Вариант 1
1. Найди значения выражений.
9 – 6 8 – 7 10 – 7 2 + 7 8 + 0
5 + 3 6 – 0 7 – 5 4 + 5 4 + 4
2. Вставь пропущенные числа.
46, 47, 48, …, …, …, 52, 53
3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.
9 - … = 2 … + 4 = 6 3 + … = 7 … - 5 = 1
4. Увеличь каждое число на 1 и запиши верные равенства.
19, 60, 58, 49, 69, 89.
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
5 – 4 7 + 2 10 – 1 5 + 5 6 + 0
2 + 8 9 – 3 8 + 5 6 – 4 9 - 7
2. Вставь пропущенные числа.
57, 58, …, …, …, 62, 63, 64
3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.
7 + … = 9 … - 6 = 3 … + 5 = 6 10 - … = 3
4. Увеличь каждое число на 1 и запиши верные равенства.
13, 40, 66, 49, 89, 39.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 и № 3
Проводится в сентябре.
Цели – проверить:
а) сформированность вычислительных приемов сложения и вычитания чисел без
перехода в другой разряд;
б) усвоение единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;
в) умений складывать и вычитать отрезки.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
56 – 40 60 – 20 53 + 30 24 + 50
24 + 5 30 + 0 46 – 6 35 + 4
2. <, > или =?
21 + 4 … 30 57 – 2 … 55
55 … 23 + 20 40 + 30 … 73
3. Сравни величины.
6 см … 2 дм 3 см … 5 см
4 дм … 1 м 7 см … 5 м
4. Построй отрезок, равный:
а) сумме отрезков МК и КD;
б) разности отрезков МD и КD?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
35 – 30 50 – 20 98 – 8 94 – 70
70 – 0 32 + 7 42 + 20 34 + 50
2. <, > или =?
32 + 5 … 40 96 – 3 … 94
27 … 13 + 20 60 + 20 … 81
3. Сравни величины.
4 дм … 8 см 6 см … 7 см
2 м … 8 дм 4 см … 1 м
4. Построй отрезок, равный:
а) сумме отрезков АВ и ВС;
б) разности отрезков АС и ВС?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Проводится в октябре.
Цели – проверить усвоение:
а) вычислительных приемов – дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого»;
б) действий с величинами (длина).
|
Вариант 1
1. Вычисли значения выражений.
58 + 2 65 + 5 47 – 30 90 – 7 60 – 8
70 – 7 90 – 1 3 + 67 56 – 5 24 + 6
2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства.
54 … 20 … 6 = 40 87 … 20 … 3 = 70
38 … 2 … 9 = 31 46 … 4 … 8 = 50
3. Выполни действия с величинами.
57 см + 3 см 52 дм + 30 дм
60 см – 9 см 7 дм – 2 дм
4. <, > или =?
5 дм.. 5 см 70 см … 8 дм 2 дм 3 см … 32 см
4 дм … 40 см 1 дм … 10 см 57 см … 7 дм 5 см
Вариант 2
1. Вычисли значения выражений.
37 + 3 76 + 4 59 – 20 79 – 7 40 – 9
50 – 2 80 – 3 4 + 46 38 + 2 18 + 2
2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства.
27 … 30 …. 4 = 53 58 … 6 … 8 = 60
69 … 1 … 8 = 62 93 … 30 … 7 = 70
3. Выполни действия с величинами.
38 см + 20 см 86 см – 4 см
50 см – 7 см 5 дм + 3 дм
4. <, > или =?
3 дм … 30 см 1 дм … 1 см 38 см … 8 дм 3 см
70 см … 7 дм 50 см … 5 дм 1 дм 5 см … 51 см
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Проводится в октябре.
Цели – проверить усвоение:
а) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);
б) математической терминологии.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
15 – 7 8 + 4 11 – 3 4 + 8
9 + 6 13 – 6 7 + 5 11 – 4
2. Запиши выражения и найди их значения.
