Подросток в социальной среде(20 ч)




Понятие социальной среды. Ее составляющая. Бедные и богатые семьи: их особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.

Драматизм подросткового общества. Возникновение юношеского пессимизма, его причины. Пути преодоления пессимистических настроений.

Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы.

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений.

Формирование межличностных отношений в подростковой среде. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений

Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы».Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» и «Чужие». Ненормальное и анормальное поведение. Различие между «своими и чужими».

Знакомые и незнакомые; различие в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужаки и чужие». «Свои», их защита. Родственная солидарность.

Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.

Молодежь и коррупция.

Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка.»Конвенция ООН о правах ребенка».Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права. Их характеристики. Основные конституционные обязанности.

Основные конституционные обязанности.. Их характеристики.

Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на досуг и отдых. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами.

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка

Правоохранительными органами.

Правила поведения и права подростка при задержании.

Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество. Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.

Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов.

Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума

Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе.

Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.

Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов.

Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.

Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры. Спорт в 20 веке: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Суждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.

 

Итоговое повторение (4ч)

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание 7 класс.

№п\п Раздел. Тема урока. Кол-во часов Домашнее задание
  Личность подростка 11 часов  
  Личность подростка 1 час П. 1. стр. 7-13 Практикум к П1. стр. 13
  Переходный возраст 1 час П. 1 стр. 7-13, вопр. стр. 13
  Задачи и трудности переходного возраста 1 час П. 2 стр. 14-20, вопр. стр. 21, практикум стр. 21.
  Пути преодоления трудностей подросткового возраста. 1 час П. 2 стр. 14-20, вопр. стр. 21
  Быть взрослым 1 час П. 3. стр.22-24, Практикум стр. 26.
  Быть взрослым. Особенности воспитания подростков. 1 час П. 3 стр. 22-24, вопр. стр. 26.
  Физические изменения у подростков. 1 час П. 4 стр. 27-33, вопр. стр. 34, практикум.
  Психологический портрет личности 1 час П.5-6 Стр.36-48. вопр. стр.40, 48. Практикум стр. 48.
  Самооценка подростка 1 час П. 7 стр49-53, вопр. 54.
  Выдающаяся личность 1 час П. 8 стр. 55-61. практикум Стр. 62.
  Как стать лидером 1 час П. 9, стр. 64-70. вопр. стр. 71, практикум стр. 71.
  Повторительно-обобщающий урок. Личность подростка 1 час Синквейн «Личность».
  Подросток в социальной среде 20 часов  
  Социальная среда подростка 1 час П.10, стр. 73-77, вопр. стр.78
  Юношеский пессимизм 1 час Практикум.
  Подросток в группе 1 час П.11 стр. 79-83 практикум стр. 84
  Межличностные отношения 1 час П.12 стр. 85-89, вопр. стр.90.
  Межличностные отношения в подростковой среде. 1 час П.12 стр. 85-89, практикум стр.90.
  «Мы» и «Они» 1час П. 13, стр. 91-94 вопр. стр. 95, практикум стр. 95
  Мир знакомых и незнакомых людей 1час П.14 стр.96-102.вопр. стр. 103. практикум стр.103.
  Социальный портрет молодежи 1час П.15 стр. 104 –108 вопр. стр.109.
  Юридические границы подросткового возраста 1час П. 16, стр.111-118. вопр. стр. 119
  Подросток как гражданин. Гражданские права и свободы. 1час П.17 стр. 120-125, практикум стр. 126.
  Подросток как гражданин. Основные конституционные обязанности граждан. 1час П.17 стр. 120-125, практикум стр. 126.
  Подросток и его права 1 час П.18, стр. 127-130 анализ документа стр. 131.
  Опасный путь преступной жизни 1час П. 19, стр. 133-138, вопросы стр. 139
  Заброшенные, одинокие, непонятые. 1час П. 21, стр. 148-153. вопр. стр.154
  Подросток в обществе риска. 1 час П.20 стр. 141-146. вопр. стр.147.
  Подростковая культура 1час П. 22. стр. 155-160, вопросы стр. 161, практикум стр. 161
  Образ жизни 1час П.23, стр. 162-171, Практикум стр. 171.
  Досуг и отдых 1час П. 24-, стр. 172 – 180, вопросы стр. 181..
  Развитие спорта 1час П.25. стр. 182-188, вопр. стр. 189., практикум стр.189.
  Речевое поведение 1час Конс- пект.
  Повторительно-обобщающий урок. Подросток в социальной среде. 1 час Тест
  Повторение «Чем наше слово отзовется» 1 час практикум
  Повторение «Личность подростка» 1 час Интелл.игра

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: