Ознакомление с санитарно-гигиеническими условиями школы.




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Актюбинский государственный региональный университет им.К.Жубанова

Кафедра общей педагогики и психологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По прохождению ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики студентов 1 курса

 

 

Актобе 2015

Методическое указание составлено на основании ГОСО Высшего образования, утвержденный Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 г. №1080 и Положения об организации и проведении профессиональной практики студентов от 21.11.2013г).

Составители:

Утепов М.Б. к.п.н., ст.преподаватель

Алдашева Г.Х. старший преподаватель

Капина Э.А. старший преподаватель

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры общей педагогики

Протокол № от «» 2015 год.

 

Зав. кафедрой______________ Жусуповой Ж.А.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Современный учитель становится специалистом нового типа, обладающим такими качествами, которые характеризуют его как педагога-исследователя, подготовленного не только к анализу результатов собственного педагогического труда, но и генерированию идеи и обладающего развитым педагогическим «чутьем», основанным на способности видеть перспективность новейших педагогических технологий. В этой связи перед образованием логично поставлены задачи качественной подготовки педагога с высоким уровнем профессиональной культуры, в совершенстве владеющего современными педагогическими технологиями.

Психолого-педагогическая практика студентов 1 курса базируется на изучении курса «Введение в педагогическую профессию». Научной основой организации практической деятельности студентов являются дисциплины «Психология и развитие человека», дисциплины общеобразовательного цикла, изучаемые студентами – практикантами.

Задачи практики

· Осознание студентами социальной значимости деятельности учителя и его влияния на формирование личности школьника;

· Формирование педагогической направленности, профессионально-ценностных мотивов будущих учителей.

 

Содержание практики

 

1. Ознакомление с системой работы учебно-воспитательных учреждений разного типа в соответствии учрежденными нормативными документами:

- с основными направлениями работы школы в условиях реформирования образования;

- с Госстандартом, типовыми программами учебного предмета по специальности;

- системой управления в целостном педагогическом процессе школы (деятельность директора, заместителей директора и т.д.);

- со школьной документацией (план работы школы, планы классного руководителя и т.д.);

- с деятельностью учителя-предметника и классного руководителя на основе использования различных методов (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение школьной документации и т.д.);

- с деятельностью школьного психолога;

- санитарно-гигиеническими условиями школы;

- с особенностями физического развития, режима дня, режима питания школьников, расписания уроков

- с материально-техническим оснащением школы.

2. Использование отдельных научно-исследовательских методов для выполнения следующих заданий:

- составление «социально-педагогического портрета учителя»;

- составление психологической характеристики личности ученика.

3. Участие в целостном педагогическом процессе класса:

- в воспитательных мероприятиях класса в соответствии с планом работы классного руководителя;

- в подборе дидактических материалов к конкретному уроку учителя-предметника.

4. Разработка плана профессионально-личностного саморазвития.

5.Ознакомление с методами НИРС по психолого-педагогическим дисциплинам как расширение возможностей студента самостоятельного получения информации.

 

I. Ознакомление с системой работы школы.

Изучить основное направление работы базовой школы.

Методические рекомендации: познакомиться с особенностями базовой школы, ее профиля, вида, направление работы в условиях реформирования образования. Собранную информацию оформить соответствующим образом и вложить в портфолио студента-практиканта.

Ознакомиться с Госстандартом среднего общего образования по своей специальности (2 недели практики).

Методические рекомендации: законспектировать основные положения Госстандарта.

Изучить систему управления в ЦПП.

Методические рекомендации: ознакомиться с деятельностью директора, заместителей директора школы. Законспектировать основные моменты и особенности их работы и вложить конспект в портфолио студента-практиканта.

Ознакомление с санитарно-гигиеническими условиями школы.

Методические рекомендации: изучить в соответствующей литературе требования к санитарно-гигиеническим условиям работы школы и сравнить с состоянием данных условий на базе практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: