Анализ источника творчества




СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….  
   
1. Творческая часть……………………………………………….  
1.1. Анализ источника творчества…………….……………………  
1.2. Анализ современных направлений в моде…………………....  
   
2. Композиционно-технологическая часть………………………  
2.1. Анализ композиционного построения выбранной модели прически…………………………………………………………  
     
2.2     Выбор технологических методов выполнения прически …....  
Заключение………………………………………………………………...  
Литература…………………………………………………………………  
Приложение………………………………………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу.
Парикмахерское искусство - мастерство, которое может проявить индивидуальность и придать внешнему виду человека определенный шарм. Это творческая деятельность, которая удовлетворяет часто меняющиеся вместе с модой потребности. Создание ухоженной внешности является важным моментом с эстетической точки зрения, т.к. выгодно влияет на внешний вид человека, придает ему уверенности в себе, приносит радость и успех. ​[1]

Выполнить красивую современную прическу дело отчасти сложное. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к услугам парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу.

Свадьба - самое главное событие в жизни девушки.
Для невесты моменты, касающиеся ее внешнего образа, чрезвычайно важны. Фасон платья, туфли, макияж - создают неповторимый образ невесты.

Следует внимательно отнестись к прическе. Свадебная прическа во внешности невесты играет первостепенную роль, поэтому эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Надо помнить о том, что внимание всегда обращают на обувь и на прическу человека. У многих невест туфли скрыты под платьем. Значит, непроизвольно внимание обратят на лицо и прическу. Но зачастую для невесты становится проблематично подобрать прическу так чтоб она подходила ко всем ее индивидуальным особенностям и в то же время нравилась ей.

В свадебном образе невесты вожено не только платье, фата, макияж, но и прическа. Она всегда была важна для человека. Прическа появилась еще в первобытном обществе раньше, чем одежда. С эволюцией человека менялась и прическа. С появлением классового общества прическа начала указывать на сословную принадлежность. Сейчас же прическа перестала быть чем-то знаковым, каждый вправе выбирать ее по своему желанию. С помощью прически и немного макияжа человека можно изменить до неузнаваемости.

Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта.

В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски. Свадебная прическа должна гармонировать с формой лица и макияжем.

Целью курсового проекта является разработать женскую прическу в единой художественной системе с макияжем для создания современного образа Индийской невесты.

В связи с этим выдвигается ряд задач:
·исследовать источник творчества;

·анализировать современные направления моды;

·разработать эскизы выполняемой работы;

·разработать технологическую последовательность выполнения причёски;
· выполнить причёску.

 

 


ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ источника творчества

Из всех народов мира был выбран Индийский стиль. Индия (или Бахарат, как называют свою страну сами индийцы) - одно из крупнейших государств планеты.

Индия - традиционная страна с древней религией и культурой. Следует уважать местные обычаи и правила поведения. Не рекомендуется носить слишком короткую и открытую одежду при посещении храмов и других достопримечательностей (особенно в мусульманских районах). В Индии считается неприличным переступать через людей (хотя многие спят прямо на узких улицах), касаться кого-нибудь ногами и обращать стопы в сторону объектов культа. При входе в храм и в любое жилище обязательно снимают обувь, нельзя класть руки людям на головы, пить алкоголь на улице и обижать бродящих по дорогам коров. Пожимают руки, подают деньги и принимают дары обязательно правой рукой - левой пользуются только в туалетах и для того, чтобы снимать обувь. Индусы очень доброжелательно относятся к туристам, особенно к гражданам России. Тем не менее, правила некоторых религиозных сект запрещают своим членам фотографироваться, поэтому если Вы хотите сделать фотографию кого-нибудь из местных жителей, обязательно спросите у него разрешения.[2]

В различных регионах Индии используются разные виды традиционной индийской одежды. Её цвет и стиль зависит от различных факторов, таких как климат. Популярной является одежда из несшитых кусков ткани, такая как сари - для женщин и дхоти или лунги - для мужчин; также пользуются популярностью такие сшитые одежды как шаровары для женщин и куртапижама, а также европейского стиля брюки и рубашка для мужчин.

Для народов Индии и ряда стран Азии аюрведическая косметика уже несколько тысячелетий является частью не только медицины и косметологии, но и культуры в целом. Ее производством занимаются индийские компании Shahnaz Herbals, Biotique, Himalaya, Lotus Herbals, Naturence, Ayur и другие.

Отношение к женщине в Индии двоякое. С одной стороны, в индийской культуре к женщине всегда относились с уважением: у древних индийцев еще со времен матриархата женский образ ассоциировался с богиней плодородия. Поэтому во все времена в Индии уважали женщин. Но, с другой стороны, в Индии даже сейчас считается плохим знаком родиться женщиной: это значит, что Вы расплачиваетесь за грехи прошлой жизни.

В Индии считают, что женщина символизирует творческую энергию. Тогда же, как мужчина - пассивную. Индийцы верят, что женщина — это своеобразный талисман мужчины: она приносит удачу и благополучие. И в этом нет ничего странного, ведь по древней индийской традиции дочь выдают замуж с большим приданым, которое автоматически переходит мужчине. Впрочем, как бы то ни было, но главное назначение индийской женщины - стать доброй женой и матерью. Но и в этом аспекте прослеживается двоякость: в некоторых индийских районах женщина является главой семьи, а в других она полностью зависит от мужчины. Потому индийские женщины всячески угождают своим мужчинам и выполняют любые их прихоти.

У индийского брака есть особенность, отличающая его от других – формируют молодую семейную пару не молодые, а родители жениха. Они выбирают сыну будущую жену, ведут переговоры с ее родителями о предстоящей свадьбе. Девушка может вообще не знать своего суженого, но ей остается только покориться родительской воле. Эта традиция сформировалась несколько тысячелетий назад, но с тех пор ничуть не изменилась, несмотря на большое количество в Индии каст и культур.

Индийские невесты чрезвычайно красивы, их наряды очень богаты. По традиции, свадебное сари в Индии шьется из хлопка, шелка, шифона различных оттенков красного цвета либо золотистого (Рис.1). У индусов красный цвет издревле символизирует чистоту, невинность. Белый цвет жители Индии считают траурным.

Сари невесты украшается изящной вышивкой, бахромой, стразами, роскошными аксессуарами. Поддерживает свадебное сари золотой пояс. Блузка шьют либо простую, под цвет сари, либо золотистую, из парчи. Ее также оформляют вышивкой, бисером (Рис.2).

На шее у девушки – золотое ожерелье, передающееся по наследству от матери к дочери. Также украшают невесту золотые серьги, браслеты на руках и ногах. Браслеты бывают с орнаментами, эмалью, резьбой. Ювелирные украшения для свадьбы в Индии подбираются дорогие, очень редко используется бижутерия (Рис.3).

По всем традициям у индийской невесты есть одно отличительное свадебное украшение – большая серьга в крыле носа, от которой тянется цепочка к уху (Рис.4).

Придерживаясь древней традиции, на свадьбу молодой девушке впервые рисуют хной бинди – красную точку на лбу, символизирующую в Индии замужнюю женщину. Бинди бывает различной формы – круглой, овальной и даже треугольной. Свадебный макияж подчеркивает особенную глубину глаз девушки, ее брови с четко очерченными волосками.

Волосы по традиции укладываются красивой свадебной прической, украшенной цветами и золотыми изделиями. Пенджабские девушки и женщины чрезвычайно скромны и застенчивы, их волосы постоянно собраны, среди них считается верхом неприличия ходить с распущенными волосами. Это могут себе позволить в Индии только девушки легкого поведения или жена наедине с мужем.

Жених в Индии тоже выглядит очень нарядно. По традиции, его узкие штаны и белый с красным свадебный сюртук расшиты золотым шитьем. Подпоясывает его красивый красный кушак. На ногах у него туфли с загнутыми носами, расшитые бисером. Голову увенчивает свадебный тюрбан из яркой ткани. Все это расшито бисером, бусинками, вышивкой, блестит и переливается на солнце. В некоторых районах Индии издавна существует традиция лицо жениха наполовину прикрывать подвесками из бусин или цветов.

Индийская свадьба – не просто праздник или традиция, это слияние двух больших семей, поэтому отмечают ее с особенной пышностью, соблюдением огромного числа свадебных ритуалов. Изучить их все не так-то просто. В видео ниже вы можете полюбоваться красотой индийской свадьбы.

Современные индианки меняют прически несколько раз в год, при этом, оставаясь верными традициям и следуя капризной моде. Вообще-то еще с древности прически в индийском стиле были незамысловаты и просты. Женщины гладко зачесывали свои волосы со лба назад, а затем укладывали их на затылке или еще ниже, на шее, в пучок типа объемного полушария или улитки.

И все же прически в индийском стиле были и остаются довольно разнообразными: жгуты, косы самых разных видов, в виде пирамид, украшенных жемчугом и цветами, с нитями, гребнями, заколками, кольцами, обручами, лентами, бусами. Каким бы не были прически в индийском стиле, индианки уделяют огромное внимание красоте волос. Черные густые косы - гордость индианок, так же, как и белокурые локоны для европеек

Немного о культуре- Историческая индийская культура распространена далеко за пределы современного государства Индия, этот исторический культурный регион называют «Большая Индия», и в него входят территории от Средней до Юго-Восточной Азии. В современной Индии существует культурное и религиозное многообразие, даже в зависимости от района страны. Южная, Северная и Северо-Восточная части имеют свои отличительные особенности, а практически все штаты выкроили свою собственную культурную нишу. [3]Несмотря на это уникальное культурное разнообразие, вся страна едина как цивилизация из-за своей общей истории, тем самым сохраняя национальную самобытность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: