Состав участников игры «Классики»




Участники: октябрята в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи. Одновременно могут играть 5 человек, независимо от пола.

 

Правила игры

Традиционным игровым полем считается прямоугольник из десяти равных квадратов, заполняющих прямоугольник 5х2. Размер каждого квадрата 4-5 ступней одного из участников. Иногда по предварительной договоренности поле первого квадрата уменьшается, а к последнему квадрату добавляется сегмент, проведением у нижней стороны квадрата дуги из угла квадрата в соседний по горизонтали угол, на отсеченную и добавленную площадь нельзя наступать и забивать на неё бит(к)у, эта площадь закрашивается и на ней пишется «огонь» или «вода». Играют по очереди, которая выстраивается по предварительной договоренности о способе её определения (жребием, считалкой и т. д.) Каждый игрок начинает с того, что кидает бит(к) в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает этой ногой битку из первого квадрата во второй и за ней перепрыгивает в следующий квадрат, перемещаясь из второго квадрата в третий и т. д. Пятый квадрат считается местом отдыха - в нём можно встать на обе ноги, переминаться, отдыхать стоя и т. п. Нельзя самому или бит(к)ой задевать черту, ограничивающую квадраты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть битку за пределы игрового поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает битку во второй квадрат, и так далее до прохождения всех квадратов. Затем возможны различные варианты продолжения игры: бросание битки из положения стоя спиной к полю, «контрольные» с изменением порядка продвижения - из первого квадрата в 10, затем в 9, оттуда во 2… по диагонали и т. п. Любое нарушение правил игры приводит к переходу права игры к следующему игроку.

 

После прохождения простого 1-го уровня (стоя на 2 ногах и перешагивая) из десяти конов следуют более сложные уровни (на одной ноге, исключая 4-й) по 10 конов каждый:

· второй - на одной ноге;

· третий - наоборот (другой стороной ступни);

· четвёртый - двумя ногами одновременно (после этого игрок выбирает домик, то есть клетку, в которую никто, кроме него, вставать не может);

· пятый - прыжки через одну клетку;

· шестой - не показывая зубы;

· седьмой - кидая битку из пятого класса;

· восьмой - согнувшись;

· девятый - ручеёк, то есть десять раз на одной ноге из первого сразу в десятый (то есть вправо) и обратно;

· десятый.

Вариант:

· 1 - простая

· 2 - хромая (на одной ноге)

· 3 - кочерга (битка выбивалась влево)

· 4 - левша (прыгали на левой ноге)

· 5 - королевская (нельзя перетаптываться, один прыжок — один удар)

· 6 - контрольная (если совершил ошибку переходишь в 1 класс)

· 7 - слепая (битка кидалась вслепую)

· 8 - выпускная

Выигрывает тот, кто первым пройдет все уровни быстрее других. Последующие места распределяются соответственно порядку завершения игры.

Обязательные условия:

1. не наступать на линии квадратов;

2. с биткой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвёртый уровень);

3. не топтаться и не подвигать битку в одном классе;

4. бросивший битку и попавший на черту пропускает кон;

5. не прошедший кон игрок ждёт своей очереди в новом круге и повторяет его.

6.

«Резиночки» в индивидуальном зачете

Резииночка - детская игра, заключающаяся в прыжках через узкую двойную веревку (резинку) натянутую на различной высоте.

Состав участников игры «Резиночка»

Участники: пионеры в возрасте от 10 до 12 лет, учащиеся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи. Одновременно могут играть 3 человек, независимо от пола.

 

Правила игры

Два игрока, встав на некотором расстоянии друг от друга, натягивают резинку, зафиксировав ее вокруг своих ног на уровне щиколоток, и образовав длинный прямоугольник - двойную прыгалку. Третий игрок, заступив в середину прямоугольника, должен в определённом порядке перепрыгивать, поджимая ноги, через одну, либо обе линии резинки, выполняя различные фигуры. В случае ошибки, если он задевает ногами резинку или нечаянно наступает на неё, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает его место «в резиночке». Когда подойдёт его очередь, он начинает прыгать с того места, где сбился,

После того, как участник проходит все комбинации, резинку поднимают выше - на уровень коленей, затем до середины бедра, до талии и т.д.

Прыжки выполняются на двух и на одной ноге, боком или лицом к резинке, перескакивая через одну или обе линии или наскакивая на них, усложняются поворотами на 180°, 360° и более, скрещиванием ногами резинки и затем «распусканием» её во время прыжка, выполнением прыжков стоя спиной к резинке, без зрительного контроля. В традиционной «резиночке» она должна быть натянута параллельно земле, однако её можно натягивать и по диагонали, комбинируя различные уровни высоты.

Побеждает в игре тот, кто первым пройдёт все условленные уровни.

«Скакалки» в индивидуальном зачете



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: