Основы анимации в Blender
Для создания анимации используют Ключи Анимации или Редактор Графов. Будем работать только с Ключами Анимации.
После того как вы настроили сцену и указали количество кадров в секунду (fps) в разделе Render, нужно решить, что будет происходить с объектами и как долго.
Самое главное выбрать правильную скорость движения объектов в анимации. Не забывайте при анимации обращать внимание на кадры/секунды и соотносить их со временем. Например, если нужно чтобы объект переместился из точки "А" в точку "В" за 3 секунды, при анимации скоростью 25 fps все движения должны закончиться к 75 кадру.
На изображении ниже можно найти элементы управления, расположенные внизу окна со Шкалой Времени (TimeLine). Если вы не видите окно со Шкалой Времени, вверху окна Blender вы можете выбрать настройку экрана Default или Animation.
Рис.1. Панель анимации
Перемещение, Вращение и Масштабирование ‒ это три основных модификатора объекта, используемые при анимации.
Когда вы создаете ключевые кадры с этими модификаторами, Blender сам определяет все промежуточные положения объекта. Вам не придется создавать движение объекта кадр за кадром.
Для добавления Ключа Анимации объекту перейдите к кадру, в котором вы хотите установить ключ, переместите/поверните/смасштабируйте объект и затем нажмите клавишу "I " (Insert Key). Убедитесь, что при нажатии клавиши "I " курсор мыши находится в окне 3D-вида.
Справа от курсора появится меню. Вам доступны 3 основные опции ‒ Location (положение), Rotation (вращение) и Scaling (масштабирование) и их комбинации.
Выберите тип ключа, в зависимости от того, что вы сделали с объектом. Теперь перейдите к следующему кадру, в котором вы хотите добавить следующий ключ (например, в 25-й кадр, если вы хотите создать движение длиной в одну секунду). Снова переместите/поверните/смасшабируйте объект и нажмите клавишу "I" для добавления второго ключа. Помните, вы можете быстро перемещаться по кадрам с помощью клавиш со стрелками вправо и влево.
|
Продолжайте создавать Ключи вдоль Шкалы Времени для вашей анимации. В большинстве случаев ключи перемещения (Location) и масштабирования (Scale) работают безупречно, но будьте внимательны при использовании ключей вращения (Rotation).
Если вы делаете вращение двумя ключами на большом промежутке кадров, вращение может происходить совершенно не в ту сторону. Используйте ключи вращения достаточно часто с небольшими углами поворота объекта.
Использование клавиши "I" для создания ключей анимации является традиционным способом создания ключевых кадров. Но такой способ может оказаться очень утомительным при большом количестве перемещающихся элементов в сцене (например, кости в скелете персонажа). Именно здесь инструмент автоматического создания ключей анимации (Auto-Keyframe) может оказаться очень полезен. Для включения автоматического создания ключей анимации нажмите небольшую красную кнопку внизу Шкалы Времени. После этого будет происходить "запись" всех перемещений, вращений или изменений масштаба объектов в сцене и создание соответствующих ключей в установленных кадрах. Не забывайте самостоятельно создавать ключ начала анимации! Auto-Keyframe не будет создавать ключи пока объект не изменит свое положение.
|
Рис.2. Автоматическое создание ключей анимации
Замечание. Необходимо отключать Auto Keyframing, когда нет необходимости в его использовании. Иначе, при случайном перемещении объектов, он может запутать всю анимацию. Если объект после создания ключей анимации вращается неправильным образом, нужно нажать Ctrl+A, чтобы сбросить параметры вращения и масштабирования.
Есть простой способ просмотреть анимацию без необходимости делать рендер всего видео ролика. Установите в поле текущий кадр номер кадра, с которого вы хотите начать просмотр анимации. Переместите курсор в окно 3D-вида, в котором вы хотите просмотреть анимацию и нажмите Alt+A. Начнется проигрывание анимации в окне, где находится курсор мыши.
Blender постарается проиграть анимацию в соответствии с заданным значением FPS (количество кадров в секунду), но иногда из-за сложности сцены анимация будет "притормаживать".
Можно запустить воспроизведение анимации и кнопкой "play" в окне со Шкалой Времени. Также здесь есть кнопка для проигрывания анимации в обратную сторону. Возможно, движение объектов будет не совсем таким, каким планировалось.
Рис.3. Кнопка воспроизведения анимации