Бортовые алгоритмы управлением полета по маршруту.




Рассматривается ПО режима полета по маршруту, предназначенное для решения задач программных расчетов траекторий полетов в горизонтальной плоскости во всех режимах автоматич.

Наиболее часто:

1) «программный полет» по плановым ППМ (ИПМ®ППМi®КПМ) задаваемым штурманом (летчиком) в оперативном режиме полета;

2) «оперативный полет» для выхода в заданную точку с заданными параметрами ЗПУ и S.

Маршруты могут строится с пролетом ППМ и с ЛУР (при L<ЛУР признак «полет с ЛУР»).

Траектория формируется по результатам логического анализа команд с ПУ (признаки включения программного полета, включающие ЛУР, координаты и номера ИПМ, ППМi, КПМ). Кодовые номера ППМ облегчают обращение к массивам данных.

Текущее положение ЛА определяется относительно программных точек траектории, и выражается соотношениями:

(7.24) – для сферической земли. Для эллипсоида ____ формулы Коврайского:

________

____________________ км

«0» - текущее местоположение.

- очередной - текущее .

- очередной - пройденный .

- следующий - очередной .

- текущее - пройденный .

- следующий - пройденный .

Прямой полет: . Обратный полет .

Индексация ППМ (кодовые номера) изменяются в момент смены ЛЗП: ; , а - новое значение, т.о. формируется тройка ППМ.

В режиме «программный полет» ВСС осуществляет следующие действия: вычисляется угол доворота (УД) в точку ППМ и формируется признак «доворот», формируется (см. п. 7.1); при УД=0 (вычисляется в процессе разворота) и W направленный к ППМ формируется ЧО; сбрасывается признак «доворот»; формируется признак «ЧО рт» (начинается полет по ЛЗП); формируется признак «смена ЛЗП» (при подходе к ППМ, ); формируется новая тройка ППМ. Траектория может меняться оперативно (полетное программирование).

После ввода или выборки и записи в соответствующие ячейки, рассчитывается УД:

УД=ПУ-ЗПУ; ;

где - гироскопический угол ГСП; - угол ____ной ориентации ГСП.

Рассчитан УД ® в алгоритм ______________.

 

 

 

Модуль алгоритма выхода на ИПМ:

 

 

Вход – по отсутствию признака «предпосадочный маневр». ПМ основного маршрута имеют

Ni 61…76. ПМ оперативного маршрута 01…04.

После загрузки Ni=Nипм и рассчитывается УД, формируется признак «доворот» и УД поступает для вычисления .

 

Модуль формирования управляющего сигнала .

 

 

Угол излома траектории 0…180°.

Все коэффициенты для самолетов типа ТУ-154.

характеризует степень перпендикулярности линии полета и ЛЗП.

При £ 36 км/ч (т.е. доворот с max креном), ³ 36 км/ч, (см. п. 7.1.1. (7.13)).

_____________ введено ограничение на max , что исключает сваливание самолета:

Модуль подрежима смещения ЛЗП.

 

 

Смещенный полет на на дальность . После прохода заданной дальности смещение обнуляется и полет продолжается по программно-заданной ЛЗП. При смене ЧО заданное смещение сохраняется и вычисляется новое значение ЛУР с учетом введенного значения . Если введенная длительность полета меньше некоторой заданной величины, определяемой длительностью переходных процессов, основного и вспомогательного ________лей алгоритмов, _____лет смещением __ отменяется.

Разворот может быть выполнен в т ______________ в полетного задания, переход. __________ на другую и в оперативном _______________ сходе на оперативную ЧО.

 

Модуль реализации алгоритма ЛУР:

 

В первом блоке осуществляется идентификация самолета по отношению к тройке ППМ (осуществляется привязка местоположения ЛА к одной из ЧО; поиск осуществляется по алгоритму выхода на ИПМ с последующим перебором ППМi, так и по представленному алгоритму путем перебора программных ЧО).

Программа осуществляет выход на 3-й ППМ путем «сшивания» ЧО.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: