"А вот почему ты над тем углом пентаграммы жезлом два раза махал, а над этим - три"?.. Убедив окружающих игроков в своем образе, полезно убедить еще и в том, что Вы действительно делаете некие магические действия. Более того, убедить надо еще и мастера.
Каждое магическое действие, которое вы изображаете должно подчиняться некоторой логике. Логика должна быть очевидной, интуитивно понятной окружающим. Например, если маг направляет на объект воздействия свой посох, всем ясно, что он таким образом проецирует свою / посоха энергию / волю / силу (ненужное вычеркнуть). С более сложными действиями, ритуалами, заклинаниями и т. д. дело обстоит сложнее. Только четко осознавая что именно Вы отыгрываете, можно добиться качественного отыгрыша.
Для того, чтобы построить в своем воображении логическую схему обряда, нужно разобраться в основах эзотерических наук, либо создать собственную. Немного углубимся в теорию магии, в том виде, в котором она существовала и существует в нашем, нефентезийном мире.
Основа всех магических действий, с точки зрения эзотерики такова: <Что наверху, то и внизу, и что внизу, то и наверху>. Расшифровывается это так: мир материальный и некий идеальный мир (высшие сферы, небесные эмпирии, магическое пространство) отражается как в зеркале в мире материальном и наоборот. А между этих двух зеркал стоит маг с фонариком. Маг светит на зеркало материального мира (делает некие действия), свет отражается на мир идеальный, производя там нужные магу изменения, которые в свою очередь снова отразятся на мире материальном. Вот так вот и колдует.
Первая схема построения магического действия проста: действия мага являются аллегорией того, что должно произойти. Примером такой аллегории может стать первобытное колдовство, когда охотники поражают копьями нарисованное животное. Другой пример: <Бросил Иван-царевич гребень за спину, и встал за ним лес дремучий>. Куклы Вуду, зажигание светильников, зарывание терновника под порог, жертвоприношения и т. п. - суть те же аллегории требуемого действия. Данная схема характерна для примитивных культур.
|
Вторая схема сложнее. Если первая делала действие целиком и сразу, то вторая разбивает его на составляющие. Составляющие - это символы тех объектов, к которым маг тянется в мире идеальном и аллегории производимых с ними манипуляций. Например, ведьма варит в котле жабьи лапки, крылья нетопырей, росу и майских жуков, а затем кого-то этим зельем поит. Ингредиенты зелья - символы вызываемых ей энергий, варение в котле - объединение, а опаивание - конкретизация цели магического действия.
Символом может быть все, что угодно, как я уже говорил, возможны: предмет, рисунок, слово, жест, вещество. Задача игрового мага подобрать эти символы так, чтобы они однозначно интерпретировались окружающими. В отличие от мага пожизненного, которому хватит того, чтобы символы однозначно интерпретировались им самим. Как это сделать?
Во-первых, избегайте мелких и невнятных символов:
- Слово должно быть четким, уверенным, достаточно громким, чтобы его услышали все окружающие. Даже, если это абстрактное <жбураахаза ребекитиум сутаратор!>, произносить фразу следует с соответствующим ситуации выражением. И при этом не лыбиться.
|
- Ингредиентом, который вы бросите в котел лучше будет смотреться крупный мухомор, нежели мелкая мурава.
- Предметы, которыми Вы манипулируете при обряде, должны быть достаточно крупными, узнаваемыми на расстоянии нескольких метров.
- Руны, пантакли и прочие рисунки должны быть хорошо заметными, четко выведенными, и достаточно крупными.
Во-вторых, будьте проще и ближе к людям в своих ассоциациях. Безусловно, череп на книге является символом тайного знания, но не стоит класть его перед собой в обряде Познания Сокровенной Сути Всеблагой Пресветлой Владычицы. Тут больше подойдет хрустальный шар, а череп оставьте для обряда Познания Тайного Смысла Греха Темного Властелина.
Ориентируйтесь в первую очередь не на свои ассоциации, а на ассоциации большинства. Возможно, для Вас змея - символ вечной мудрости, но для большинства - опасная ядовитая рептилия (это, разумеется, если вы не в Индии).
Символы
Пытаться перечислить в данной статье классические символы я не буду, это труд для нескольких томов. Приведу только несколько примеров для того, чтобы облегчить понимание.
Вода 1. Сила, которая растворяет в себе, уносит.2. Очищающая, обновляющая, успокаивающая сила.3. Жизнь, как необходимая всему живому.4. Воды - народы, большие массы людей.5. Морская вода - символ непригодной для жизни среды, смерти.
Кровь 1. Кровь - это жизнь, жидкость пропитанная самой силой жизни и являющаяся практически чистой магической энергией.2. Кровь - это боль, так как ее пролитие связано с болью и смертью.3. Кровь - это узы родства, побратимства.
Меч 1. Символ войны, разорения, боли.2. Путь воина, твердость духа, доблесть, мужское начало.3. Правосудие, непреложный закон.
|
Ткань 1. Покров, отгораживающий и защищающий.2. Полотно судьбы, сплетение нитей человеческих жизней Яблоко 1. Женское начало, плодородие.2. Знание, постижение тайн, прозрение.
Мы видим, что каждый символ имеет несколько трактовок, порою противоположных, что с одной стороны облегчает его использование, а с другой - затрудняет. Важно подобрать символ так, чтобы все поняли, в какой именно трактовке он применен.
Приборы и материалы
Итак, предметы антуража мы выбираем исходя из некой магической традиции, которая связана внутренней логикой. Вы можете придумать свою или взять готовую. В первом случае - все зависит от Вашей фантазии. Если Вы решили остановиться на образах западной традиции магии, можно купить книгу по магии. Чем попсовей, тем лучше, какой-нибудь д-р Папюс вполне подойдет. Выпишите из нее все встречающиеся инструменты, выберите из них нужные Вашему персонажу. Дабы помочь Вам, приведу краткую таблицу возможных инструментов мага.
Алтарь
В его роли может выступать просто кусок ткани, хорошо оформленный пенек, начерченный на земле пантакль, красивая полянка. Алтарь - место предназначенное для магических операций, которое маг специально готовит для предстоящего колдовства. Является <резонатором> и аккумулятором магической энергии.
Бечевка (веревка, лента)
Может выступать как Круг, Цепочка. Может применяться для выкладывания фигур и рисунков.
Веер
Аналог Кадильницы в некоторых восточных традициях.
Жаровня
Может быть горном, спиртовкой, просто костерком. Предназначена для воздействия стихией Огня на какой-либо объект. Сжигание (не путать с воскурением фимиама) символизирует разрушение свойств и магических конструкций вместе с их носителем.
Жезл
Он же посох, волшебная палочка, булава, скипетр. Основной инструмент мага, который концентрирует энергию и направляет ее на объект воздействия. Символизирует также стихию Огня. Зеркало Во многих традициях используется как дверь в потусторонний мир. В восточных традициях - для очищения (см. Веер и Кадильницу).
Игла
То же, что и меч, но только для локальных, точечных воздействий.Также сшивание - соединение, объединение (в некоторых женских традициях ведовства).
Кадильница
Она же аромалампа или просто палочка благовоний. Символизирует стихию Воздуха а также может выполнять несколько функций: - очищает место человека или будущий носитель магических конструкций от предыдущих воздействий,- <освящает>, т. е. пропитывает определенной энергией, которую задают вещества фимиама,- настраивает мага на предстоящую операцию,- <вдыхает жизнь> в амулет или талисман (цепочка символов: жизнь = дыхание = воздух)
Книга
Не только место, где маг записывает заклинания, но символ его мудрости, магической силы, приобретаемых знаний.Также: символ передачи знаний и могущества Учителя ученику. Колокольчик Звон колокольчика <пробуждает жизнь> амулета или талисмана. В некоторых традициях - отгоняет нежелательные силы.
Компас
А как вы без него сориентируете алтарь или пантакль по сторонам света?
Котел
Предназначен для соединения и преобразования магических ингредиентов. При смешивании (совместном кипячении) символы ингредиентов объединяются в другой, новый символ, которым обладает полученное вещество.
Кристалл
Служит для аккумуляции магической энергии, хранения неких магических конструкций. По сути - идеальный носитель для талисмана или амулета.
Круг
Несет обережные функции, замыкая кольцо вокруг мага. В качестве Круга может выступать пояс, налобная повязка, диадема, цепочка, кольцо, браслет.
Мел
Он же уголь, перо и т. д. Применяется для начертания пиктограмм, надписей и символов.
Меч
Он же шпага, кинжал, нож. Разрушает магические конструкции или отгораживает от них мага, разграничивает нечто. Применяется для начертания Круга. Символизирует стихию Воздуха. В некоторых традициях меч, воткнутый в землю, - мост между небом и землей.
Молот
В северных традициях применяется для очищения и освещения (см. Кадильница и Свеча). Может быть применен для начертания Круга.
Нож
Он же кинжал. Не путать с мечом! Измельчение ингредиентов, срезание при сборе природных ингредиентов, изготовления носителей талисманов. Может выступать как Мел.
Огниво
В игровых реалиях - спички или зажигалка. Служит для инициации Свечи, Жаровни, Кадильницы. Извлечение огня - считается первым этапом многих обрядов и ритуалов. <Агни-бог зовется в начале, как начальный владыка жертвы...> - Регведа, мандала I, сутра 1.
Пентакль
Пентаграмма, вписанная в круг. Не путать с пантаклем! Иногда заменяется монетой. Символизирует стихию Земли. Может быть заменен камнем, солью, свинцовым кубиком и т. д. Перегонный куб Процесс перегонки - символ извлечения из вещества его сути, получения эссенции (essencia - суть, лат.).
Перстень
Соединение Круга и Кристалла в один инструмент.
Покров
Покрывало, накрывающее алтарь, ткань в которую заворачивают ингредиенты, магические инструменты и т. д. Имеет сходство с Урной и Кристаллом, но предназначен для хранения конкретного инструмента, артефакта, талисмана. Может представлять собой мешочек. Сумка мага по сути является Покровом.
Свеча
Она же лампада, в восточных традициях - фонарь. Символизирует стихию Огня. Помогает магу сосредоточится, привести в порядок мысли. Может быть применена для очищения чего-либо стихией Огня.
Сигнификатор
Символ-указатель объекта воздействия. Например камень из стены указывает на стену. Антропоморфный (куколка) - символизирует человека. В том же качестве может выступать принадлежащий человеку предмет, фрагмент одежды, плоти и т. д. Важная часть ритуала, которая позволяет направить воздействие на конкретный объект.
Ступка и пестик
Применяются для измельчения и\или соединения твердых веществ. Механическое измельчение одного вещества - символ разрушения неких помех для его преобразования или
Сфера
Символизирует мироздание. Смотреть в сферу - смотреть на мир. Применяется для получения информации. Может выступать символом объединения всех стихий в целом. В некоторых случаях может выступать как универсальный сигнификатор.
Тигель Сплавление веществ - то же соединение. Расплавление и отжиг одного вещества - символ его очищения.
Трезубец
То же, что и меч, некоторые источники утверждают, что эффективнее, но на деле - менее эстетично.
Урна
Она же шкатулка, ларец и т. д. Похожа на кристалл. Разница в том, что в нее помещается магическое вещество или предмет, наделенный магическими свойствами, а не магическая энергия.
Цепочка
В отличие от кристалла не хранит, а сковывает магические конструкции, не дает энергии вырваться. На маге может выступать как Круг.
Чаша
Символизирует стихию Воды. Также, предназначена для сбора и хранения используемых в обряде жидкостей. Иногда может выступать как Котел.
Череп
Он же кость или фрагмент кости. Символ потустороннего мира. В комбинации с Книгой - тайное знание. Также символизирует смерть бренность тела.
Метла
Соответствует Посоху в некоторых женских традициях ведовства. По некоторым легендам - средство передвижения, характерное для женщин-магов.
Также инструментом может быть уже обработанный магически, нацеленный на произведение конкретного действия предмет. Как правило, он называется артефактом. Например, артефакт-кинжал, разрушающий магическую конструкцию и передающий магу энергию, содержащуюся в нем.
Взаимодействие символов
Теперь рассмотрим, как именно взаимодействуют данные инструменты с ингредиентами на примере обряда. Допустим, маг должен узнать, что сейчас происходит с конкретным человеком. Маг выбирает место для алтаря (если нет постоянного). Готовит алтарь, себя и инструменты, окуривая его фимиамом, состоящим из ладана (отгоняющего злые силы). Мечом чертит вокруг алтаря себя и инструментов круг (чтобы закрыться от посторонних влияний). Только после этого извлекает из сумки остальные инструменты и ингредиенты.
Так как сутью обряда является прозрение, относящееся к ведомству стихии Воздуха, он возжигает в кадильнице новый фимиам, состоящего из жасмина и лаванды (символы чистоты, покоя и ясности). Маг возжигает свечу или лампаду, глядит на огонек, вдыхая фимиам, приводит в порядок мысли и чувства. Маг разжигает жаровню, ставит на нее котел. В котел он наливает родниковую воду (символ чистоты, прозрачности). Пока вода закипает, он перетирает в ступке пепел от перьев птиц и высушенные перепонки летучих мышей (чтобы видеть и днем и ночью, в свете и во тьме). Высыпает полученное в котел. Туда же он сыплет мелко измельченные ножом коренья и листья (чтобы видеть на земле и под землей). Капает немного речной и морской воды, предварительно смешав их в чаше (чтобы видеть под водой и на дне морском). Бросает в котел горный хрусталь и сердолик (чтобы видеть и в камне, и в огне). Маг помешивает в котле жезлом, направляя на зелье свою энергию.
Маг берет предмет принадлежащий человеку, обмакивает его в котел (направляя действие зелья на человека). Произносит: <Да не укроет тебя от взора моего ни одна стихия>. Омывает зельем хрустальную сферу, приговаривая те же слова. После этого, помещает на алтарь сферу и предмет, смотрит в сферу, видит требуемое.
В данном примере демонстрируется соединение обрядовой магии и алхимии. Если Ваши магические действия будут строго подчиняться логике, Вы сможете объяснить суть ваших действий мастеру. Если Вы знаете, что Вы отыгрываете, Вы можете отыграть это красиво.