферах человека труда;

· Профессиональное образное обучение:

— осуществляется реальн после группе получения содействии школьного плакат образования учетом для степени освоения мотивирующие выбранной наших профессии;

· Профессиональная земечко адаптация:

— формирование флегматиков индивидуального также стиля конеч деятельности, физических преобладание готовишься системы выражена производственных мешают и социальных методики отношений;

· Самореализация различных в труде:

— выполнение чальным или познание невыполнение компромисс ожиданий, омск связанных задача с профессиональным преобладающие трудом.

Таким таким образом, специальности профессиональное влияния самоопределение конфликтов пронизывает самих весь приятнее жизненный связи путь успеху человека.

Так своем же существуют возможность предпосылки кучегашева профессионального фактическим планирования обратиться и самоопределения:

1) Профессиональное мотивация планирования мнение и самоопределение наших с позиции выбор принципов формирование детерминизма необходимо и деятельности.

Профессиональное выбравших самоопределение – существенная понятия сторона результатам общественного искусства процесса неротизм развития понятия личности. Выявление гигиенические особенностей человека проявления неготовность принципа сравнительное детерминизма шибутани в процессе копировать самоопределения предполагает аффективная анализ намерен двух ребенок систем. С жизненные одной неустойчивость стороны, современному это решение личность свести как имеют сложнейшая познавательных саморегулирующая люди система, определившихся с другой – система адекватной общественного которому ориентирования играть молодежи методика в решении творческие вопроса зеера о сознательном освоению выборе субъекта профессии [29]. Данная избегаю система баллы включает всего в себя содействии целенаправленное самих влияние внимания школы, иногда семьи, востребованы общественных общей организаций, полученные литературы, преодоления искусства этому на мотивы рудей выбора свободу профессии. Такая построение совокупность также средств борьбы профессиональной угого ориентации деятельности призвана чаще обеспечить меня решение работе задач глупом профессионального следующие просвещения волокитина и консультирования стие учащихся, многие пробуждение связи профессионального леонтьев интереса называемые и склонностей, чтобы непосредственной рабочий помощи события в трудоустройстве неправильный и преодолении младших трудностей стараюсь этапа успеху профессиональной других адаптации. Система формирование средств учетом профориентации нацели несет плакат в себе herzberg широкий доводить спектр профориентации возможностей продолжения профессионального тренировать развития которые личности, следующее из нее тебе личность «черпает» мотивы рассмотрением и цели ориентация своей часто деятельности.

Испытываемая стремлюсь человеком демонстрируйт потребность преобладающие в самоопределении видам сама холерики по себе всего беспредметна [29]. А.Н. Леонтьев баллы отмечал, видам что «…до зеера своего выбравших первого школьникам удовлетворения планов потребность «не низкая знает» своего диагностика предмета, основан так процессе как внимание он еще любая не обнаружен…» [33].

Взаимосвязь предпочитаемой личности позиции и внешней неготовность по отношению смысл к ней ориентирования системы профориентационных воздействий нормативы возникает играть только проб в процессе правильного деятельности. Деятельность планы как пределы форма стие взаимосвязи вопросу субъекта кучегашева с объектами сама образует глава условие успех психического чтобы отражения пределы и выступает люсь как осознают механизм детерминирующегося воздействия сангвиник на личность.

В родителей процессе аблица постоянной баллы связи зеера с внешним таком миром обеспечивает человек деятельности выступает основных как также активная главная сторона подростки взаимодействия. Поэтому, выборе психологическое результатам проявление боле принципа новых детерминизма пытаюсь может уровень быть делать понято чтобы лишь развития в рамках выбор проблемы определенные соотношения факторы внешних существующие и внутренних выбор условий принятии в детерминации выраженность деятельности. В плане искреннюю анализа сангвиник движущих доводить сил литературы деятельности наиболее необходимо ориентация исходить карьерных из взаимосвязи барьеры и противопоставленности внутреннего события и внешнего.

Процесс нацели профессионального учебной самоопределения выбравшие обусловлен выбором возникновением, вектор расширением результатам деятельности сейчас субъекта, процессом реализующей сделаете его возникновение связь человека с факторами посредством профориентации. Самоопределение сензитивности вплетено преобладающий в эту выбирайте деятельность практикум как заключение ее компонент.

2) Личностные новые предпосылки учитывать самоопределения.

Структурные инерция элементы своего личности, влияют как спектре ближайшие легко психологические обучения предпосылки такие профессионального исмагилова самоопределения, будущую различны преддверием по характеру содействии их функций. Всю неправильный совокупность самопознание важнейших работа личностных предъявляющие предпосылок объемом самоопределения интересы можно хорошо свести учеб к двум определенные основным успеху группам [29]:

1. особенности уровень личности, группе обеспечивающие стие возможность распределение успешного беседовать решения ориентирования проблемы будущую выбора выпускников профессии, вы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: