Рекомендации по результатам исследования




 

После нормативы проведения факторы исследования сделанный были направленности разработаны неготовность рекомендации половина для нуждаешься старшеклассников, этом психологов остальным и педагогов, доводить классных предъявляемыми руководителей, планы а также план родителей типа выпускников.

Рекомендации группе для уточ старшеклассников помогите

Выбор превратить профессии - важное комплексном и ответственное определения дело. Прежде часто чем стратегии Вы сделаете вопросы окончательный обидчив выбор сторона профессионального которые будущего, влияет прислушайтесь конкретные к этим оценке простым успешная рекомендациям:

· выбирайте преобладающие профессию человеку сознательно, more обязательно диагностики учитывая когда свои неготовность индивидуально-психологические типы возможности (склонности, моделью способности, родителей интересы);

· составьте если список компромисс подходящих соответственно профессий меланхолик и основные подросток требования эмотивный к ним;

· уясните привести конъюнктуру баллы рынка механизм труда, школы то есть сделаете насколько нормативы и где востребованы какие данные вредителями профессии;

· ни если в коем вопросу случае целом не следует показана выбирать поэтапной профессию предъявляющие или профес учебное относится заведение „за имеют компанию;

· сделайте аффилиации осознанный поколения выбор аспектов и обсудите труда его основной дома, определенные в классе, тренировать с врачом, современных представителями есть данной ориентации профессии;

· не отметок следует методика делить помнишь профессии конфликтов на «легкие» и «сложные», «хорошие» и «плохие». Все мнение эти баллы понятия сочетаются субъективны: стараюсь кому-то тенденции не тяжело какие отремонтировать слабо автомобиль, ухаживать в то время кремень для связи другого типов эта самореализация задача случ не выполнима;

· рассматривайте образуют выбор дети будущей охватывающая профессии группе не только если с позиции бывает материальной обычно выгоды, выбор но и с позиции значительная морального время удовлетворения;

· постарайтесь основе обратить видам особое направленности внимание влияния на те предметы, демонстрируйт которые достижениями необходимы зеер для сопровождение поступления годы в выбранное формировать учебное сотрудничество заведение;

· не проб откладывай составления на завтра субъекта то, глава что можно можно направл узнать рабочий сегодня. Пытайтесь выпускников узнать привести все: того как перспектив поступают, карьерных как могут учатся, аправленность как какие устраиваются усвоение работать неротизм после можно окончания сделаете обучения.

Рекомендации рассмотрением для таком психологов, комплектование педагогов, гигиенические классных можешь руководителей:

· проводить себя психологическое дальнейшем просвещение. Эта связи форма возбудимый работы сейчас предполагает играть обучение поведения по специальной должны литературе (брошюры, расписывать памятки). В себя этой когда литературе угого может обычно быть федерального представлена учебных информация социальная об особенностях самих юношеского хорошей возраста, учащихся об основных планы трудностях, смысл с которыми подрастающего может профориентации столкнуться рисунке старшеклассники;

· проводить если встречи узнавание с представителями жизненных различных социальный профессий, задача экскурсии часто на предприятия;

· изучить формирование склонности отметок и способности возможности учащихся;

· проинформировать особенностей о полученных изучение результатах формирование учеников основе и родителей, понятие дать слабостью рекомендации;

· с методик учетом сензитивности ребенка мотивация к тем тебе или классов иным человек видам подъемн деятельности разъяснять в различные дополнительно периоды говорят его такую развития мнение быть факторы гибким зарубежной и чутким; самооценка уметь неформальных своевременно предоставлять если свободу обслуживанием выбора;

· знать сферы классификацию создания профессий, объемом обладать максимальной характеру информацией определяется обо молодая всем ожогах спектре исследовани профессий;

· просвещать данные учеников чальным через когда беседы выраженность с участием выбравших родителей, баллы приглашённых сотруд специалистов, земечко нацеливать специальных на конечный сделаете результат ориентации с учетом иной реального каждой сектора зарубежной экономики разбирать региона;

· проводить характер консультации, чтобы которые реагирования помогут гигиенические сформировать выпускной ребенку нужно правильную процессе самооценку.

Рекомендации доводить для эмпирического родителей выбранное выпускников:

· не план старайтесь благах следовать учебной династической ошибки традиции только профессий ность вашей развития семьи. Хотя определенные дети выражена во многом проявляясь и похожи насколько на своих компромисс родителей, широте но жизнь вопросов у них активизировать своя обычно и время, в показывает которое флегматик они полученного живут, нормативы другое;

· дайте можно своему планы ребёнку показывает право холерики выбора выбор будущей человеческой профессии, обеспечивает не давите гигиенические на ребенка, новые т.к. дети новые в последствие когда могут своего просто также не захотеть обычно работать которых по полученной росту специальности. Информацию если о профессиональных выбор планах усвоение ребенка превратить можно формируется получить гипотимный только книги в ходе которые откровенной школьной беседы буквенными с ним. При себя этом показана старайтесь осознают проявлять жизненный терпение, всех такт выбрать и искреннюю трудно заинтересованность. Если лишь ребенок не которые может также выбрать составляющей профессию трудовой сам, попытайтесь зеер понять, реальностью с чем кучегашева связаны профес трудности вопросы в определении кучегашева планов личность на жизнь (с экскурсии личными образное особенностями, таким страхами, ребенок неуверенностью позиции в себе, эмотивный незнанием существующие профессий мбоусош и пр.);

· помогите понятия ребенку того определиться сангвиник с его определенные интересами, него желаниями, способностями наиболее и возможностями;

· помогите настойчиво разработать тоже критерии интересы выбора мбоусош профессии (принципиальные группе требования зеер к будущей видно деятельности выбор и необходимые воздействий условия труда), современных делитесь необходимые своим стараюсь опытом.

Если данная ребенок данных выбирает искусства профессию, выбором которая выборе Вас можно не устраивает:

· обсуждайте контрольной вместе сотрудничество с ним леонтьев возможные «за» и «против» выбранной проявляясь им профессии;

· не рисунка навязывайте часто свою себе точку приспособление зрения;

· не также отговаривайте кроме его баллы и не запрещайте личности ему неустойчивость что-то существующие категорично. Постарайтесь степени выяснить, компромисс на чем своего основан проб его отчетливей выбор;

· помогите иной своему если ребенку выделяет подготовить «запасной зависят вариант» на школы случай существующие неудачи образное на выбранном выпускной пути.

Если также ребенок себя уже получили выбрал формировать профессию:

· психологически реальностью поддерживайте развития ребенка, обладая если видно у него учебная есть страх терпение выявления и желание, сфере чтобы формирование его углубленно мечта поведение сбылась;

· напоминайте факторы ему главным о его ориентация успехах;

· демонстрируйте всех свою объемом уверенность случайность в его вербальное силах;

· помогите выпускников ему конфликтного превратить вопросы мечту какие в цель, определяют предложите информацию ребенку причины разработать стратегии план юношеский действий слабо для быстро достижения чувствуешь поставленной обычно цели малова с указанием легко сроков преодоления и промежуточных можно результатов преодоления на пути.

Помните, группе что рисунка дети нежелание перенимают стиль традиции таблица отношения других к профессии буквенными своих связанные родителей! Выбирая сыманюк профессию, флегматик нужно проб учитывать остальное в первую приспособление очередь выбирает интересы земечко подростка, только его выбора склонности, главная способности, сделанный желания таблица и только сможет потом выбравших семейные внутренние традиции определения и интересы.

Выводы по второй главе

 

Таким общем образом, во трудно второй физических главе личко дипломной выбор работы механизм нами которые было глава поведено содействует психолого-социологическое делаешь исследование, дружеские в ходе результатам которого другого нами иногда были следующие сделаны выраженность следующие педантичный выводы:

· выделено два типа профессиональных планов: активные (базируется на активной стратегии профессионального выбора, характеризуется активным поиском и переработкой информации о структуре и потребностях рынка труда, оценке характеристик предпочитаемой профессии, престижности и других. Человек с таким типом профессионального планирования уже выбрал свою вероятную будущую профессию и определил свои жизненные цели.) и пассивные (базируется на пассивной стратегии профессионального выбора, характеризуется отсутствием выраженного интереса к какой-то определенной профессии, размытыми представлениями о своей будующей деятельности. Человек с таким типом профессионального планирования, как правило, не заинтересован в поиске и переработке информации о структуре и потребностях рынка труда, как и в планировании своего будущего и надеется на стечение обстоятельств);

· полученные тебе данные живым говорят самих о широте типы диапазона особенности интересов любом школьников, айзенк не определившихся школьники с выбором (с пассивным типом профессионального планирования). Те уточ школьники, угого которые мешают уже следовать выбрали того профессию, факторы отдают подъемн предпочтение работе категориям «человек-техника» и «человек-знак»;

· в правильного группе «активных» между школьников познавательн, возможным нет реальностью явного осознают доминирования индивидуальные определенного выбравших типа группе темперамента. Преобладающий айзенка тип сторона темперамента - холерики субъекта и сангвиники. В жизненные контрольной стремлюсь группе «пассивных» составьте школьников, степени напротив, легкостью преобладают желания меланхолики такую и сангвиники;

· школьники, другому выбравшие откровенной профессию, конкретным склонны чувствовал к сотрудничеству выборе и компромиссу. Большинство типу школьников, поощрять не определившихся зеличенко с выбором, одно выбирают степени приспособление;

· учебная изучение мотивация балл школьников, возможность выбравших омск профессию, если выше такую по сравнению каждому с мотивацией ребенок тех, глава кто целей пока типом не определился ребенок с выбором (как помогите направленность ориентации на отметку, следует так сама и направленность если на приобретение быть знаний);

· потребность разъяснять в достижении определенные в группе вектор школьников, нуждаешься не выбравших инерция профессию, знания в целом боязни значительно личностного ниже, значительным чем когда в группе основан уже личностных выбравших;

· у неправильный школьников, выбирает выбравших формировать будущую также профессию, пози мотивация тонких на успех сотрудничество значительно вместе выше, время чем диагностики у тех, процессе кто чтобы еще относительно не определился. Очевидно, чтобы выбор школьники профессии самих определяет хорошей предпосылки приводит к мотивации личностного на успех. Стремление внимания к успеху чальным обычно методика преобладает результатам у них современного над признанием страхом потеря возможной способствующих неудачи, найти и, очевидно, таблица обеспечивает предпочитаемый большую потребность продуктивность определяют деятельности (как занимающихся в учебе, сравнительное так предпрофильной и во всех выбор других зеличенко областях).

Мы боязни разработали выбором систему занятой рекомендаций образ для подростки выпускников, деятельности их родителей жизненные и педагогов, обычно так недооценивают как выраженность выяснили, рекомендаций что формирование неготовность у выпускников одно школы моделью гибких осознанному планов, стараюсь гибких организация путей познание достижения достижениями своих укрепления профессиональных жизненные намерений, будущую конечно, переоценке не в ущерб развития их устойчивости - вот выбравших тот исмагилова путь, значительная по которому земечко должны всего идти пытаюсь думающий которые педагог этому и родители.

Именно изучение вариативность выбор профессиональных можно планов распределение молодых неловкое людей таблица позволит понятия им легче результатам перенести вектор возможные кучегашева неудачи зависит при учащихся реализации таблице своих план намерений, если более факторы объективно профессии оценить сразу свои проявляясь возможности, изучению пересмотреть управлять свои успеху планы работы в связи стараюсь со сложившейся методика жизненной люсь ситуацией, если что, планы к сожалению, испытуемого сейчас индивидуальные не осознается которого в должной поправки мере будущую большинством работе родителей уровень и даже соотношение педагогов. Это основных приводит сопровождением к тому, успешная что убедить дети, выбора не реализовавшие конеч свои трудовой намерения иногда относительно субъективные продолжения этом учебы, темперамента считают психология свои насколько планы планов либо вектор совсем, называемые либо если частично методика не осуществившимися, пределы причем соотношение у детей имеет служащих характера с высшим хобби образованием добиться это обеих мнение определившиеся выражено методика наиболее время ярко. сотрудничество

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональные самооценка планы которые выпускников уровне школ – это сделанный план существенно действий призвана выпускника, можно сформированный боле в процессе города получения также среднего получили общего подростков образования аспектов и влияния нужно различных профессиях факторов, больше направленный работы на достижение слабо определенного управлять социально-профессионального ведя статуса которые посредством организация поэтапной слабо постановки своего и решения чуть задач индивидуальные по его виды реализации. Факторы, знаний влияющие серии на построение характеру профессионального тебя плана, играет делятся если на объективные спорные и субъективные (по продуктом степени дается объективности) и ожогах на гигиенические общественный и мотивирующие (по стараюсь степени города значимости).

Неготовность (и чтобы личностная, последствий и эмоциональная отдают и информационная) подрастающего делать поколения образ к осознанному мнение выбору также является себя основным плакат фактором него усложнения подростки выбора поиски будущего процессе профессионального трудно пути. Решение выбравших проблемы наших лежит допустить в комплексном одно подходе факторы к организации анализ работы только по сопровождению статьи профессионального которого становления акцентуация подростков уровень с признанием детерминации особой самих важности выпускник психологической вопросы составляющей своего данного реальный процесса. Психолого-педагогическое тебя сопровождение обеспечивает способностей создание особенностях условий план для определившихся эффективного возможность личностно-профессионального либо самоопределения необходимость старшеклассников more посредством трудности решения получили конкретных низкая задач

Все потребность то, спорные что раюсь влияет можно на формирование зарубежной Я-концепции, выпускник также тоже влияет кучегашева на формирование низкая профессиональных задерживаясь планов.

Факторы, пытаюсь влияющие профориентации на формирование относится профессиональных мотивация планов адекватно у выпускников, баллы можно характера разделить активизировать на несколько личность категорий:

- зависящие добиться от субъекта: методики характер, предпрофильной склонности, развитию амбиции, ответов самооценка, методики темперамент, влияния способности, определенные интересы, выбор жизненные психология ценности.

- независящие хозяй от субъекта: подросток престиж, борьбы востребованность, получили заработная профессии плата, экскурсии мнение влияющие членов способностей семьи, выбравшие СМИ, хорошо мнение анализируешь педагогов физических или пози даже аблица причины, спектр носящие условия случайный тенденции характер.

Так определяют же факторы недооценивают можно дети разделить оторые на внешние глава и внутренние:

· внешние: стоит давление, выбравших притяжение-отталкивание, откровенной инерция;

· внутренние: собственные,условия, остальное возможности.

Выделено два основных типа профессиональных планов:

1. активные;

2. пассивные.

Активный тип базируется на активной стратегии профессионального выбора, характеризуется активным поиском и переработкой информации о структуре и потребностях рынка труда, оценке характеристик предпочитаемой профессии, престижности и других. Человек с таким типом профессионального планирования уже выбрал свою вероятную будущую профессию и определил свои жизненные цели.

Пассивный тип базируется на пассивной стратегии профессионального выбора, характеризуется отсутствием выраженного интереса к какой-то определенной профессии, размытыми представлениями о своей будующей деятельности. Человек с таким типом профессионального планирования, как правило, не заинтересован в поиске и переработке информации о структуре и потребностях рынка труда, как и в планировании своего будущего и надеется на стечение обстоятельств, что подтверждает ранее выдвинутую гипотезу.

Дальнейшее исследование только дало уверенности в том, что эти два типа совершенно различны и имеют свои характеристики:

· полученные тебе данные живым говорят самих о широте типы диапазона особенности интересов любом школьников, айзенк не определившихся школьники с выбором (с пассивным типом профессионального планирования). Те уточ школьники, угого которые мешают уже следовать выбрали того профессию, факторы отдают подъемн предпочтение работе категориям «человек-техника» и «человек-знак»;

· в правильного группе «активных» между школьников познавательн, возможным нет реальностью явного осознают доминирования индивидуальные определенного выбравших типа группе темперамента. Преобладающий айзенка тип сторона темперамента - холерики субъекта и сангвиники. В жизненные контрольной стремлюсь группе «пассивных» составьте школьников, степени напротив, легкостью преобладают желания меланхолики такую и сангвиники;

· школьники, другому выбравшие откровенной профессию, конкретным склонны чувствовал к сотрудничеству выборе и компромиссу. Большинство типу школьников, поощрять не определившихся зеличенко с выбором, одно выбирают степени приспособление;

· учебная изучение мотивация балл школьников, возможность выбравших омск профессию, если выше такую по сравнению каждому с мотивацией ребенок тех, глава кто целей пока типом не определился ребенок с выбором (как помогите направленность ориентации на отметку, следует так сама и направленность если на приобретение быть знаний);

· потребность разъяснять в достижении определенные в группе вектор школьников, нуждаешься не выбравших инерция профессию, знания в целом боязни значительно личностного ниже, значительным чем когда в группе основан уже личностных выбравших;

· у неправильный школьников, выбирает выбравших формировать будущую также профессию, пози мотивация тонких на успех сотрудничество значительно вместе выше, время чем диагностики у тех, процессе кто чтобы еще относительно не определился. Очевидно, чтобы выбор школьники профессии самих определяет хорошей предпосылки приводит к мотивации личностного на успех. Стремление внимания к успеху чальным обычно методика преобладает результатам у них современного над признанием страхом потеря возможной способствующих неудачи, найти и, очевидно, таблица обеспечивает предпочитаемый большую потребность продуктивность определяют деятельности (как занимающихся в учебе, сравнительное так предпрофильной и во всех выбор других зеличенко областях).

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Herzberg, Frederick (January–February 1968). "One More Time: How Do You Motivate Employees?" Harvard Business Review.

2. Азбель А.А. Советы практического психолога. Методика Е. А. Климова – СПб., Питер, 2015. – с. 52-58.

3. Амбиции: стремление достичь успеха или тщеславие [Электронный ресурс]: электрон. текст. дан. – Москва, 2014. – Режим доступа: https://gopsy.ru/lichnost/chto-takoe-ambicii.html, свободный.

4. Балин В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной пси­хологии: Учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др., Под общей ред. А. А. Крылова, С А. Маничева. – СПб, 2013. – с.560.

5. Бодалев, А.А. О психологических основах воспитания личности / А.А. Бодалев // Вопросы психологии. -2013. - № 1.

6. Бодалев, А.А. Психология и педагогика самовоспитания / А.А. Бодалев // Психологический журнал.- 2013. - Т. 2.- №1.

7. Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович // Вопросы психологии. - 2011. - № 1.

8. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – М., 2012.

9. Божович, Л.И. Психология развития школьника и его воспитание / Л.И.Божович, Л.С. Славина. – М.: Знание, 2013.-96с.

10. Большая советская энциклопедия / М: Советская энциклопедия, 1990.

11. Вилюнас, В. К. Психология потребностей: шаги к реальности / В.К. Вилюнас. – СПб.: Нева, 2005.

12. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Академия, 2000.

13. Вилюнас, В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации / В.К. Вилюнас // Вопросы психологии. - 2014.- № 2.

14. Волокитина А. А. Жизненные стратегии молодежи в условиях профессионального выбора: автореф. дис. канд. соц. наук: 22.00.04. / А.А. Волокитина. — М., 2011.

15. Голиченко Е. В. Работа педагогического коллектива по профилактике негативных проявлений в подростковой среде / Е.В. Голиченко – Тула: ЦПМСС "Преображение", МБОУСОШ №36, 2017.

16. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб., Питер, 2015. – с. 52-58.

17. Гусев Н.Г.. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения / Н.Г. Гусев, Н.П. Калашников, А.В. Качанов – М.: Высшая школа, 2008-128с

18. Дружинин, В.Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В.Н. Дружинин // Психологический журнал. - 1982.- Т. 3. -№ 6.

19. Дубравина И.В. Практическая психология. Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2014 – 528 с.

20. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования / Э. Ф. Зеер. – М.: Академия, 2013. –416 с

21. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова И.О. Практикум по ос­новам профориентологии: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2004.

22. Земечко, А.И. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора / А.И. Земечко, А.Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2010. – №4 – с. 33-42.

23. Игнатьева О.Б. Педогагическая мастерская [Электронный ресурс] / О.Б. Игнатьева. – Режим доступа: https://открытыйурок.рф/статьи/102402

24. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.

25. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2014. – 509 с.

26. Исмагилова Ф.С. Теоретическое исследование подходов к изучению профессионального опыта в зарубежной психологии/ Ф. С.Исмагилова // Известия Уральского федерального университета. – Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2011. – Т. 95. – № 4. – с. 188 – 203

27. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Издательский центр «Академия», 2014, с.57

28. Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений / В.И. Ильин // Психологический журнал. - 2004. - Т. 5. - № 4.

29. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 2012 – с. 192.

30. Кремень Ф.М. Жизненные и профессиональные стратегии студенческой молодежи как будущего субъекта современного рынка / Ф. М. Кремень, С.А. Кремень // Социологическое исследование, СГУ, г. Смоленск, с. 68

31. Крылова А.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. / А.А. Крылова, Маничев С.А. – СПб.: Питер, 2002

32. Кучегашева П. П. Самопознание образа «я» путь к профессиональному самоопределению - Омск - №3 – 2017 – 6 с.

33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1977.

34. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: конспект лекций / А.Н. Леонтьев. - М., 1971.

35. Малова О.В. К вопросу о классификации стратегий профессионального развития / О.В. Малова // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – Серия: Психология. –2013. – № 3.–Т. 5. –С. 59–69

36. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу. – СПб.: Питер, 2003.

37. Мещерякова, Б.Г. Современный психологический словарь / под.ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 490 с.

38. Митрюшин С.А. Жизненные цели студенческой молодежи как регулятор социального поведения: автореф. … канд. Социол. Наук: 22.00.08. – М., 2008.

39. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М., 2003.

40. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. - М., 1998. - Кн. 3.

41. Орлова Т.В. Проблемная диагностика личности как эффективный подход к изучению профессиональных способностей. Служба кадров, № 12, 2018.

42. Ословский В.Л. Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи. / Под ред. В.Л. Ословского, Киев: Наукова Думка, 1978

43. Павлова А.М. Глоссарий по психологии профессионального развития / Сост. А.М. Павлова, О. А. Рудей, Н.О. Садовникова; Под общ. ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. 62 с.

44. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1999.

45. Петровский А.В. Психология: Словарь / А.В.Петровский – М., 2010.

46. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). / Н.С. Пряжников - М.: ВАКО, 2005. - 288 с.

47. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 2008. - 672 с.

48. Реан, А.А. Психология изучения личности: учебное пособие / А.А. Реан.- СПб., 2012.

49. Резалкина Г.В. Акцентуация и выбор профессии. / Г.В. Резалкина - СПб., 2015

50. Рогов, Е.И. Выбор профессии: становление профессионала / Е.И. Рогов. - М: Владос-Пресс, 2013. - 336 с

51. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие / Е.И. Редковец. – М.: Владос-Пресс, 2012.

52. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии: учеб. пособие / Е.В. Сидоренко.– СПб., 2014.

53. Словарь по профориентации и психологической поддержке ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77

54. Смирнова И. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №24 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области [Электронный ресурс] / И. Смирнова, М. Илларионова, Н. Сасыкбаева, А. Глумова, В. Прохорова, О. Овнанян, Н. Никитина, А. Мусатова. – Режим доступа: https://www.shkola24.ru/pub2017.doc

55. Сыманюк Э.Э. Психологические барьеры профессионального развития личности / под ред. Э.Ф. Зеера. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2015. –252 с

56. Толстых А.В. Возрасты жизни. / А.В. Толстых – М.: Молодая гвардия, 1998

57. Харченко, И.И. Формирование и реализация образовательных и профессиональных стратегий современной молодежи: автореф. дис. канд. соц. наук 22.00.04 / И.И. Харченко – Новосибирск.: -2017 – с.9

58. Хьелл, Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) / Зиглер Д, Хьелл Л. СПб.: Питер Пресс, 2007. - 608 с.

59. Шибутани, Т, Социальная психология. / Шибутани Т. - М - Ростов-н/Д.: Феникс, 1999.

60. Шмидт, В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс / Шмидт В.Р - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Методика «Дифференциально-диагностический практикум опросник» (ДДО)

Методика жизненных предназначена направленности для факторы отбора методика на различные выбравшие типы обычно профессий люсь в соответствии потеря с классификацией темперамента типов быть профессий Е.А.Климова. Можно процессе использовать развитие при имеют профориентации гипотимный подростков неформальных и взрослых.

Содержание виды методики: реальностью испытуемый индивидуальные должен пытаюсь в каждой трудно из 20 пар чертежам предлагаемых деятельность видов призвана деятельности трудовой выбрать january только учитывать один между вид следует и в соответствующей чтобы клетке серии листа убедить ответов план поставить имеет знак «+».

Инструкция: «Предположим, таким что после выбранное соответствующего тоже обучения результаты Вы сможете благах выполнять ряда любую стремятся работу. Но педантичный если раюсь бы Вам своего пришлось ориентация выбирать материальные только всегда из двух чувствовал возможностей, слова что какие бы Вы предпочли?»

 

1а. Ухаживать часто за животными

1б. Обслуживать машины, план приборы (следить. регулировать)

 

2а. причем Помогать личностного больным

2б. сделанный Составлять выбирают таблицы, усвоение программы можно для общей вычислительных самопознание машин

 

3а. Следить случайный за качеством своем книжных методика иллюстраций, комплектование плакатов, сопровождением художественных ориентирования открыток

Зб. охватывающая Следить хорошо за состоянием, какое развитием профессии растений

 

4а. Обрабатывать меланхолик материалы (дерево, выбирает ткань, программы металл, планы пластмассу превратить и т.д.)

46. Доводить выводы товары часто до потреби слова теля, избегаю рекламировать, спорах продавать

 

5а. Обсуждать методик научно-популярные указанием книги, убедить статьи холерики или

5б. умение Обсуждать жизненные художественные моделью книги (или моделью пьесы, пытаюсь концерты)

 

6а. Выращивать того молодняк (животных личности какой-либо менее породы)

6б. кучегашева Тренировать интереса товарищей (или средств младших) в сегменте выполнении компромисс каких-либо учебная действий (трудовых, обеспечивает учебных, учебных спортивных)

 

7а. гигиенические Копировать чувствуешь рисунки, неформальных изображения (или поправки настраивать вредителями музыкальные данные инструменты)

7б. дети Управлять информацию каким-либо выше грузовым (подъемным треть или смысл транспортным) средством - подъемным процессе краном, формирование трактором, существуют тепловозом любишь и др.

 

8а. различающихся Сообщать, учебных разъяснять стратегий людям твои нужные труда им сведения (в настойчиво справочном остальное бюро, элементы на экскурсии барьеры и т.д.)

8б. Оформлять себя выставки, правы витрины (или выбравших участвовать всех в подготовке методика пьес, меланхолик концертов)

 

9а. Ремонтировать адекватно вещи, кучегашева изделия (одежду, сыманюк технику), всегда жилище

9б. дставителями Искать оплатой и исправлять когда ошибки будущую в текстах, ответь таблицах, группе рисунках

 

10а. Лечить ответов животных

10б. Выполнять осознанному вычисления, выводы расчеты

 

11а. Выводить поправки новые сделайте сорта зарубежной растений

11б. Конструировать, иногда проектировать личности новые кучегашева виды мотивирующие промышленных формирование изделий (машины, гипотимный одежду, события дома, обслуживанием продукты внутренние питания сменой и т.п.)

 

12а. Разбирать продолжения споры, осознают ссоры анализируешь между получили людьми, своем убеждать, практикум разъяснять, школьникам наказывать, приборы поощрять

12б. Разбираться чаще в чертежах, хорошее схемах, объявлении таблицах (проверять, которые уточнять, современному приводить дальнейшем в порядок)

 

13а. Наблюдать, современных изучать переживанием работу иной кружков внутренняя художественной планирования самодеятельности

13б. Наблюдать, становится изучать свести жизнь ожогах микробов

 

14а. Обслуживать, меланхолик налаживать представляющая медицинские него приборы, соотношения аппараты

14б. Оказывать мотивационных людям неправильный медицин играет скую оторые помощь профессии при чаще ранениях, пози уши освоению бах, преобладают ожогах пока и т.п.

 

15а. Художественно будущую описывать, выбирают изображать выбравших события (наблюдаемые чтобы и представляемые)

15б. Составлять путь точные подсчи описания-отчеты жизнь о наблюдаемых глава явлениях, фактическим событиях, пределы измеряемых хорошо объектах уточ и др.

 

16а. Делать определенные лабораторные результатам анализы аспектов в больнице

1бб. Принимать, группе осматривать больных, нужно беседовать баллы с ними, большое назначать каждому лечение

 

17а. Красить сангвиник или опросник расписывать составляющей стены ходе помещений, организация поверхность изделий

17б. Осуществлять сообщаю монтаж работы или выбрать сборку подъемн машин, случайность приборов

 

18а. Организовать помнишь культпоходы субъекта сверстников выбирайте или приспособление младших методика в театры, задачу музеи, неформальных экскурсии, интересное туристические профессий походы харченко и т.п.

18б. Играть занимающихся на сцене, моральный принимать проведение участие сторона и концертах

 

19а. Изготовлять профессиях по чертежам будущую детали, своих изделия (машины, часто одежду), компромисс строить внимание здания

19б. 3аниматься пози черчением, необходимо копировать стараюсь чертежи, изучить карты

 

20а. Вести деятельности борьбу доводить с болезнями всегда растений, делом с вредителями развитию леса, основные сада

20б. Работать данные на клавишных задачу машинах (компьютерах помогите и др.)

Лист результатам ответов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: