КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.08. Сольфеджио
________________________________________
программы подготовки специалистов среднего звена
Музыкальное образование
для промежуточной аттестации
Красноярск 2016 г.
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ З.В. Никонова | КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» Протокол № ____ от «_____» _________ 2016 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии __________ Н.В. Лесникова |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА АКТУАЛИЗИРОВАНЫ для использования в 2016-2020 учебном году Предметной (цикловой) комиссией «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» __________ Н.В. Лесникова «____» _________ 20 г. |
Разработчик:
Устюгова А.В., кандидат искусствоведения, преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького»
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины ОП.08. Сольфеджио
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации. КОС разработаны в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 53.02.01 Музыкальное образование
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.08. Сольфеджио осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать музыкальное образование детей в дошкольных образовательных организациях.
ПК 1.2. Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях.
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования.
ПК 1.4. Анализировать занятия по музыке, досуговые мероприятия, использование музыки в повседневной жизни детской организации дошкольного образования, корректировать процесс музыкального образования.
ПК 2.1. Определять цели, задачи, планировать уроки музыки и внеурочную музыкальную деятельность, в том числе работу школьного музыкального объединения/кружка.
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.
ПК 2.3. Организовывать в общеобразовательной организации внеурочную музыкальную деятельность, в том числе работу школьного музыкального объединения/кружка.
ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
|
ПК 3.2. Управлять детским вокально-хоровым коллективом с использованием дирижерских навыков.
ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара для различных составов, в том числе смешанных вокально-инструментальных.
ПК 3.5. Импровизировать в определённых музыкальных жанрах и стилях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1. точно интонировать звукоряды гаммы, ступени лада, аккорды, мелодию;
У 2. анализировать на слух одно -, двух-, трехголосие, гармоническую вертикаль, воспроизводить их на фортепиано, грамотно записывать фрагменты музыкальных произведений;
У 3. анализировать и корректировать интонационные и ритмические ошибки;
У 4. сольфеджировать с листа «a capella» и с аккомпанементом: транспонировать, подбирать аккомпанемент по слуху;
У* 5. анализировать ладотональные и гармонические связи музыкальных произведений с учетом их жанровых и стилистических черт.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1. приёмы настройки по камертону, закономерности музыкального синтаксиса;
З 2. дирижерские схемы тактирования во всех употребительных размерах;
З*3. основы строения и анализа музыкальных произведений.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам), видам контроля
Таблица 1