ЗАДАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ




1. Познакомьтесь с Примерной программой по русскому языку и литературному чтению (по ФГОС), а также методическим обеспечением предметов русский язык и литературное чтение в Вашем классе (авторы учебников, рабочих тетрадей, методических разработок к учебникам).

2. Запротоколируйте все уроки русского языка и литературного чтения, выпавшие на педагогическую практику, письменно проанализируйте по предложенной схеме 1 урок русского языка, проведенный учителем-наставником (Приложение 1). При анализе уроков выявляйте наличие целеустановки в начале урока, мотивированности действий учащихся при выполнении разных видов заданий, использование педагогом разных форм задавания на дом.

3. Подготовьте и проведите 1-2 урока русского языка (тема – согласно УМК в данном классе). По окончании практики представьте методисту кафедры развёрнутый конспект с предполагаемыми ответами учащихся. При проведении урока используйте при необходимости мультимедийные средства обучения: слайд- или видеопрезентацию, упражнение для работы на интерактивной доске (если в классе установлено необходимое оборудование).

4. Разработайте и проведите 1 урок литературного чтения или внеклассное мероприятие по литературному чтению с использованием материалов изученных разделов дисциплины «Теоретические основы и технологии начального литературного образования:

а) Современная поэзия в детском чтении: традиции и новаторство. Е. Благигина, Б. Заходер, Я. Аким, В. Берестов, Г. Сапгир, И. Токмакова, Р. Сеф, Ю. Мориц, В. Левин, М. Бородицкая, Г. Остер, А. Усачёв, И. и С. Тюхтяевы, Р. Муха, С. Махоткин, С. Седов и др.;

б) Современная зарубежная литература для детей. И. Альбернсен, К. Берг, М. Велтхейс, Д. Кинг Смит, Л. Сепульведа, Л. Мальмузи, А.Шмидт, И.Уайброу, К. Коуэлл, К. Ди Камилло, С. Нурдквист, Д. Пеннак.

в) Своеобразие книги для детей сибирского автора:

- К. Урманов и А. Коптелов о красоте сибирской природы;

- Нравственная проблематика произведений Н. Осинина, И. Картушина;

- Своеобразие поэзии для детей Е. Стюарт, А. Береснева, Г. Семенова;

- Сказки Ю. Магалифа;

- Сказы В. Шамова.

При проведении внеклассных мероприятий используйте мультимедийные средства обучения: слайд- или видеопрезентацию.

5. Запротоколируйте внеклассное мероприятие, проводимое студентом-практикантом, проанализируйте его совместно с методистом кафедры и однокурсниками.

6. В течение практики ведите наблюдение за речью учащихся в различных речевых ситуациях (свободное общение на перемене, чтение, диалог с учителем во время урока, работа над изложением). Выявите фонетические, акцентологические, орфоэпические, ошибки учащихся класса. Запись ведите следующим образом:

- записать слово /словосочетание / предложение с ошибкой (если есть необходимость, можно использовать транскрипцию и специальные произносительные пометы);

- указать реакцию учителя и учащихся на ошибку (замечают или не замечают, исправляют или не исправляют, когда идет исправление и т. п.).

По результатам наблюдений подготовьте плакаты-памятки (2-3 шт.) для работы по культуре речи в помощь учителю класса.

7. Пронаблюдайте и зафиксируйте приёмы обогащения словаря учащихся на уроках русского языка и чтения (место лексической работы на уроке; содержание; приёмы толкования значения слов, используемые учителем; приёмы активизации словаря учащихся; целесообразность данной работы).

 

Основная литература, рекомендуемая для выполнения заданий по методике обучения русскому языку и литературному чтению

1. Львов, Михаил Ростиславович. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и методика начального образования": доп. М-вом образования и науки РФ / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - Москва: Академия, 2011. - 464 с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Предм. указ.: с. 451-456. - ISBN 978-5-7695-7800-7.

2. Сосновская, Ольга Вадимовна. Теория литературы и практика читательской деятельности: учебник для вузов: рек. УМО вузов РФ / О. В. Сосновская. - Москва: Академия, 2008. - 112 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 107-108. - ISBN 978-5-7695-5440-7.

Дополнительная литература, рекомендуемая для выполнения заданий по методике обучения русскому языку и литературному чтению

1. Кубасова, Ольга Владимировна. Выразительное чтение: пособие для сред. пед. учеб. заведений / О. В. Кубасова. - Москва: Академия, 1998. - 144 с. - (Педагогическое образование). - Библиогр. в сносках. - ISBN 5-7695-0051-4.

2. Майман, Роберт Робертович. Практикум по методике преподавания литературы: учебное пособие для пед. вузов: доп. М-вом просвещения СССР / Р. Р. Майман. - Москва: Просвещение, 1985. - 192 с.: табл.

3. Рыбникова, Мария Александровна. Очерки по методике литературного чтения: пособие для учителя: рек. М-вом просвещения РСФСР / М. А. Рыбникова. - Москва: Просвещение, 1985. - 288 с. - (Библиотека учителя литературы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: