Методика ознакомления дошкольников с русской бытовой культурой.




Кафедра дошкольного образования и педагогики

Факультет психологии и педагогического образования

 

Контрольная работа

Дисциплина «Народознавство»

1. методика ознакомления дошкольников с русской бытовой культурой.

2. методика ознакомления дошкольников с произведениями русского устного народного творчества.

3. сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки»

 

Исполнитель: студентка

Гурнакова Ольга Владимировна _______

КЗДО-15, заочное отделение__________

 

 

Керчь 2020 г.

План

1. введение

2. основная часть

2.1. методика ознакомления дошкольников с русской бытовой культурой.

2.2. методика ознакомления дошкольников с произведениями русского устного народного творчества.

2.3. сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки»

3. заключение

4. литература

Введение

По утверждению А.И.Арнольдова, Н.П.Денисюка, Л.А.Ибрагимовой, А.И.Лазарева, В.М.Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», так писал академик Д. С. Лихачёв.

Поэтому на современном этапе так актуальна проблема ознакомления детей с русской народной культурой.

Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов все меньше и меньше. Семья оказалась обездоленной духовно. А ведь семья, дом - гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства. Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры - словом, игрой, музыкой, цветом. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.

 

Методика ознакомления дошкольников с русской бытовой культурой.

Приобщение детей к русской культуре, к национальным культурным традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Именно поэтому русская народная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Решая задачу воспитания у дошкольников интереса к прошлому нашего народа, необходимо знакомить детей с произведениями устного народного творчества, народным искусством, обычаями и традициями, т. к. народная культура –– не столько мир предметов и связанных с ними обычаев, сколько мир вневременных по своей значимости идей, создающих целостное миросозерцание и миропонимание, наиболее значимой чертой которого является духовность.

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентированы на Основные принципы дошкольного образования на приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Таким образом, воспитание будущего поколения, уважающего традиции, историю и культуру своей страны– актуально в наши дни.

Приобщение детей к истории и быту русского народа наиболее удачно проходит в игровой форме «погружение в культуру», где дети проживают определенную историческую ситуацию, изучают быт, образ жизни, ремесла, народное искусство.

Знакомство детей с традиционной народной культурой – это комплексная система обучения и воспитания в детском саду на основе истории, культуры, традиций, обрядовых и календарных праздников, а также народного декоративно - прикладного искусства.

Большое значение в приобщении дошкольников к народной культуре играет развивающая среда. В группе может быть создан уголок, где дети смогут знакомиться с национальными предметами, обрядами, устным народным творчеством. В нем могут находиться альбомы по народному творчеству, самодельные куклы в русских костюмах, предметы русской старины: полотенца, железный утюг, керамические крынки и многое другое.

Организация мини-музея в группе, является также одной из эффективных форм работы по приобщению детей к русской культуре, позволяет решать задачи социально – личностного и нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения. Размещённые в мини-музее экспонаты, позволяют проводить работу по ознакомлению ребят с бытом и укладом жизни на Руси, с традициями русского народа. Через живое прикосновение к культуре наших предков, прививается любовь к России, к нашей Родине, к народному творчеству.

В мини-музее можно проводить различные тематические занятия по ознакомлению с земледельческим календарём, приметами, с различными ремеслами и промыслами, с особенностями жизни наших предков, их образами и традициями.

Экспонаты мини – музея могут быть использованы в театральных постановках по мотивам русских народных сказок.

При работе воспитателя по приобщению детей к истокам русской культуры могут использоваться различные формы работы:

1. Интерактивные занятия.

2. Познавательные беседы

Развивают мышление ребенка. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, национальному наследию.

3. Предпраздничные посиделки

Основная цель – это подготовка к празднику. На посиделках не только разучивают песни, игры, водят хороводы, но и изготавливают необходимые атрибуты для праздника, знакомятся с народной игрушкой, декоративно-прикладным искусством, устным народным творчеством.

4. Оформление выставок

Выставки могут быть тематические и сезонные. Содержанием выставки являются произведения народно-прикладного творчества местных мастеров, членов семьи и самих детей: вышивки, кружева, дорожки, полотенца, картины, творческие работы по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду.

5. Творческая продуктивная и игровая деятельность

Из глины, пластилина, бумаги, картона дети изготавливают понравившиеся предметы. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают свое отношение к культурному наследию.

6. Праздники

Праздник является большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Именно через праздник мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и в их памяти оставляем глубокий след.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: