Основным результатом реализации Концепции должна стать реализация единой государственной политики в области развития системы патриотического воспитания и гражданского образования Красноярского края, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, консолидации общества и укрепления государства.
В результате реализации Концепции ожидаются следующие эффекты
в контексте поставленных задач и приоритетных направлений:
сформированность системы показателей оценки уровня
и эффективности патриотического воспитания и гражданского образования;
развитие региональной нормативно-правовой базы патриотического воспитания и гражданского образования в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом федерального законодательства и отраслевой специфики;
внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию
и гражданскому образованию;
повышения качества работы образовательных организаций
по патриотическому воспитанию и гражданскому образованию, а также
по профессиональной ориентации учащихся;
систематизация календаря, всей структуры военно-спортивных, военно-тактических игр, проводимых на территории края;
проведение региональных конкурсов, семинаров, конференций
по проблематике патриотического воспитания и гражданского образования;
повышение уровня моральной, психологической и физической готовности молодежи к защите Отечества, верности конституционному
и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
активизация взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе;
|
создана единая система взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями
и некоммерческими организациями, государственными учреждениями
и органами исполнительной власти;
волонтерская практика внедрена в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.
Оценка результативности реализации Концепции осуществляется
на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Показатели результативности, которые должны быть получены
в результате мониторингов: динамика уровня патриотизма у красноярцев; динамика индекса толерантности в школьной и студенческой среде; динамика степени социального дистанцирования; динамика показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным,
в том числе социальным, институтам; снижение социальной напряженности
в обществе; проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к военной службе, защите Отечества; уровень реализации творческого потенциала деятелей науки и культуры, журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания и гражданского образования, отношение в трудовой деятельности и людям труда, знание истории государственных праздников, имидж Красноярского края
как территории жизненного старта, развивающегося региона России и т.п.
|
Количественные параметры оценки результативности реализации Концепции — это количество:
молодых людей, прошедших подготовку к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
уклонистов;
действующих зональных Центров допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
военно-патриотических клубов на базе средних специальных учебных заведений и организаций высшего профессионального образования;
обучающихся и молодежи, участвующих в движении «Юнармия»;
граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, в проведении военно-патриотических игр;
молодых людей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
граждан, имеющих знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания и гражданского образования, их системное практическое использование;
проведенных конференций, семинаров, переговорных площадок, фестивалей по развитию системы патриотического воспитания
и гражданского образования;
граждан, принявших участие в семинарах, программах повышения квалификации по развитию гражданских компетенций;
организаторов, экспертов и специалистов в области патриотического воспитания и гражданского образования;
граждан, участвующих в деятельности СО НКО;
молодых ученых, общественных деятелей, привлеченных в сообщество специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания и гражданского образования, экспертов в этой сфере;
|
детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания;
историко-патриотических музеев, школьных музеев, музеев предприятий, учреждений; проведенных выставок патриотической направленности;
проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
граждан, вовлеченных в волонтерскую и социальную практику;
изданных книг, видеопродукции, сайтов в сети Интернет патриотической направленности;
проведенных мероприятий военно-шефской работы;
снижение преступности, повышение уровня общественной безопасности и правопорядка;
динамика объемов государственной поддержки патриотического воспитания и гражданского образования (военная патриотика, добровольчество, просветительство, научно-методическая деятельность
по направлению, грантовая программа «Партнерство», деятельность общественно-государственных организаций, деятельность НКО и т.д.).
[1] Определения основных понятий Концепции составлены на основе содержания федеральных нормативных документов, представленных в разделе V Законодательное обеспечение
[2] https://www.wciom.ru/
[3] Исследование проведено Управлением общественных связей Губернатора Красноярского края и Центром Социологических исследований «Мониторинг Общественного Мнения», 2017 год
[4] Исследование проведено Управлением общественных связей Губернатора Красноярского края и Центром Социологических исследований «Мониторинг Общественного Мнения», 2017 год
[5] В 2009 году этот выбор был следующим: 63% - модуль «Основы светской этики», 25% - модуль «Основы мировых религиозных культур» и 12% - «Основы православной культуры. Динамика выбора модуля по православной культуре обусловлена и накоплением кадровым, организационных, управленческих, методических ресурсов в системе общего образования Красноярского края.
[6] Исследование проведено Управлением общественных связей Губернатора Красноярского края и Центром Социологических исследований «Мониторинг Общественного Мнения», апрель-май 2015 г.
[7] Далее: Концепция 2014-2018 годов
[8] см. раздел V. наст. докум.
[9] Далее АВПК
[10]Муниципальное бюджетное учреждение культуры (г. Красноярск)
[11]для Сибирского Федерального округа
[12] Флагманская программа - это устойчивое молодежное сообщество, деятельность которого направлена на поддержку и продвижение инициатив молодых людей, отвечающих актуальным приоритетам развития Красноярского края.