Тест на чувство безопасности. Шкала базовых убеждений, Р. Янов-Бульман, адаптация О. Кравцовой




Анкета «Моя личная безопасность в условиях пандемии»

Уважаемые респонденты! Пожалуйста, примите участие в научном исследовании, направленном на выявление психолого-правовых основ безопасности личности в условиях неопределенности. В бланке отметьте (выделите, подчеркните) ответ, который вам больше подходит. Результаты будут использоваться только в научных целях. Спасибо за участие!

Имя

Пол

Возраст

Место проживания (в данный момент)

Укажите, работаете ли вы удаленно или ходите не работу

1. Чувствуйте ли Вы себя безопасно в нынешних условиях пандемии?

Да Нет

2. Знакомы ли Вы с правовыми механизмами защиты личной безопасности?

Да Нет

3. Готовы ли Вы соблюдать правила личной безопасности в условиях пандемии (например, соблюдать карантин, не выходить из дома, носить маску и пр.)?

Да Нет

4. Нужны ли Вам правовые средства защиты личной безопасности в условиях пандемии?

Да Нет

5. Следует ли усилить правовую защиту личности от «несознательных» граждан?

Да Нет

6. В нынешних условиях объявленной пандемии вы можете позаботиться о себе самостоятельно, вы не нуждаетесь в руководстве или содействии из вне.

Да Нет

7. Известны ли вам нормативно-правовые акты, устанавливающие режим самоизоляции в регионе, котором вы проживаете?

Да Нет

8. Как Вы считаете, меры административной ответственности (штрафы за нарушение режима самоизоляции и т. п.) могут повлиять на вашу личную безопасность?

Да Нет

9. Что, по Вашему мнению, является более эффективным средством в обеспечении личной безопасности в условиях пандемии? (напишите свой ответ)

_________________________________________

10. Оцените свою безопасность в нынешних условиях по 10-балльной шкале (1 балл -низкая безопасность, 10 баллов – высокая)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Тест на чувство безопасности. Шкала базовых убеждений, Р. Янов-Бульман, адаптация О. Кравцовой

Данный опросник был разработан в рамках когнитивной концепции базовых убеждений личности. В соответствии с ней одним из базовых ощущений нормального человека является здоровое чувство безопасности. По мнению американского психолога Ронни Янов-Бульман, оно основано на трех категориях базовых убеждений, составляющих ядро нашего субъективного мира: Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В эту категорию входит отношение к окружающему миру вообще и отношение к людям. Убеждение, что мир полон смысла. Обычно люди склонны верить, что события происходят не случайно, а контролируются и подчиняются законам справедливости. Убеждение в ценности собственного "Я". Здесь основное значение имеют три аспекта: "Я хороший человек" (самоценность), "Я правильно себя веду" (контроль) и оценка собственной удачливости. Базовые убеждения личности претерпевают серьезные изменения под влиянием перенесенных личностью детских психологических травм и травматических событий, в результате которых основательно разрушаются привычные жизненные представления и схемы поведения. Негативный опыт вызывает долговременные и тяжёлые психологические проблемы. Чувство беспомощности и потери контроля над собственной жизнью может сохраняться ещё долгое время после того, как исчезнут первоначальные симптомы ПТСР. Таким образом, базовые убеждения как в отношении самого себя, так и в отношении окружающего мира могут существенно отличаться у лиц, переживших травматическое событие и не переживших такового.

Инструкция. Отметьте, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений.

Стимульный материал.

Источник: https://psycabi.net/testy/601-shkala-bazovykh-ubezhdenij-r-yanov-bulman-adaptatsiya-o-kravtsovoj-test-na-chuvstvo-bezopasnosti

 

Утверждение Совершенно не согласен 1 балл Не согласен 2 балла Скорее не согласен 3 балла Скорее согласен 4 балла Согласен 5 баллов Полностью согласен 6 баллов
  Неудача с меньшей вероятностью постигает достойных, хороших людей +          
  Люди по природе своей недружелюбны и злы   +        
  Кого в этой жизни постигнет несчастье – дело случая       +    
  Человек по натуре добр         +  
  В этом мире гораздо чаще происходит что-то хорошее, нежели плохое +          
  Течение нашей жизни во многом определяется случаем       +    
  Как правило, люди имеют то, что заслуживают         +  
  Я часто думаю, что во мне нет ничего хорошего   +        
  В мире больше добра, чем зла     +      
  Я вполне везучий человек           +
  Несчастья случаются с людьми из-за ошибок, которые они совершили         +  
  В глубине души людей не очень волнует, что происходит с другими         +  
  Обычно я поступаю таким образом, чтобы увеличить вероятность благоприятного для меня исхода дела         +  
  Если человек хороший, к нему придут счастье и удача +          
  Жизнь слишком полна неопределённости – многое зависит от случая     +      
  Если задуматься, то мне очень часто везет           +
  Я почти всегда прикладываю усилия, чтобы предотвратить несчастья, которые могут случиться со мной       +    
  Я о себе невысокого мнения +          
  В большинстве случаев хорошие люди получают то, чего заслуживают в жизни           +
  Собственными поступками мы можем предотвращать неприятности           +
  Оглядываясь на свою жизнь, я понимаю, что случай был ко мне благосклонен           +
  Если принимать меры предосторожности, можно избежать несчастий       +    
  Я предпринимаю действия, чтобы защитить себя от несчастий +          
  В общем-то, жизнь – это лотерея       +    
  Мир прекрасен           +
  Люди в большинстве своём добры и готовы прийти на помощь         +  
  Я обычно выбираю такую стратегию поведения, которая принесет мне максимальный выигрыш           +
  Я очень доволен тем, какой я человек     +      
  Если случается несчастье, то обычно это потому, что люди не предприняли необходимых мер для защиты +          
  Если посмотреть внимательно, то увидишь, что мир полон добра           +
  У меня есть причины стыдиться своего характера +          
  Я удачливее, чем большинство людей           +

 

 

Обработка результатов. К каждой из 8 шкал относится 4 утверждения (см. далее). Значение по каждой из шкал определяется средним арифметическим баллом по соответствующим утверждениям. Для прямых утверждений это баллы, отмеченные тестируемым, а для обратных (помеченных в "ключе" знаком минус) – реверсивные значения (противоположные отмеченным относительно середины шкалы, т.е. "1" соответствует "6", "2" – "5", "3" – "4" и так далее).

Ключ.

С целью диагностики базовых убеждений Р.Янов-Бульман включила в Шкалу базовых убеждений восемь категорий убеждений, на основе которых вычисляются 3 базовых убеждения (Вера в то, что в мире больше добра, чем зла; Убеждение, что мир полон смысла, Убеждение в ценности собственного "Я"):

1) благосклонность мира (BW, benevolence of world) 5, 9, 25, 30

2) доброта людей (BP, benevolence of people) -2, 4, -12, 26

3) справедливость мира (J, justice) 1, 7, 14, 19

4) контролируемость мира (C, control) 11, 20, 22, 29

5) случайность как принцип распределения происходящих событий (R, randomness) 3, 6, 15, 24

6) ценность собственного "Я" (SW, self-worth) -8, -18, 28, -31

7) степень самоконтроля (контроля над происходящими событиями) (SC, self-control) 13, 17, 23, 27

8) степень удачи, или везения (L, luckiness) 10, 16, 21, 32

 

Интерпретация.

Первичные категории убеждений могут оцениваться как 3 обобщённых направления отношений:

1. Общее отношение к благосклонности окружающего мира вычисляется как среднее арифметическое между BW и BP (благосклонность мира и доброта людей).

2. Общее отношение к осмысленности мира, т.е. контролируемости и справедливости событий, вычисляется как среднее арифметическое между показателями J (справедливость мира), C (контролируемость мира) и реверсивным R (случайность). Для получения показателя реверсивного R нужно суммировать баллы, обратные набранным по R относительно середины шкалы.

3. Убеждение относительно собственной ценности, способности управления событиями и везения вычисляется как среднее арифметическое между SW (ценность "Я"), SC (самоконтроль) и L (везение).

Данный опросник позволяет сравнивать базовые убеждения у разных групп людей, например, переживших различные виды травматического опыта. Он может быть использован и в индивидуальной работе: если показатели по какой-либо шкале у человека сильно занижены, то это следует учесть при оказании психологической поддержки. В норме показатели по всем шкалам выше середины, то есть не менее 3,5 баллов. Исследователи считают, что более оптимистичное отношение к миру, окружающим людям и себе самому способствует большей психической стабильности и успешности в повседневной жизни.

 

 

Чувство защищенности (психологической безопасности личности) возникает, когда человек сознательно и, сохраняя ответственность, воздействует на обстоятельства жизни, чтобы обеспечить условия для своего душевного равновесия и гармоничного развития. Что такое безопасность? Это состояние защищенности жизненно важных интересов (потребностей) личности от внутренних и внешних угроз. По Э. Шомбургу основные потребности жизни это: Любовь; Безопасность; Самоуважение; Пространство для свободной, творческой деятельности; Признание, утверждение, чувство успеха; Опыт позитивных воспоминаний. Социальная безопасность – это состояние общественных отношений, при котором личность может самостоятельно, без вмешательства и давления извне свободно выбирать и осуществлять свою стратегию поведения, духовного, социального, экономического и политического развития. Психологическая безопасность личности это защищенность психики каждого отдельно взятого индивидуума, его душевного здоровья, духовного мира. Нарушение какого-либо из этих составляющих ведет к дестабилизации внутреннего душевного состояния человека. Причинами дестабилизации могут быть: Влияние общества на взгляды определенной личности, ограничивающие ее право на свободу мысли. Психологические травмы и катастрофы. Резкая смена ценностей и моральных принципов в результате некоторых обстоятельств. Данные ситуации могут привести к: Неадекватному поведению личности. Потери активной жизненной позиции. Нежеланию к саморегуляции, адаптации в общественной среде, самопознанию. В таком случае человек стремится обеспечить состояние защищенности особыми “защитными механизмами”: подсознательными, сознательными и надсознательными психологическими защитами (подробнее о механизмах защиты здесь). Эти механизмы призваны “обезболить” негативные эмоции, в первую очередь страх, но при этом способны завуалировать или исказить действительность. В таком случае чувство страха сменяется чувством необъяснимой тревоги. Неприемлемы чувства, которые нас порабощают, делают пассивными: сковывающая грусть, отчаяние, страх, гнев, суеверие. Радость от жажды свободы, заставляющая нас через удовлетворение своих желаний делаться сильнее и совершеннее, дает нам уверенность в том, что даже будучи закованными в цепи, мы будем свободны и могущественны, если не перестанем мыслить. Бенедикт Спиноза. Сознательное и ответственное воздействие на обстоятельства своей жизни ради обеспечения условий для своего душевного равновесия и развития предполагает, что человек готов к любым внешним переменам, в том числе и к тому, что изменения могут оказаться непредвиденными, а стечение обстоятельств - неблагоприятным. Он видит причину и следствие и осознает свое участие в сложившейся ситуации (высокий уровень субъективного контроля), понимает свои мысли и чувства, отдает себе отчет в своем отношении к тем или иным событиям. Социальная защищенность предполагает, что у человека нет опасений относительно окружающих его людей, нет впечатлений, будто с их стороны есть какие-либо угрозы, и нет предположений, что такие угрозы могут появиться в будущем. Человек открыт для контактов, он доверяет людям и ожидает от них того же.
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/362-kak-chuvstvovat-sebya-zashchishchennym-psikhologicheskaya-bezopasnost-lichnosti-i-sostoyanie-zashchishchennosti

Состояние защищенности, спокойствие за будущее во многом обеспечивается раскрытием и реализацией своих возможностей. Созидательная активность начинается с того, что имеет смысл для самого творца, и только позднее продукт творчества приобретает значение для других людей. Подобный успех практически обеспечивает человеку чувство собственного достоинства и уверенности в своих силах. По мнению некоторых специалистов, высший уровень развития человека начинается, когда творческая активность обращается на самого человека - личность создает себя сама. Self-made man – это человек, сделавший самого себя в самом глубоком понимании этого слова, это автономная, хорошо организованная, саморегулирующаяся личность. Психологическая безопасность человека, который владеет своим внутренним миром, в таком случае считается абсолютной. Чувство и состояние защищенности достигается двумя путями – вышеизложенный это “путь вопреки”, т.е. становление Self-made man вопреки слабостям, препятствиям, трудностям, победа над самим собой. Второй путь – не менее, а может и более эффективный - это “путь во имя”. Он дает не просто чувство защищенности, но и состояние внутренней гармонии, право быть самим собой, следовать собственным жизненным путем. Вы уже знакомы с его компонентами. Во-первых, это доверие к себе, к своим мыслям, чувствам и поступкам, полное принятие себя. И как следствие доверие к миру. Безусловное принятие и любовь к себе дают чувство безопасности, свободу для самовыражения, чувствования, активности, которые вы считаете целесообразными для себя и уместными в данной ситуации. Доверие к себе, принятие себя, любовь к себе приносят понимание того, что вы всегда несете ответственность за свои поступки, при этом никто не должен нести ответственность за вас, и вы не обязаны нести ответственность за поведение, мысли и чувства других людей. Наличие самостоятельного выбора, сознательное отношение к своим поступкам, поведение во имя успеха и счастья, а не по причине избегания угрозы (психологической или физической) – все это дает чувство безопасности, защищенности. Возникает новое понимание смысла ошибок: ошибки – это признак отсутствия пассивности, активность и ошибки – это две стороны медали. В таком случае анализ прошлого приводит к рациональным выводам, приобретению опыта необходимого в настоящем. Все проиграть и все начать сначала, Не пожалев того, что приобрел. Редьярд Киплинг. Доверяя себе, своему естеству, быть честным с самим собой - безболезненно. Осознание своих возможностей, вера в свои силы, в способность изменить ситуацию, понимание своих целей, и при этом отсутствие необходимости в тотальном контроле над собой или другими дает свободу для созидания, гармоничного саморазвития, комфортного и успешного взаимодействия окружающим миром. Не нужно “ломать себя”, “своей же песне встать ногой на горло, зажать в силки сомнения и боль” или же “вырезать хирургическим путем свои слабости и недостатки”. При этом вы осознанно и сбалансировано направляете свою активность, саморазвитие в нужном вам направлении. Резюмируя: человек чувствует себя защищенным, когда он любим. Чтобы быть любимым, надо признать себя достойным любви. Можно добиться чего угодно, чтобы получить подтверждение своей "крутости" извне, и все равно не почувствовать себя защищенным. Потому что нет уверенности внутри себя, что ты настолько умен, красив, успешен, нет уверенности в завтрашнем дне. Но можно принять себя, свои поведение, мысли, способности как совершенные - а такие они и есть для каждого человека. И начать действовать, свободно самовыражаясь, понимая себя все лучше, открывая новые свои грани, узнавая о новых своих возможностях, доверяя себе, с верой в себя, с заботой о себе, с безусловной любовью к себе.
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/362-kak-chuvstvovat-sebya-zashchishchennym-psikhologicheskaya-bezopasnost-lichnosti-i-sostoyanie-zashchishchennosti

Опросник «Самочувствие, активность, настроение»

Тест САН — разновидность опросников состояний и настроений. Разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М.Сеченова В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шараем и М. П. Мирошниковым в 1973 г.

САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существуют континуальная последовательность промежуточных значений. Однако получены данные о том, что шкалы САН имеют чрезмерно обобщенный характер. Факторный анализ позволяет выявить более дифференцированные шкалы: "самочувствие", "уровень напряженности", "эмоциональный фон", "мотивация". САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций.

 

Инструкция

Необходимо соотнести свое состояние со шкалой 3 2 1 0 1 2 3 каждой пары признаков. Например, между парой утверждений "Самочувствие хорошее" и "Самочувствие плохое" расположены цифры 3 2 1 0 1 2 3. Цифра "0" соответствует среднему самочувствию, которое обследуемый не может отнести ни к плохому, ни к хорошему. Находящаяся слева от "0" единица отражает самочувствие — выше среднего, а цифра три — соответствует прекрасному самочувствию. Те же цифры в этой строке, стоящие справа от цифры "0", аналогичным образом характеризуют самочувствие исследуемого, если оно ниже среднего. Таким образом, последовательно рассматривается и оценивается каждая строка данного опросника.

 

В каждом случае, в отношении каждой пары утверждений Вы осуществляете свой выбор, отмечая необходимое значение шкалы "3 2 1 0 1 2 3".

Обработка результатов

При обработке эти цифры перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что полюса шкалы постоянно меняются). Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие.

 

Например:

 

7 6 5 4 3 2 1

Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым

1 2 3 4 5 6 7

Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный

Производится расчет суммы баллов согласно ключа к тесту.

 

Ключ

Самочувствие сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность сумма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение сумма баллов за вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Интерпретация результатов

Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу.

 

< 30 баллов — низкая оценка;

30 — 50 баллов — средняя оценка;

> 50 баллов — высокая оценка.

Следует упомянуть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

Типовая карта методики САН

Фамилия, инициалы ______________________

Пол _________Возраст_________________

Дата ______________Время ____________

Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы

испытаете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30

полярных признаков.

Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее

точно описывает ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует

степени (силе) выраженности данной характеристики.

1. Самочувствие хорошее               Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным               Чувствую себя слабым
3. Пассивный               Активный
4. Малоподвижный               Подвижный
5. Веселый               Грустный
6. Хорошее настроение               Плохое настроение
7. Работоспособный               Разбитый
8. Полный сил               Обессиленный
9. Медлительный               Быстрый
10. Бездеятельный               Деятельный
11. Счастливый               Несчастный
12. Жизнерадостный               Мрачный
13. Напряженный               Расслабленный
14. Здоровый               Больной
15. Безучастный               Увлеченный
16. Равнодушный               Взволнованный
17. Восторженный               Унылый
18. Радостный               Печальный
19. Отдохнувший               Усталый
20. Свежий               Изнуренный
21. Сонливый               Возбужденный
22. Желание отдохнуть               Желание работать
23. Спокойный               Озабоченный
24. Оптимистичный               Пессимистичный
25. Выносливый               Утомляемый
26. Бодрый               Вялый
27. Соображать трудно               Соображать легко
28. Рассеянный               Внимательный
29. Полный надежд               Разочарованный
30. Довольный               Недовольный

 

Методика Ч. Д. Спилбергера на выявление личностной

и ситуативной тревожности (адаптирована на русский язык Ю.Л. Ханиным)

Инструкция: прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и

зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь,

поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Бланк 1. Шкала ситуативной тревожности (СТ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: