Рассматривается ПО режима полета по маршруту, предназначенное для решения задач программных расчетов траекторий полетов в горизонтальной плоскости во всех режимах автоматич.
Наиболее часто:
1) «программный полет» по плановым ППМ (ИПМ®ППМi®КПМ) задаваемым штурманом (летчиком) в оперативном режиме полета;
2) «оперативный полет» для выхода в заданную точку с заданными параметрами ЗПУ и S.
Маршруты могут строится с пролетом ППМ и с ЛУР (при L<ЛУР признак «полет с ЛУР»).
Траектория формируется по результатам логического анализа команд с ПУ (признаки включения программного полета, включающие ЛУР, координаты и номера ИПМ, ППМi, КПМ). Кодовые номера ППМ облегчают обращение к массивам данных.
Текущее положение ЛА определяется относительно программных точек траектории, и выражается соотношениями:
(7.24) – для сферической земли. Для эллипсоида ____ формулы Коврайского:
________
____________________ км
«0» - текущее местоположение.
- очередной
- текущее
.
- очередной
- пройденный
.
- следующий
- очередной
.
- текущее
- пройденный
.
- следующий
- пройденный
.
Прямой полет: . Обратный полет
.
Индексация ППМ (кодовые номера) изменяются в момент смены ЛЗП: ;
, а
- новое значение, т.о. формируется тройка ППМ.
В режиме «программный полет» ВСС осуществляет следующие действия: вычисляется угол доворота (УД) в точку ППМ и формируется признак «доворот», формируется (см. п. 7.1); при УД=0 (вычисляется в процессе разворота) и W направленный к ППМ формируется ЧО; сбрасывается признак «доворот»; формируется признак «ЧО рт» (начинается полет по ЛЗП); формируется признак «смена ЛЗП» (при подходе к ППМ,
); формируется новая тройка ППМ. Траектория может меняться оперативно (полетное программирование).
После ввода или выборки и записи
в соответствующие ячейки, рассчитывается УД:
УД=ПУ-ЗПУ; ;
где - гироскопический угол ГСП;
- угол ____ной ориентации ГСП.
Рассчитан УД ® в алгоритм ______________.
Модуль алгоритма выхода на ИПМ:
Вход – по отсутствию признака «предпосадочный маневр». ПМ основного маршрута имеют
Ni 61…76. ПМ оперативного маршрута 01…04.
После загрузки Ni=Nипм и рассчитывается УД, формируется признак «доворот» и УД поступает для вычисления
.
Модуль формирования управляющего сигнала .
Угол излома траектории 0…180°.
Все коэффициенты для самолетов типа ТУ-154.
характеризует степень перпендикулярности линии полета и ЛЗП.
При £ 36 км/ч
(т.е. доворот с max креном),
³ 36 км/ч,
(см. п. 7.1.1. (7.13)).
_____________ введено ограничение на max , что исключает сваливание самолета:
Модуль подрежима смещения ЛЗП.
Смещенный полет на на дальность
. После прохода заданной дальности
смещение обнуляется и полет продолжается по программно-заданной ЛЗП. При смене ЧО заданное смещение сохраняется и вычисляется новое значение ЛУР с учетом введенного значения
. Если введенная длительность полета
меньше некоторой заданной величины, определяемой длительностью переходных процессов, основного и вспомогательного ________лей алгоритмов, _____лет смещением __ отменяется.
Разворот может быть выполнен в т ______________ в полетного задания, переход. __________ на другую и в оперативном _______________ сходе на оперативную ЧО.
Модуль реализации алгоритма ЛУР:
В первом блоке осуществляется идентификация самолета по отношению к тройке ППМ (осуществляется привязка местоположения ЛА к одной из ЧО; поиск осуществляется по алгоритму выхода на ИПМ с последующим перебором ППМi, так и по представленному алгоритму путем перебора программных ЧО).
Программа осуществляет выход на 3-й ППМ путем «сшивания» ЧО.