Программа по внеурочной деятельности «Русская лапта» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий, метапредметных и предметных результатов.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
· формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
· формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
· организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
· соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
· оценивать правильность выполнения действия;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
· проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
· организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
· контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
· задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
· приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач во внеурочной деятельности;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектом и процессами;
· умение осуществлять информационную, познавательную деятельность с использованием различных средств связи и коммуникации.
Предметные результаты:
· формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о позитивном влиянии физической культуры на человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
· обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
· привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.
· овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости);
· обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
· взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований по аэробике;
· планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха, досуга с использованием игры «Лапта»;
· изложение фактов истории развития «лапты» и её значение в жизнедеятельности человека, её места в спорте, физической культуре;
· измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела);
· развитие основных физических качеств;
· оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
· организация и проведение со сверстниками подвижных игр, спортивных эстафет; подготовка соревнований и показательных выступлений на базе изученных элементов, осуществление объективного судейства своих сверстников;
· анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
· видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;