12 уменьшить на 5.
8 увеличить на 7.
Разность чисел 14 и 5.
Сумма чисел 8 и 3.
На сколько число 8 меньше, чем 13?
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
15 – 8 = 15 – 5 - … 6 + 7 = 6 + 4 + …
13 – 6 = 13 – 3 -… 8 + 9 = 8 + 2 …
12 – 7 = 12 - … - … 5 + 8 = 5 + … + …
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
13 – 8 7 + 9 15 – 6 7 + 5
5 + 6 11 – 4 7 + 7 12 – 9
2. Запиши выражения и вычисли их значения.
Разность чисел 13 и 8.
Сумма чисел 6 и 9.
9 увеличить на 9.
15 уменьшить на 7.
|
На сколько 13 больше, чем 5?
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
8 + 3 = 8 + 2 +… 12 – 7 = 12 – 7 -…
6 + 9 = 6 + 4 + … 13 – 9 = 13 – 3 - …
4 + 8 = 4 + … + … 11 – 6 = 11 - … - …
ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6
Проводится после изучения темы «Решение задач», перед изучением темы «Прямоугольник. Квадрат».
Цели – проверить сформированность:
а) умений решать задачи.
Вариант 1
1. С одной гряды накопали 11 вёдер картошки, а с другой – на 2 ведра
Меньше. Сколько вёдер картошки накопали со второй грядки?
2. В поход отправились 53 мальчика и 20 девочек. На сколько больше было мальчиков, чем девочек?
3. Бабушка испекла 25 пирожков с капустой и 30 с мясом. Сколько всего пирожков испекла бабушка?
Вариант 2
1. В первом автобусе ехали 28 детей, а во втором – 30. Сколько всего детей ехали в двух автобусах?
2. Миша поймал 12 окуней, а Гена – 8 окуней. На сколько больше окуней поймал Миша, чем Гена?
3. Для украшения класса девочки вырезали 29 флажков, а мальчики на 7 флажков меньше. Сколько флажков вырезали мальчики?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7
Проводится в декабре.
Цели – проверить:
а) навыки сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (табличные случаи);
б) сформированность вычислительных умений складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
9 + 2 11 – 9 6 + 9 18 – 9
7 + 5 12 – 5 8 + 8 15 - 7
2. Увеличь каждое число на 8 единиц и запиши верные равенства.
19, 28, 47, 34, 25.
3. Уменьши каждое число на 6 единиц и запиши верные равенства.
12,15, 14, 11.
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
|
9 + 3 12 – 9 6 + 7 12 – 4
8 + 6 14 – 6 8 + 7 15 - 8
2. Увеличь каждое число на 8 единиц и запиши верные равенства.
39, 18, 57, 35, 26.
3. Уменьши каждое число на 6 единиц и запиши верные равенства.
16, 12, 11, 15.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8
Проводится в конце четверти.
Цели – проверить сформированность:
а) умений решать задачи.
Вариант 1
1. Для уроков труда взяли 6 листов жёлтой бумаги, а зелёной - на 7 листов больше. Сколько листов зелёной бумаги приготовили для уроков труда?
2. Из коробки взяли 8 мячей, после этого в ней осталось 5 мячей. Сколько мячей было в коробке?
3. На каруселях катались 11 детей, из них 8 девочек, а остальные мальчики. Сколько мальчиков катались на каруселях?
Вариант 2
1. В коробке лежало 14 конфет, из них 8 были шоколадные, а остальные с фруктовой начинкой. Сколько конфет с фруктовой начинкой лежало в коробке?
2. У Коли было 9 иностранных марок, а российских – на 2 марки больше. Сколько российских марок было у Коли?
3. Когда девочки пропололи 8 грядок, им осталось прополоть ещё 3 грядки. Сколько всего было марок?
Четверть
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9
Проводится в конце января. (Контрольную работу №9 и №10 объединить).
Цели – проверить:
а) сформированность умений складывать и вычитать двузначные и однозначные числа;
б) усвоение математической терминологии.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
29 + 6 58 – 40 + 7 24 + 50 + 6
74 + 9 25 + 30 + 6 72 – 40 – 2
57 + 8 64 + 8 - 50 87 + 6 – 60
48 + 5 72 + 4 + 8 65 + 3 + 8
2. <, > или =?
42 – 6 … 28 + 7 59 – 30 … 38 + 8
54 – 8 … 55 – 9 27 = 12 … 40 – 2
3. Запиши четыре верных равенства, в которых:
уменьшаемое равно 93;
вычитаемое равно 12;
первое слагаемое равно 8;
второе слагаемое равно 13.
Вариант 2
- Найди значения выражений.
35 + 6 72 – 30 + 9 32 + 40 + 8
78 + 4 45 + 20 + 7 74 – 20 – 4
49 + 6 27 + 8 - 30 67 + 6 – 30
27 + 8 63 + 5 + 6 52 + 4 + 8
- <, > или =?
51 – 7 … 38 + 7 74 – 40 … 34 + 7
63 - 7 … 64 – 8 36 + 13 … 50 – 7
- Запиши четыре верных равенства, в которых:
уменьшаемое равно 42;
вычитаемое равно 17;
первое слагаемое равно 9;
второе слагаемое равно 18.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10
Цели – проверить сформированность умений:
а) решать задачи.
Вариант 1
- Почтальону надо было разнести 46 писем. В первый дом он отнёс 7 писем, во второй – 9 писем. Сколько писем осталось разнести почтальону?
- Бабушка принесла с огорода 14 огурцов и 6 помидоров. Для салата взяли 5 огурцов. Сколько овощей осталось?
- Сестра и брат копали на даче картошку. В первый день они накопали 6 вёдер, во второй – 7 вёдер, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько вёдер картошки они накопали в третий день?
Вариант 2
- В дупле у белки было 13 орехов и 7 грибов. 8 орехов она съела. Сколько припасов осталось?
- Коля читал книгу. В первый день он прочитал 5 страниц, во второй – 8 страниц, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько страниц прочитал Коля в третий день?
- У Маши 35 открыток. Она подарила 7 открыток Кате и 8 открыток Тане. Сколько открыток осталось у Маши?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11
Проводится в конце февраля. (Контрольную работу №11 и №12 объединить).
Цели – проверить сформированность умений:
а) решать задачи.
Вариант 1
1. В трёх коробках 38 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, во второй - 9. Сколько карандашей в третьей коробке?
2. С одного участка собрали 26 мешков картошки, а со второго – на 4 мешка больше. Сколько мешков картошки собрали с двух участков?
Вариант 2
- В первый ларёк привезли 23 ящика помидоров, а во второй – на 7 ящиков больше. Сколько всего ящиков помидоров привезли в два ларька?
- В трёх пачках 36 листов цветной бумаги. В первой пачке 17 листов, во второй – 8 листов. Сколько листов цветной бумаги в третьей пачке?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12
Цели – проверить сформированность умений:
а) читать и записывать трехзначные числа;
б) складывать и вычитать двузначные числа.
Вариант 1
1. Найди значение выражений.
56 + 5 84 – 60 62 + 21 98 – 26
45 – 7 45 + 30 54 + 13 79 – 48
2. Запиши цифрами.
6 сот. 8 дес. 3 ед. = …
3 сот. 2 дес. = …
5 сот. 4 ед. = …
32 дес. =
3. Продолжи ряды чисел.
245, 255, 265, …, …, …
605, 604, 603, …, …, …
- <, > или =?
49 + 13 …48 + 5 83 – 40 … 25 + 7
75 – 30 … 51 – 4 56 + 8 … 70 - 13
Вариант 2
- Найди значение выражений.
65 + 7 98 – 60 21 + 76 69 – 35
34 – 6 37 + 20 32 + 44 78 – 52
2. Запиши цифрами.
3 сот. 5 дес. 7 ед. = …
5 сот. 4 дес. = …
7 сот. 8 ед. = …
48 дес. = …
3. Продолжи ряды чисел.
138, 148, 158, …, …, …
765, 764, 763, …, …, …
4. <, > или =?
30 + 17 … 39 + 8 76 – 30 … 38 + 4
69 – 40 … 28 + 3 48 + 6 … 60 - 8
ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13
Проводится в середине апреля. (Контрольную работу №13 и №14 объединить).
Цели – проверить усвоение:
а) единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;
б) таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания;
в) вычислительных умений (сложение и вычитание в пределах 100).
Вариант 1
- Сравни величины.
3 м … 3 дм 12 дм … 12 м
5 см … 5 м 17 м … 17 см
- Найди значение выражений.
6 + 3 5 – 7 13 – 6 11 – 3
12 – 8 9 + 4 7 + 7 9 – 6
- Найди значение выражений.
35 + 3 27 + 9 80 – 7 75 – 28
89 – 60 54 – 8 19 + 24 99 - 0
Вариант 2
1. Сравни величины.
7 м … 7 дм 35 дм … 35 м
8 см … 8 мм 47 м … 47 см
- Найди значение выражений.
5 + 3 16 – 9 13 – 5 14 – 7
13 – 8 8 + 4 8 + 8 10 – 3
- Найди значение выражений.
53 + 4 38 + 9 70 – 6 81 – 24
78 – 30 63 – 7 29 + 25 89 – 0
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 14
Цели – проверить усвоение:
а) смысла умножения;
б) табличных случаев умножения числа 9.
Вариант 1
1. Замени сложение умножением и вычисли значения произведений.
9 + 9 + 9 + 9 + 9 14 + 14 + 14
27 + 27 + 27 28 + 28
2. Замени умножение сложением и вычисли значения произведений.
6 х 3 17 х 3 0х 5 10 х 3
12 х 5 11 х 6 1 х 4 19 х 2
3. Найди значения выражений.
9 х 8 9 х 6 + 10 9 х 5
9+ 8 9 х 2 – 8 9 х 5 + 5
9 – 8 9 х 1 - 9 9 х 7
- В деревне 3 улицы. На каждой улице 9 домов. Сколько всего домов в деревне?
Вариант 2
1. Замени сложение умножением и вычисли значения произведений.
15 + 15 + 15 + 15 19 + 19 + 19
38 + 38 29 + 29 + 29
2. Замени умножение сложением и вычисли значения произведений.
7 х 3 21 х 3 0 х 3 10 х 4
13 х 5 7 х 6 1 х 7 18 х 3
3. Найди значения выражений.
9 х 7 9 х 4 + 12 9 х 6
9 + 7 9 х 3 – 17 9 х 6 + 9
9 – 7 9 х 0 - 0 9 х 8
4. Маляр красил каждый день 9 оконных рам. Сколько рам он покрасит за 6 дней?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 15
Приводится после изучения переместительного свойства умножения.
Цели – проверить усвоение:
а) смысла умножения;
б) табличных случаев умножения числа 9;
в) переместительного свойства умножения;
г) математической терминологии.
Вариант 1
- Запиши выражения и вычисли их значения.
По 9 взять два раза.
По 6 взять девять раз.
8 умножить на 9.
9 умножить на 3.
9 увеличить в 7 раз.
- Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
17 х 4 = 4 х … 0 х 15 = 15 х … 29 х 1 = 1 х …
- Найди значения выражений.
3 х 9 7 х 9 6 х 9 8 х 9 1 х 9 5 х 9
- Ломаная состоит из трёх одинаковых звеньев по 4 см в каждом. Начерти эту ломаную.
Вариант 2
1. Запиши выражения и вычисли их значения.
9 увеличить в 5 раз.
По 9 взять 6 раз.
4 умножить на 9.
9 умножить на 9.
По 7 взять 9 раз.
2. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
28 х 7 = 7 х … 1 х 13 = 13 х … 37 х 0 = 0 х ….
3. Найди значения выражений.
4 х 9 3 х 9 5 х 9 0 х 9 8 х 9 1 х 9
4. Ломаная состоит из четырёх одинаковых звеньев по 2 см в каждом. Начерти эту ломаную.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
9 + 4 15 – 8 11 – 4 13 – 8 9 • 4 3 • 9
7 + 5 7 + 8 14 – 6 7 + 4 8 • 6 8 • 3
2. < или >?
308 … 314 108 … 208
87 … 78 56 … 65
14 … 9 29 … 7
3. С одной грядки сняли сначала 32 кочана капусты, а с другой – на 7 меньше. Сколько кочанов капусты сняли с двух грядок?
4. Запиши выражения и вычисли их значения.
Сумма чисел 36 и 40.
Число 82 увеличить на 6.
Разность чисел 57 и 30.
Число 68 уменьшить на 5.
На сколько число 45 больше числа 38?
5. Начерти отрезок длиной 4 см. Увеличь его в 3 раза. Начерти полученный отрезок. Увеличь его на 1 см. Начерти полученный отрезок.
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
8 + 5 12 – 8 12 – 7 13 – 9 9 • 3 2 • 9
6 + 4 7 + 6 15 – 6 7 + 5 8 • 4 8 • 2
2. < или >?
408 … 418 204 … 220
49 … 36 74 … 69
15 … 8 26 … 20
3. В коробке 18 мячей. Красных мячей – 6, синих – 4, остальные мячи зеленые. Сколько зеленых мячей в коробке?
4. Запиши выражения и вычисли их значения.
Число 74 уменьшить на 50.
Число 52 увеличить на 7.
Разность чисел 81 и 60.
Сумма чисел 36 и 40. На сколько число 57 меньше числа 63?
5. Начерти отрезок длиной 3 см. Увеличь его в 4 раза. Начерти полученный отрезок. Уменьши его на 7 см. Начерти полученный отрезок.
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
Уровень стандарта
Учащиеся к концу второго класса должны знать последовательность чисел от 0 до 100; уметь читать, записывать и сравнивать их; знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка); уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
7 + 4 8 + 9 37 – 7 62 + 20
15 – 6 16 – 7 37 – 30 34 + 5
13 – 5 12 – 6 30 + 7 30 – 4
2. < или >?
83 … 71 27 … 31 7 … 27
98 … 99 48 … 39 10 … 9
3. С одной грядки собрали 17 огурцов, а с другой – на 4 огурца больше. Сколько огурцов собрали со второй грядки?
4. На одной полке 23 книги, а на другой 20. На сколько больше книг на одной полке, чем на другой?
5. Сравни выражения.
27 + 6 … 35 – 2
49 – 30 … 21 – 3
54 – 9 … 36 + 9
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
8 + 5 7 + 9 54 – 4 73 +20
16 – 7 16 – 8 50 + 4 43 + 5
14 – 5 12 – 7 54 – 50 60 – 7
2. < или >?
38 … 45 17 … 26 9 … 11
73 … 81 43 … 38 7 … 8
3. У двух братьев 45 значков. сколько значков у второго брата, если у первого их 20?
4. Нина нашла 9 грибов, а Вера – на 7 больше. Сколько грибов нашла Вера?
5. Сравни выражения.
38 + 6 … 50 – 7
69 – 3 … 57 + 9
46 – 8 … 29 + 9
Учащиеся, выполнившие все задания стандарта и допустившие не более одной ошибки, могут быть переведены в 3 класс.
Ть. Время. Расстояние».
1 вариант
- Реши задачу
Две черепахи начали двигаться одновременно на встречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой — 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
2. Реши задачу
Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?
3. Реши задачу
За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
4. Реши задачу
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
5.Реши задачу
Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км/час?