Требования к работам и критерии оценки




Положение

О проведении конкурса медиа-проектов «Триггер доброты»

 

г. Челябинск

Общие положения

1.Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса

для учащихся общеобразовательных школ Челябинской области на тему

«Триггер доброты», устанавливает права и обязанности организаторов и участников Конкурса, сроки и этапы проведения Конкурса.

 

Организаторы конкурса

Организатором конкурса является Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце» при поддержке министерства социальных отношений Челябинской области.

 

Цель конкурса

Конкурс проводится с целью формирования культуры толерантного отношения к детям с инвалидностью и их семьям в среде учащихся 7-11 классов общеобразовательных школ Челябинской области и вовлечения школьников в волонтерское движение при поддержке педагогов.

 

Задачи конкурса

1) Формирование у обучающихся ценностных ориентиров, связанных с уважением других людей вне зависимости их состояния здоровья, социального статуса, возраста, национальности и религиозной принадлежности.

2) Формирование у школьников сознательного запроса на участие в волонтерской деятельности, направленной на улучшение качества жизни детей с инвалидностью и их семей.

3) Профилактика взаимоотношений между детьми и подростками с разным состоянием здоровья и социальным статусом в форме буллинга через повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания толерантного сознания.

4) Пополнение банка методических материалов, рекомендуемых к использованию в образовательных учреждениях Челябинской области.

5) Поддержка и трансляция передового педагогического опыта в воспитании толерантности и сознательного волонтёрства.

 

Участники конкурса

Участниками Конкурса могут стать:

1) учащиеся 7-11 классов общеобразовательных школ Челябинской области на основании заявки (приложение 1).

2) педагогические работники: классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи (приложение 2).

Для каждой категории участников предусмотрены отдельные номинации конкурса.

 

Порядок организации и проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 01.09.2020 по 29.11.2020 и включает 4 этапа:

1 этап с 01.09.2020 по 30.09.2020 — заочный.

Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе от педагогов на электронный адрес: openheart74@mail.ru.

Прием и регистрация заявок вместе с эссе от учащихся на электронный адрес: konkurs_deti_2020@mail.ru.

2 этап с 01.10.2020 до 10.11.2020— заочный.

Прием проектов по 2 номинациям от педагогов и 3 номинациям от учащихся на электронную почту по категориям (см. 1 этап)

3 этап с 11.11.2020 по 20.11.2020 — заочный.

Работа жюри и подведение итогов Конкурса. Сбор и регистрацию работ осуществляет организатор Конкурса, который обеспечивает предоставление членам жюри работ участников для объективной оценки. По итогам анализа работ жюри проводит встречу по определению победителей Конкурса с использованием дистанционных технологий.

4 этап -с 20.11.2020 по 29.11.2020 -заочный.

Подведение итогов Конкурса с использованием дистанционных технологий и награждение участников Конкурса.

Содержание конкурса

1 этап

Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе от педагогов и учащихся. После получения и регистрации заявки участники Конкурса – педагоги получат на заявленную почту график проведения вебинаров по тематике конкурса.

2 этап

Прием и регистрация работ от участников конкурса по одной из выбранных номинаций — до 10.11.2020 г.

Для педагогических работников, которые подают заявку в номинации «Уроки доброты. Методическая копилка», необходимо направить план урока доброты по результатам просмотра документального фильма «Традиции равнодушия». К плану урока необходимо приложить листы регистрации учащихся (приложение 3), которые приняли участие в уроках доброты с просмотром фильма.

Для педагогических работников, которые подают заявку в номинации «Совместная проектная деятельность «Шаг к волонтерству» », необходимо направить план и методический материал по организации проектной деятельности по участию школьников в волонтерской работе помощи детям-инвалидам и их семьям.

Вместе с методическим материалом необходимо на почту организаторов выслать фотографии, подтверждающие совместную проектную деятельность с учащимися по заданной теме — оказанию практической помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов. К фотографиям необходимо приложить краткую справку о мероприятии, указав дату, место мероприятия и список участников с указанием ФИ.

Консультации по вопросам содержания конкурса: руководитель проекта — Кириллова Елизавета Эдуардовна, 8 919 123 03 36.

Консультации по вопросам организации волонтерской работы в муниципальных образованиях Челябинской области: координатор Конкурса—Горланцев Андрей Александрович, 8 951 772 31 62.

 

4 этап

Дистанционное завершение Конкурса и подведение итогов — до 29.11.2020 г. Каждый участник получит сертификат участника Конкурса на бумажном носителе, победители – дипломы с указанием призового места. Для школьников - победителей в 3-х номинациях предусмотрен призовой фонд: за 1-е место — планшет, за 2-е место — видеокамера, за 3-е место — портативное зарядное устройство, для педагогов призовой фонд возможен при условии привлечения организаторами дополнительных ресурсов.

