Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована развивающая предметно-пространственная среда и создан центр экспериментально деятельности («Мини лаборатория»), собрано необходимое оборудование и материалы: Создание центра по экспериментированию не требует больших финансовых вложений.
Практическая значимость проекта.
Создание в группе «Мини-лаборатории», диплом за 2 место в конкурсе «Лучшая мини-лаборатория», победа (2 место) в городском конкурсе НИПКиПРО «Юный исследователь», накоплен методический материал для дальнейшего использования в работе: детско-взрослые мини-проекты «Опыты дома», картотеки схем опытов и дидактических игр по экспериментированию.
Приложение
К проекту
Перспективный план реализации проекта по этапам
сроки | Направление работы | мероприятия | результаты |
Подготовительный этап | |||
1, 2 неделя март | Организационная работа | Изучение проблемы по детскому экспериментированию в ДОУ | Подбор методической литературы по детскому экспериментированию |
Постановка целей, задач проекта | Разработка плана проекта | ||
Разработка перспективного плана реализации проекта | Перспективный план | ||
Подбор необходимого материала и места для создания «Мини-лаборатории» Дидактические игры | Оборудование и материалы для реализации проекта | ||
Работа с родителями | Анкетирование | анкеты | |
Беседы по вовлечению родителей к созданию развивающей предметно-пространственный среды | Подбор материала для мини-лаборатории | ||
Наглядная информация | Ширма с наглядным материалом в родительском уголке «Маленькие исследователи» | ||
Работа с детьми | Мониторинг индивидуального развития по экспериментальной деятельности | Карты индивидуального развития | |
Участие в создании центра по экспериментированию в группе | «Мини лаборатория» Накопление материала и оборудования | ||
Чтение познавательной литературы | Книжный уголок | ||
Основной (внедренческий) | |||
3 неделя март – 2 неделя мая | Работы с детьми | Совместная экспериментальная творческая деятельность | 1. Перспективный план 2. Картотека опытов 3. «Дневники экспериментирования» 4. Схемы проведения опытов 5. Картотеки игр-экспериментов |
Организация деятельности с детьми в режимных моментах | Циклограмма работы | ||
Самостоятельная работа | |||
Участие с детьми в исследовательских конкурсах | городской конкурс НИПКиПРО «Юный исследователь» | ||
Экскурсии | Результаты наблюдений и зарисовки в «Дневник наблюдений» | ||
Работа с социумом | Познавательно-исследовательские программы для детей | Просмотр мероприятий по экспериментированию | |
Работа с родителями | Консультации | 1. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 2. «Занимательные опыты» 3. «Занимательные опыты на кухне» | |
Родительское собрание | «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка» | ||
Наглядный материал в родительских уголках | Ширма «Экспериментируйте с детьми дома» «Экспериментируем играя» Буклеты-памятки «Чего нельзя и что нужно делать» «Значение экспериментирования в развитии ребенка» «Поддержка интереса к экспериментированию» | ||
Детско-родительские проекты | «Проводим опыты дома» | ||
Участие в совместных развлечениях | Вечер досуга «В гостях у Незнайки» | ||
Работа с педагогами | Выступление на итоговом педагогическом совете | Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность» | |
Открытое ООД по познавательно-исследовательской деятельности | Тема: «Свойство воздуха» | ||
Участие в конкурсе ДОУ | «Лучшая мини-лаборатория» | ||
Заключительный | |||
3,4 неделя мая | Работа с детьми | Мониторинг индивидуального развития по экспериментальной деятельности. | Карты индивидуального развития |
Работа с родителями | Анкетирование родителей Открытые показы | анкеты | |
Оценка степени эффективности по проекту | Анализ и обобщение результатов проекта | Перспективы развития проекта | |
Распространение педагогического опыта | Использование накопленного материала в дальнейшей работе | Обобщение опыта среди педагогов ДОО. Участие в конкурсах |
|
|
Перспективный план совместной образовательной деятельности
По реализации проекта
март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Совместная экспериментальная творческая деятельность | Мониторинг индивидуального развития по экспериментальной деятельности | «Экскурсия в лабораторию» Тугушева Г.П., «Экспериментальная деятельность» Стр41 | Вода. Замерзание жидкостей. Изменение объёма жидкости. Вода двигает камни. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» с141-142 | ||
Организация деятельности с детьми в режимных моментах | Беседы «Любите ли вы опыты?» | Наблюдения на прогулке | Зарисовки в «Дневнике наблюдений» | Игры-опыты в «Мини-лаборатории» | |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры | Просмотр альбомов по исследовательской деятельности | Творческая деятельность в уголке ИЗО | Рассматривание альбомов | |
апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Совместная экспериментальная творческая деятельность | Воздух Парашют. Свечка в банке. Большие – маленькие. Сухим из воды. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» с146-148 | Волшебные стеклышки Тугушева Г.П., «Экспериментальная деятельность» Стр 51 | Познавательно-развлекательное мероприятие (опыты) «Сухой лед» | Свет. Цвет. Передача солнечного зайчика. Разноцветные огоньки. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» с149-150 | |
Организация деятельности с детьми в режимных моментах | Беседа «Воздух-невидимка» | Наблюдение на прогулках, опыты с увеличительным стеклом | Беседа «Вода, лед, пар» | Наблюдение на прогулках, игры с солнечным зайчиком | |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры «Свойства воздуха» | Рассматривание иллюстраций в альбомах | Творческая деятельность в уголке ИЗО | Игры-опыты в «Мини-лаборатории» | |
май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Совместная экспериментальная творческая деятельность | Песок «Опыты-игры с песком» | Теплота Волшебные превращения. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» с 161-163 | Открытое занятие «Свойства воздуха» | Вечер досуга «В гостях у Незнайки» | |
Организация деятельности с детьми в режимных моментах | Беседа «Свойства песка и глины» | Наблюдение на прогулках, опыты с увеличительным стеклом | Театрализация сказки «Мойдодыр» | Наблюдение на прогулках, игры с солнечным зайчиком | |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры | Рассматривание иллюстраций в альбомах | Творческая деятельность в уголке ИЗО | Игры-опыты в «Мини-лаборатории» | |
|