Министерство образования и науки Республики Казахстан
Актюбинский государственный региональный университет им.К.Жубанова
Кафедра общей педагогики и психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По прохождению ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики студентов 1 курса
Актобе 2015
Методическое указание составлено на основании ГОСО Высшего образования, утвержденный Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 г. №1080 и Положения об организации и проведении профессиональной практики студентов от 21.11.2013г).
Составители:
Утепов М.Б. к.п.н., ст.преподаватель
Алдашева Г.Х. старший преподаватель
Капина Э.А. старший преподаватель
Рассмотрено на заседании кафедры общей педагогики
Протокол № от «» 2015 год.
Зав. кафедрой______________ Жусуповой Ж.А.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современный учитель становится специалистом нового типа, обладающим такими качествами, которые характеризуют его как педагога-исследователя, подготовленного не только к анализу результатов собственного педагогического труда, но и генерированию идеи и обладающего развитым педагогическим «чутьем», основанным на способности видеть перспективность новейших педагогических технологий. В этой связи перед образованием логично поставлены задачи качественной подготовки педагога с высоким уровнем профессиональной культуры, в совершенстве владеющего современными педагогическими технологиями.
Психолого-педагогическая практика студентов 1 курса базируется на изучении курса «Введение в педагогическую профессию». Научной основой организации практической деятельности студентов являются дисциплины «Психология и развитие человека», дисциплины общеобразовательного цикла, изучаемые студентами – практикантами.
Задачи практики
· Осознание студентами социальной значимости деятельности учителя и его влияния на формирование личности школьника;
· Формирование педагогической направленности, профессионально-ценностных мотивов будущих учителей.
Содержание практики
1. Ознакомление с системой работы учебно-воспитательных учреждений разного типа в соответствии учрежденными нормативными документами:
- с основными направлениями работы школы в условиях реформирования образования;
- с Госстандартом, типовыми программами учебного предмета по специальности;
- системой управления в целостном педагогическом процессе школы (деятельность директора, заместителей директора и т.д.);
- со школьной документацией (план работы школы, планы классного руководителя и т.д.);
- с деятельностью учителя-предметника и классного руководителя на основе использования различных методов (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение школьной документации и т.д.);
- с деятельностью школьного психолога;
- санитарно-гигиеническими условиями школы;
- с особенностями физического развития, режима дня, режима питания школьников, расписания уроков
- с материально-техническим оснащением школы.
2. Использование отдельных научно-исследовательских методов для выполнения следующих заданий:
- составление «социально-педагогического портрета учителя»;
- составление психологической характеристики личности ученика.
3. Участие в целостном педагогическом процессе класса:
- в воспитательных мероприятиях класса в соответствии с планом работы классного руководителя;
- в подборе дидактических материалов к конкретному уроку учителя-предметника.
4. Разработка плана профессионально-личностного саморазвития.
5.Ознакомление с методами НИРС по психолого-педагогическим дисциплинам как расширение возможностей студента самостоятельного получения информации.
I. Ознакомление с системой работы школы.
Изучить основное направление работы базовой школы.
Методические рекомендации: познакомиться с особенностями базовой школы, ее профиля, вида, направление работы в условиях реформирования образования. Собранную информацию оформить соответствующим образом и вложить в портфолио студента-практиканта.
Ознакомиться с Госстандартом среднего общего образования по своей специальности (2 недели практики).
Методические рекомендации: законспектировать основные положения Госстандарта.
Изучить систему управления в ЦПП.
Методические рекомендации: ознакомиться с деятельностью директора, заместителей директора школы. Законспектировать основные моменты и особенности их работы и вложить конспект в портфолио студента-практиканта.
Ознакомление с санитарно-гигиеническими условиями школы.
Методические рекомендации: изучить в соответствующей литературе требования к санитарно-гигиеническим условиям работы школы и сравнить с состоянием данных условий на базе практики.