 

Номинации конкурса

Номинации для учащихся:

1. Фотоколлаж на тему «Звездные судьбы особых людей». Предполагает поиск фотоматериалов, изготовления фотоколлажа и подготовку описания для организации электронной фотовыставки о людях с инвалидностью, добившихся успехов в профессии, творчестве, спорте и других сферах жизни.

2. Социальный видеоролик «Какие трудности переживают особые дети и взрослые, и как им можно помочь». В видеороликах возможно использовать видео-материалы из открытого доступа про случившиеся истории с нарушением прав детей-инвалидов, которые автор ролика должен дополнить материалами о том, как правильно действовать в такой ситуации окружающим людям, чтобы поддержать и защитить ребенка.

3.Социально - значимый проект «Традиции неравнодушия». Предполагает подготовку презентации (проектной работы), в которой предлагается рассказать о личной истории помощи семье с особым ребенком или поделиться личным опытом доброго поступка.

Номинации для педагогов:

1.Уроки доброты. Методическая копилка

В рамках данной номинации педагогам предлагается принять участие в установочных семинарах от организаторов Конкурса, организовать просмотры документального фильма «Традиции равнодушия» и разработать конспект урока доброты для учащихся по результатам просмотра данного фильма.

 

2. Совместная проектная деятельность «Шаг к волонтерству»

В рамках данной номинации педагогам предлагается принять участие в установочных семинарах от организаторов Конкурса, организовать с учащимися волонтерскую помощь семье (семьям) с детьми-инвалидами и подготовить методическую разработку по вовлечению школьников в волонтерскую работу.

Требования к работам и критерии оценки

Эссе

Все участники конкурса — учащиеся, вне зависимости от выбранной номинации, обязательно готовят эссе. Для этого им необходимо самостоятельно или в рамках классного часа в школе посмотреть короткометражный фильм «Традиции равнодушия», который есть в открытом доступе на канале ютьюб.

Эссе может быть подготовлено как на заданную тему «Кому нужны традиции неравнодушия», так и как в сводном формате о просмотренном фильме, на усмотрение участника Конкурса. Эссе оформляется в электронном виде с соблюдением следующих требований: параметры страницы по верхнему и левому краю — 2,5 см, по нижнему и правому краю – 2 см. Текст оформляется шрифтом TimeNewRoman, кегль — 14.

Консультации по вопросам подготовки эссе осуществляет Ситдикова Анастасия Дмитриевна в режиме он-лайн в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id317010023

 

Фотоколлаж

Участники Конкурса самостоятельно подбирают из открытых источников фотографии, которые соответствуют теме "Звездные судьбы особых людей". При подборе фотографий рекомендовано использовать для работы с коллажем фото высокого качества, с четким изображением. Из подобранных фотографий участники готовят коллаж из фотографий, который отражает историю успеха таких людей в спорте, профессии, личном общении. К коллажу прилагается описание истории успеха героя фотоколлажа..

В качестве примера таких историй организаторы рекомендуют рассмотреть рубрику «Звездные судьбы особых людей», размещенную на сайте Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» открытое-сердце.рф.

Оценка работы осуществляется по баллам, которые выставляются по следующим показателям:

1) соответствие заданной теме — до 5 баллов,

2) качество подобранных фотографий для коллажа — до 5 баллов,

3) оригинальность изготовления коллажа — до 5 баллов,

4) содержательная подача истории о человеке- герое коллажа — до 5 баллов.

Консультации по вопросам подготовки фотоколлажей осуществляет Гайнанова Вероника Айратовнав режиме он-лайн в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/id30446878.

Видеоролик

Видеоролик может быть представлен в любом жанре: короткометражный фильм, видеоклип и т.д.Конкурсной работой считается видеоролик, раскрывающий тему и созданный индивидуально.

Участвовать могут видеоролики (в том числе с применением приемов монтажа хронометражем до 3 минут.

Участие в конкурсе должно носить индивидуальный характер.

Формат: желательно, AVI.

Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.

В ролике могут использоваться фотографии.

На конкурс не принимаются ролики, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, нарушающие этику и не соответствующие тематике конкурса.

Требования, предъявляемые к проекту:

- Технический уровень:

· ролик идет не более 3 минут;

· используются продвинутые возможности программы создания видеороликов, кадры меняются четко - до 5 баллов;

- Языковой уровень:

· языковое оформление ролика и видеоряд в полном объеме раскрывает идею авторов, высказывания и кадры синхронны, логичны и последовательны, используется разнообразная лексика, отсутствуют грамматические ошибки;

-Художественный уровень и оригинальность:

· творческая новизна, подбор музыки, порядок представления информации логичен и служит достижению определенного художественного эффекта, оригинальность сценария;

Консультации по вопросам подготовки видео-работ обеспечивает Яковлева Екатерина Борисовна в режиме онлайн в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/id30446878.

Оценка проекта:

· соответствие теме Конкурса- до 5 баллов;

· технический уровень - до 5 баллов;

· языковой уровень - до 5 баллов;

· художественный уровень и оригинальность- до 5 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: