Концепция тюнинговых услуг впервые зародилась и получила развитие на рынках с высокоразвитой автопромышленностью. Поэтому практически все имеющиеся средства, тюнинга, были разработаны в странах-лидерах автомобилестроения с наличием значительного сегмента автомобилей премиум класса - это США, Япония, Германия, Швеция.
В России автопромышленность практически не развита по сравнению с лидирующими странами, а сегмент автомобилей премиум класса вообще не существовал как таковой до последнего времени. Если в 90-х годах престижной была просто марка автомобиля, зачастую немецкая, а его состояние практически не имело значения, то сейчас престижный автомобиль должен быть не только известного производителя, но и внешне должен соответствовать установившимся стереотипам - быть большим, блестящим и чистым.
За последние 5 лет количество легковых автомобилей увеличилось на 40%. По прогнозам автопарк России возрастет к 2015 году еще на 25%. Вместе с увеличением количества автомобилей меняется и структура спроса. Если раньше были популярны в основном недорогие иностранные бывшие в употреблении машины, то сейчас все больше люди хотят владеть новым автомобилем. Потребитель жертвует выгодной ценой и практичностью, поскольку современный автомобиль и через 5 лет эксплуатации технически не становится ощутимо хуже нового, ради именно самого факта обладания новым авто. Значит, для потребителя все большую ценность представляет внешний вид машины, а ведь зачастую только в этом и состоит отличие подержанного и нового авто, и он готов за это платить.
Но внешний вид автомобиля не так долговечен, как его механизмы. Буквально за год под действием ультрафиолета тускнеет цвет, а за несколько месяцев лакокрасочное покрытие теряет свой блеск. Естественно, что владелец желает поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии.
Престижные автомобили, на которых теперь передвигаются не только единичные высокопоставленные госслужащие, но и более массовый класс людей с высоким достатком, в обязательном порядке проходят ежедневную мойку, а в некоторых случаях и не одну. При такой нагрузке на лакокрасочное покрытие, оно очень быстро теряет свой блеск и лоск. Возникает потребность в защите кузова в тяжелых условиях эксплуатации.
С появлением у потребителей ценности вида нового авто, а также с формированием сегмента премиум машин, теперь и на Российском рынке возникла довольно острая потребность в улучшении и сохранении внешнего вида автомобилей, в особенности дорогих и престижных. Тюнинг ателье «AutoStyle32rus» будет специализироваться именно на услугах по улучшению внешнего и внутреннего вида автомобилей в премиум сегменте.
Тюнинговые услуги по своей сути улучшают потребительские свойства автомобиля, а значит, и спрос на них будет стабильно расти с увеличением количества автопарка. Ведь практический каждый автолюбитель желает, чтобы его машина была самой лучшей и выделялась в бесконечном городском потоке, не говоря уже о престижных автомобилях, которые в обязательном порядке должны подчеркивать своим внешним видом статус своего владельца.
Рынок тюнинговых услуг является растущим, а потому очень интересен. Однако развитие конкуренции резко ограничивается сложностью разработки технологических процессов оказания услуг в комплексе, что так важно для потенциальных клиентов.
Охрана окружающей среды
Основными видами воздействия автомобилей и предприятий автотехобслуживания на окружающую среду являются:
- отчуждение площадей территорий под дороги и объекты транспортной инфраструктуры, эрозионные процессы, осушение, рубки лесов, карьерная разработка строительных материалов;
- изъятие природных минеральных, водных, энергетических ресурсов;
- технологическое и транспортное загрязнение вредными веществами, шумом, вибрациями, теплотой, электромагнитными и ионизирующими излучениями окружающей среды (воздуха, воды, почвы, биоты) предприятиями транспорта и дорожного хозяйства, дорогами как линейными сооружениями (транспортными потоками).
Снизить воздействие автомобилей на окружающую среду позволяют следующие мероприятия:
- совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения экологической безопасности автомобилей;
- создание экологически безопасных конструкций объектов транспорта, эксплуатационных, конструкционных, строительных материалов, технологий их производства;
- разработка ресурсосберегающих технологий защиты окружающей среды от транспортных загрязнений;
- разработка алгоритмов и технических средств мониторинга окружающей среды на транспортных объектах и прилегающих к ним территориях, методов управления исправным техническим состоянием автомобилей;
- совершенствование системы управления природоохранной деятельностью на транспорте.
Системы очистки и рассеивания в атмосфере вентиляционных и технологических выбросов (оксида углерода, оксидов азота, альдегидов и др.) на СТО должны соответствовать требованиям «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий» и «Указаний по расчету рассеивания в атмосферу вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий».
Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу устанавливают для каждого их источника.
Мероприятия по защите атмосферного воздуха на СТО должны рассматриваться как составная часть общего плана по охране окружающей среды.
По санитарным нормам (СНиП II-93-74) концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки автомобилей системами оборотного водоснабжения после ее очистки, не должна превышать: взвешенных веществ – 70 мг/л при мойке грузовых, 40 мг/л – легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов – соответственно 40 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца – 0,001 мг/л.
При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25...0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05...0,3 мг/л нефтепродуктов, а наличие тетраэтилсвинца не допускается.
В производственных помещениях предусматривают оборотное водоснабжение для мойки автомобилей, устройство локальных очистных сооружений для очистки производственных стоков от постов (аккумуляторного, медницко-радиаторного, кузнечно-рессорного участков и др.), а также сточных вод от мытья полов.
Список использованной литературы
1 Байкалова А.И. «Бизнес-планирование»/Учебное пособие. Томск, 2012.
2. Баринов В.А. «Бизнес-планирование»/Учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009.
3. Непомнящий Е.Г. «Инвестиционное проектирование»/Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2009.
4. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Сторонний источник: https://www.bryansk-spravka.ru/ «Брянский справочный портал».