Э. Хемингуэй. Старик и море




Работа над построением стихотворных строчек

(по творчеству А. Кравченко)

1. Восстановите текст, найдите «убежавшую» рифму:

А На пустырях глухих, за рудником,

Средь лебеды и пышного пырея,

Гонял своё я детство …, (босиком)

Ни ног своих, ни детства … (не жалея)

Б Слушаем, как трубами …, (течёшь)

Как в тисках, былинная, струишься.

Значит, не напрасно ты живёшь,

Если к морю, как и встарь … (стремишься)

В В донбассовцах и впрямь такое есть,

Что раз и навсегда всех … (покоряет)

Особая порода, коль … (учесть)

Людей, что землю к солнцу поднимает.

Г Опереньем солнечным … (звеня)

Крылья простирая над веками,

Глянула – и всколыхнулось … (пламя)

И в руках забилось у меня.

2. Восстановите испорченный размер:

А) перестановкой слов:

1 Он опять на рассвете их найдёт, (Он опять их найдёт на рассвете)

Он сделает певучими их, (Он певучими сделает их)

Чтоб щедрым обещанным летом,

Точно плод, зазвенел его стих.

2 Ты привыкла к тишине земной –

Первозданной, той первородной… (Первозданной, первородной той)

Не пугайся, дай мне тебя взять,

Эти глыбы чёрные разъять.

Б) вернув недостающее слово:

1 Звонко яблоки с веток слетают

И лежат у заветной скамьи,

Лучше чьих-нибудь слов подтверждая

Притяженье … (шахтёрской) земли.

2 И снова – к солнцу! Снова – к синеве

Небес, что плыли некогда над ними –

Огромными, … (зелёными), живыми.

В) убрав лишнее слово:

1 Струги и челны тобой гуляли,

За борт тебе шли священные дары … (За борт шли священные дары)

А какие песни тут певали!

А какие правили пиры!

2 Кальмиус – родная, былинная река, (Кальмиус –, былинная река)

Помнящая Игоря и Стеньку.

Как струилась ты раздольно степью

Через поколенья и века!

Восстановите размер, определите его. Верните рифму.

1 И побережьем синеватым

Нас потерявший ищет свет.

От Горловки к Ясиноватой

Подземный след проходит наш. (Проходит наш подземный свет)

2 Белым цветом в ночи закипая,

Чуть земли касаясь листвою, (Чуть касаясь листвою земли)

Нежно в окна поэта роняет

Снова яблоня строки свои.

3 Над домами, дымами, изломом

Вдали горбатых терриконов (Терриконов горбатых вдали)

Веет снова до боли знакомым,

Будто веет дыханье земли.

 

 

Проект

«Моё любимое произведение»

(по итогам курса литературы 10 класса)

 

Ребята! Вам предстоит создать проект в виде (выберите один вид исполнения из трех предложенных ниже и пришлите мне его):

обложка книги к вашему любимому произведению; присылаете фото;

презентация в формате ррt (программа Power Point): немного об авторе, краткое изложение произведения, почему вам это произведение нравится; присылаете файл;

сообщение в формате docx (программа Word): немного об авторе, краткое изложение произведения, почему вам это произведение нравится (можно выполнить от руки); присылаете файл или фото.

Срок выполнения – до конца недели!

 

Класс

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»
А.А. Блок «Двенадцать»

В.В. Маяковский «Облако в штанах»,
С.А. Есенин «Анна Снегина»

Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»,
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
А.П. Платонов «Котлован».
М.А, Шолохов «Тихий Дон»(!).
А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
В.М. Шукшин. Рассказы
В. Белов «Привычное дело».
В. Некрасов «В окопах Сталинграда».

Ф. Кафка. Превращение

А. Камю. Посторонний

Э. Хемингуэй. Старик и море



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: