Прогноз желаемых результатов




Комплексная реабилитация воспитанников в условиях детского сада оздоровительного типа

Исследовательский проект

Руководитель проекта: Рязанова В.С., руководитель МБДОУ ДС №7 «Елочка», г. Ханты-Мансийска

Автор-разработчик: Голиков Н.А., заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии Тюменского государственного университета, к.п.н., доцент, почетный работник общего образования РФ.

Исполнитель: коллектив МБДОУ ДС №7 «Елочка» г.Ханты-Мансийска

 

Актуальность

 

В настоящее время все большую остроту приобретает проблема гармоничного развития детей с ослабленным здоровьем. С тревогой констатируется факт сохранения тенденции к увеличению численности таких детей как в целом в России, так и в Тюменской области.

Фрагментарные попытки объединения усилий специалистов разных областей знаний о ребенке, выражающихся в проведении медицинских осмотров детей, информировании о его результатах педагогов и родителей воспитанников, планирования совместной деятельности и тд, как правило, не приносят существенных и конкретных результатов.

Необходима разработка таких образовательно-оздоровительных проектов, в рамках которых медицинские и психолого-педагогические направления работы с ослабленными детьми будут заданы в органичном единстве. Ее конкретизация предполагает не только создание специфического программно-методического обеспечения, но шире- отработку новых моделей дошкольных образовательных учреждений оздоровительного типа. Вместе с тем, в научной литературе теоретические основы комплексной реабилитации воспитанников в условиях детского сада оздоровительного типа, интеграции деятельности специалистов не разработаны, разноречивы трактовки «комплексная реабилитация», не определены подходы к ее реализации.

Исходя из выше сказанного, а также в соответствии с социальным заказом, отраженным в Программе развития образования г.Ханты-Мансийска на 2001-2006 год, МБДОУ Детский сад №7 «Елочка» проводит исследование, направленное на формирование модели детского сада оздоровительного типа, реализующего программу комплексной реабилитации своих воспитанников.

 

Цель

Разработать и реализовать систему комплексных оздоровительно-образовательных мероприятий в условиях детского сада оздоровительного типа.

 

Задачи

1. Разработать модель детского сада оздоровительного типа

2. Определить оптимальное сочетание психологических, медицинских и педагогических факторов для решения проблемы сохранения здоровья воспитанников в условиях детского сада оздоровительного типа

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность программы развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми.

 

Сроки исполнения

 

Сентябрь 2001-сентябрь 2006 года

 

Концептуальные положения

 

· Развитие двигательной активности

· Формирование навыков рационального дыхания

· Развитие осанки

· Использование системы эффективного закаливания

· Организация оздоровительного режима с учетом состояния ослабленного ребенка

· Применение психогигиенических, психопрофилактических методов и средств

· Музыкальные занятия как средство гармоничного развития и оздоровления детей

 

Этапы реализации

 

1. Постановочно-организационный (сентябрь 2001-сентрябрь 2002)

Анализ данных отечественных и зарубежных исследований по обозначенной проблеме. Изучить опыт здоровьесберегающей работы в ДОУ города, области, других регионах Росси и зарубежья.

Создать материальную базу образовательного учреждения для решения задач комплексной реабилитации воспитанников.

Изучить коллектив специалистов учреждения, выявить их творческий потенциал, способность поддержать и войти опытно-экспериментальную работу.

Повысить психо-валео-педагогическую компетенцию сотрудников ДОУ.

Сформировать основные конструкты модели детского сада оздоровительного типа, решающего задачи комплексной реабилитации воспитанников.

Разработать систему стимулирования достижений специалистов образовательного учреждения в решении концептуальных задач сохранения здоровья воспитанников, их оптимальной социально-психологической адаптированности.

 

2. Преобразующий (сентябрь 2002- сентябрь 2005)

Завершить формирование модели детского сада оздоровительного типа. Сформировать научно-обоснованные программы комплексной реабилитации детей с учетом их индивидуально-типологических особенностей.

Определить формы организации двигательного режима воспитанников, обеспечивающего оптимальный уровень двигательной активности. Разработать основные положения педагогики оздоровления, ее средства, формы, приемы, экспериментально доказать их эффективность.

Разработать и внедрить в практику специалистов ДОУ «Карты индивидуального развития ребенка».

Привлечь к самооздоровительной деятельности детей и их родителей. Расширить психолого-педагогические знания родителей, их компетентность в деле воспитания детей, сохранению их здоровья, включая психическое.

 

3. Итоговый (сентябрь 2005-сентябрь 2006)

Проведение анализа эффективности модели детского сада оздоровительного типа по сохранению здоровья воспитанников, их оптимальной социально-психологической адаптированности.

Определение оптимального сочетания психологического, педагогического, медицинского взаимодействия для решения проблем комплексной реабилитации детей.

Отработка и уточнение наиболее информативного психолого-педагогического аппарата, диагностирующего эффективность процесса влияния образовательно-оздоровительной деятельности в условиях комплексной реабилитации воспитанников.

Издание программных документов, методических рекомендаций по организации, функционированию, развитию дошкольных образовательных учреждений оздоровительного типа, рекомендаций для родителей по воспитанию здоровых, социально активных детей.

Прогноз желаемых результатов

Повысится общий уровень валеологической культуры всех субъектов образовательного процесса.

В системе ценностей будет наблюдаться приоритет сохранения здоровья, который будет реализовываться в деятельности и поведения воспитанников и родителей.

Повысится качество здоровья воспитанников:

· Повысится резистентность организма детей

· Сократится количество дней по болезни

· Увеличится период ремиссии у детей группы «Д» учета

· Снизится утомляемость на занятиях, повысится работоспособность

· Увеличится «индекс» здоровья детей

В учреждении будут отсутствовать, а в быту значительно сократятся факторы риска, влияющие на состояние здоровья детей. Дети будут чувствовать себя комфортно. Повысится уровень подготовленности детей к обучению в школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: