Создание новой базы данных.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ)

Международный институт технологий бизнеса

 

Курсовая работа

По дисциплине «База данных»

Тема: «Автопарк»

Выполнил:

Студент 4 курса

Гр. ПИЭ 520/2

Целиков Д.Н.

Руководитель

Доц. Кислицын Д.И.

 

Нижний Новгород

2018 год

 

Содержание:

 

1. Создание новой базы данных
2. Создание таблиц
3. Создание связей между таблицами
4. Создание запросов
5. Создание форм
6. Создание отчетов
7. Заключение

 

Введение
Базы данных -- это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.
Каждая запись является набором именованных полей, или ячеек, которые могут хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля разных записей образуют столбец таблицы.
Создав одну таблицу, вы уже получаете полноценную базу данных. Однако в реальной жизни структуры баз данных, а соответственно и способы их создания, намного сложнее.
В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт становится более информационно емким. Изменяется весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству. В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации.
Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения.
Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем - от отрасли до отдельного предприятия. За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

 

 

Цель данной курсовой работы - создание базы данных автопарка для упрощения, стандартизации, оптимизации работы с информацией.
1. Постановка задачи
1.1 Назначение базы данных
Необходимо реализовать электронную базу данных для обеспечения работы автопарка. Реализовать возможность добавление и редактирования данных, таких как: машина, маршрут, водитель и т.д. Организовать в текущей базе данных работу по интересующим критериям. Критерии уточняются при росте базы данных.
1.2 Выполняемые базой данных функции
База данных выполняет следующие функции:
1.2.1. Учет и хранение сведений о персонале автопарка.
1.2.2. Ввод и хранение данных о каждой конкретной машине.
1.2.3. Ввод и хранение сведений о маршрутах.
1.2.4. Ввод и хранение данных, относящихся к приложению.
1.2.5. Ввод и хранение данных о клиентах автопарка.
1.2.6. В базе данных предусмотрены и различные запросы и отчеты, позволяющие анализировать состояние дел.

1.3 Выполняемые приложением функции
1.3.1. Корректное отображение данных, полученных из базы.
1.3.2. Реализация функционала в зависимости от категории пользователя.

Создание новой базы данных.


Ход работы:


1.1. Открываем программу Microsoft Office Access
1.2. В появившемся окне «Приступая к работе» выбираем пункт «Создать файл»
1.3. В окне «Создание файла» выбираем пункт «Новая база данных»
1.4. Присваиваем имя новой базе данных (Автобусный парк)


 

 

Появляется окно:


2. Создание таблиц.


В появившемся окне выбираем «Создание таблицы в режиме конструктора»

 

2.1. Создание таблицы «Год выпуска машины»
• В столбец «Имя поля» вписываем «Год выпуска», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• Во 2-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ года выпуска», в столбце «Тип данных» выбираем «Счетчик»
• Закрываем окно «Таблица 1», сохраняем изменения
• В окне «Сохранение» присваиваем таблице имя «Год выпуска машины»
• В появившемся окне создаем ключевое поле по умолчанию
• Открываем таблицу в режиме ввода
• Перетаскиваем столбец «№ года выпуска» на первое место
• Вписываем в таблицу года от 1986 до 2008, причём на место первого года ставим прочерк
• Закрываем таблицу, сохраняем изменения
2.2. Создание таблицы «Должности»
• В окне выбираем «Создание таблицы в режиме конструктора»
• В столбец «Имя поля» вписываем «Категория», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• Во 2-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ должности», в столбце «Тип данных» выбираем «Счетчик»


• Закрываем окно «Таблица 2», сохраняем изменения
• В окне «Сохранение» присваиваем таблице имя «Должности»
• В появившемся окне создаем ключевое поле по умолчанию
• Открываем таблицу в режиме ввода
• Перетаскиваем столбец «№ должности» на первое место
• Вписываем в таблицу следующие должности: директор парка, секретарь, водитель, ученик водителя, контролёр, электромонтер, диспетчер
• Закрываем таблицу, сохраняем изменения


2.3. Создание таблицы «Маршруты»
• В окне выбираем «Создание таблицы в режиме конструктора»
• В столбец «Имя поля» вписываем «Направление», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• Во 2-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ маршрута», в столбце «Тип данных» выбираем «Счетчик»


• Закрываем окно «Таблица 3», сохраняем изменения
• В окне «Сохранение» присваиваем таблице имя «Маршруты»
• В появившемся окне создаем ключевое поле по умолчанию
• Открываем таблицу в режиме ввода
• Перетаскиваем столбец «№ маршрута» на первое место
• Вписываем в таблицу следующие направления: Таганская-Чеховская, Киевская-Молодёжная, Фрунзенская-Шаболовская, Рижская-Динамо, Щукинская-Медведково, Черкизовская-Парк победы и т.д., причём на место первого маршрута ставим прочерк
• Закрываем таблицу, сохраняем изменения
2.4. Создание таблицы «Модели машин»
• В окне выбираем «Создание таблицы в режиме конструктора»
• В столбец «Имя поля» вписываем «Модель», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• Во 2-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ модели машины», в столбце «Тип данных» выбираем «Счетчик»
• В 3-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Фото», в столбце «Тип данных» выбираем «Поле объекта OLE»


• Закрываем окно «Таблица 4», сохраняем изменения
• В окне «Сохранение» присваиваем таблице имя «Модели машин»
• В появившемся окне создаем ключевое поле по умолчанию
• Открываем таблицу в режиме ввода
• Перетаскиваем столбец «№ модели машины» на первое место
• Вписываем в таблицу следующие модели машин: Лиаз, Маз, Зил и т.д., причём на место первой модели машины ставим прочерк
• В столбце «Фото» ставим курсор в ячейку, нажимаем правую кнопку мыши, выбираем «Вставить объект», из списка «Тип объекта» выбираем Bitmap Image, нажимаем «ОК», в открывшемся документе вкладываем нужный рисунок. Далее нажимаем «Файл» / «Обновить модели машин: таблица» и закрываем документ
• Закрываем таблицу, сохраняем изменения


2.5. Создание таблицы «Скидки»
• В окне выбираем «Создание таблицы в режиме конструктора»
• В столбец «Имя поля» вписываем «Наименование скидки», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• Во 2-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ скидки», в столбце «Тип данных» выбираем «Счетчик»
• В 3-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Размер скидки», в столбце «Тип данных» выбираем «Числовой»


• Закрываем окно «Таблица 5», сохраняем изменения
• В окне «Сохранение» присваиваем таблице имя «Скидки»
• В появившемся окне создаем ключевое поле по умолчанию
• Открываем таблицу в режиме ввода
• Перетаскиваем столбец «№ скидки» на первое место
• Вписываем в таблицу следующие наименования скидок: пенсионная, студенческая, причём на место первого наименования ставим прочерк
• Вписываем размер скидки: 0, 14, 10 руб. соответственно наименованиям
• Закрываем таблицу, сохраняем изменения


2.6. Создание таблицы «Услуги»
• В окне выбираем «Создание таблицы в режиме конструктора»
• В столбец «Имя поля» вписываем «Цена билета», в столбце «Тип данных» выбираем «Числовой»
• Во 2-й строке в столбец «Имя поля»

вписываем «№ услуги», в столбце «Тип данных» выбираем «Счетчик»
• В 3-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Стоимость билета», в столбце «Тип данных» выбираем «Числовой»
• В 4-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Размер скидки», в столбце «Тип данных» выбираем «Мастер подстановок»
• В появившемся окне по умолчанию нажимаем [Далее], выбираем таблицу для подстановки «Скидки», нажимаем [Далее], выбираем доступное поле «Размер скидки», нажимаем [>], затем 3 раза подряд снова нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• В окне «Создание подстановки» сохраняем таблицу
• Закрываем таблицу
• Открываем таблицу в режиме ввода
• Перетаскиваем столбец «№ услуги» на первое место
• В столбце «Стоимость билета» во все строки пишем 25
• В столбце «Размер скидки» выбираем значения из выплывающего списка
• В столбце «Цена билета» вписываем 25, 11 и 15 соответственно
• Закрываем таблицу, сохраняем изменения

2.7. Создание таблицы «Персонал»
• В окне выбираем «Создание таблицы в режиме конструктора»
• В столбец «Имя поля» вписываем «Фамилия», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• Во 2-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ персонала», в столбце «Тип данных» выбираем «Счетчик»
• В 3-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Имя», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• В 4-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Отчество», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• В 5-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Возраст», в столбце «Тип данных» выбираем «Числовой»
• В 6-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ должности», в столбце «Тип данных» выбираем «Мастер подстановок»
• В появившемся окне по умолчанию нажимаем [Далее], выбираем таблицу для подстановки «Должности», нажимаем [Далее], выбираем доступное поле «Категории», нажимаем [>], затем 3 раза подряд снова нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• В окне «Создание подстановки» сохраняем таблицу
• В 7-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Адрес», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• В 8-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Телефон», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• Внизу в графе «Общие» в пункте «Формат поля» вводим “8(“@@@)@@@-@@-@@
• В 9-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ модели машины», в столбце «Тип данных» выбираем «Мастер подстановок»
• В появившемся окне по умолчанию нажимаем [Далее], выбираем таблицу для подстановки «Модели машин», нажимаем [Далее], выбираем доступное поле «Модель», нажимаем [>], затем 3 раза подряд снова нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• В окне «Создание подстановки» сохраняем таблицу
• В 10-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ года выпуска машины», в столбце «Тип данных» выбираем «Мастер подстановок»
• В появившемся окне по умолчанию нажимаем [Далее], выбираем таблицу для подстановки «Год выпуска машины», нажимаем [Далее], выбираем доступное поле «Год выпуска», нажимаем [>], затем 3 раза подряд снова нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• В окне «Создание подстановки» сохраняем таблицу
• В 11-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ маршрута», в столбце «Тип данных» выбираем «Мастер подстановок»
• В появившемся окне по умолчанию нажимаем [Далее], выбираем таблицу для подстановки «Маршруты», нажимаем [Далее], выбираем доступное поле «Направление», нажимаем [>], затем 3 раза подряд снова нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• В окне «Создание подстановки» сохраняем таблицу
• В 12-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Фото», в столбце «Тип данных» выбираем «Поле объекта OLE»
• Закрываем окно «Таблица 7», сохраняем изменения


• Открываем таблицу в режиме ввода
• Перетаскиваем столбец «№персонала» на первое место
• В столбцах «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Телефон», «Адрес» вписываем соответствующие фамилии, имена, отчества, возрасты, телефоны и адреса.
• В столбцах «№ должности», «№ модели машины», «№ года выпуска машины» и «№ маршрута» выбираем соответствующие значения из выплывающих списков
• Закрываем таблицу, сохраняем изменения
2.8. Создание таблицы «Клиенты»
• В окне выбираем «Создание таблицы в режиме конструктора»
• В столбец «Имя поля» вписываем «Фамилия», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• Во 2-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ клиента», в столбце «Тип данных» выбираем «Счетчик»
• В 3-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Имя», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• В 4-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Отчество», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• В 5-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Пол», в столбце «Тип поля» выбираем «Текстовый»,
• Внизу в графе «Общие» в пункте «Условие на значение» вводим InStr("СМЖ”";[Пол])>0
• В 6-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Возраст», в столбце «Тип данных» выбираем «Числовой»
• В 7-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Адрес», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• В 8-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Телефон», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• Внизу в графе «Общие» в пункте «Формат поля» вводим “8(“@@@)@@@-@@-@@
• В 9-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Место работы/учёбы», в столбце «Тип данных» выбираем «Текстовый»
• В 10-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ персонала», в столбце «Тип данных» выбираем «Мастер подстановок»
• В появившемся окне по умолчанию нажимаем [Далее], выбираем таблицу для подстановки «Персонал», нажимаем [Далее], выбираем доступное поле «Фамилия», нажимаем [>], затем 3 раза подряд снова нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• В окне «Создание подстановки» сохраняем таблицу
• В 11-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «№ скидки», в столбце «Тип данных» выбираем «Мастер подстановок»
• В появившемся окне по умолчанию нажимаем [Далее], выбираем таблицу для подстановки «Скидки», нажимаем [Далее], выбираем доступное поле «Наименование», нажимаем [>], затем 3 раза подряд снова нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• В окне «Создание подстановки» сохраняем таблицу
• В 12-й строке в столбец «Имя поля» вписываем «Цена билета», в столбце «Тип данных» выбираем «Мастер подстановок»
• В появившемся окне по умолчанию нажимаем [Далее], выбираем таблицу для подстановки «Услуги», нажимаем [Далее], выбираем доступное поле «Цена билета», нажимаем [>], затем 3 раза подряд снова нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• В окне «Создание подстановки» сохраняем таблицу
• Закрываем окно «Таблица 8», сохраняем изменения
• Открываем таблицу в режиме ввода
• В столбцах «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Пол», «Возраст», «Адрес», «Телефон», «Место работы/учёбы» вписываем соответствующие значения
• В столбцах «№ персонала», «№ скидки» и «Цена билета» выбираем значения из выплывающих списков
• Закрываем таблицу, сохраняем изменения

3. Создание связей между таблицами.


• После создания таблиц на панели элементов «База данных» нажимаем «Схема данных»
• Перетаскиваем все таблицы в открывшееся окно, автоматически появляются связи между таблицами.
• Закрываем окно, сохраняем изменения.
[pic]

 

4. Создание запросов.

В данном окне выбираем «Запросы»/ «Создание запроса с помощью мастера»

4.1. Создание запроса «Категории должностей персонала»
• В появившемся окне выбираем таблицу для запроса «Персонал», выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Должность», 2 раза нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• Закрываем появившийся запрос «Персонал Запрос» и переименовываем его в «Категории должностей персонала»

4.2. Создание запроса «Обслуживающие водители»
• В окне выбираем «Создание запроса с помощью мастера»
• В появившемся окне выбираем таблицу для запроса «Клиенты», выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «№ персонала», 2 раза нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• Закрываем появившийся запрос «Клиенты Запрос» и переименовываем его в «Обслуживающие водители»


4.3. Создание запроса «Цена билета»
• В появившемся окне выбираем таблицу для запроса «Клиенты», выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Цена билета», 2 раза нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• Закрываем появившийся запрос «Клиенты Запрос» и переименовываем его в «Цена билета»

 

Создание форм.


В данном окне выбираем «Формы»/ «Создание формы с помощью мастера»


5.1. Создание формы «Модели машин»
• В появившемся окне выбираем таблицу для создания формы «Модели машин», выбираем поля «Модель» и «Фото», 2 раза нажимаем [Далее], выбираем стиль формы «Официальный», нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• Закрываем форму, сохраняем изменения

 

5.2. Создание формы «Персонал»
• В появившемся окне выбираем таблицу для создания формы «Персонал», выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «№ должности», «Адрес», «Телефон», «№ модели машины» и «Фото», 2 раза нажимаем [Далее], выбираем стиль формы «Официальный», нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• Закрываем форму, сохраняем изменения


5.3. Создание формы «Клиенты»
• В появившемся окне выбираем таблицу для создания формы «Клиенты», выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Адрес», «Телефон», «№ персонала» и «№ скидки», 2 раза нажимаем «Далее», выбираем стиль формы «Официальный», нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
• Закрываем форму, сохраняем изменения


5.4. Создание формы «Год выпуска машины»
• В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
• Выбираем таблицу «Год выпуска машины»
• Нажимаем [>>], затем [Готово]

 


5.5. Создание формы «Должности»
• В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
• Выбираем таблицу «Должности»
• Нажимаем [>>], затем [Готово]


5.6. Создание формы «Маршруты»
• В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
• Выбираем таблицу «Маршруты»
• Нажимаем [>>], затем [Готово]


5.7. Создание формы «Скидки»
• В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
• Выбираем таблицу «Скидки»
• Нажимаем [>>], затем [Готово]
5.8. Создание формы «Услуги»
• В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
• Выбираем таблицу «Услуги»
• Нажимаем [>>], затем [Готово]


6. Создание отчётов.


В данном окне выбираем «Отчёты»/ «Создание отчета с помощью мастера»


6.1. Создание отчёта «Клиенты»
• В появившемся окне выбираем таблицу «Клиенты», выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Цена билета», «Возраст», «Адрес», «Телефон», «Место работы/учёбы», «№скидки», 3 раза нажимаем [Далее]
• Выбираем табличный макет, альбомную ориентацию, нажимаем [Далее]
• Выбираем полужирный стиль, нажимаем [Далее], затем [Готово]
• Закрываем конструктор, сохраняем изменения


6.2. Создание отчёта «Персонал»
• В появившемся окне выбираем таблицу «Персонал», выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Должность», «Модель машины» и «Маршрут», 3 раза нажимаем [Далее]
• Выбираем табличный макет, альбомную ориентацию, нажимаем [Далее]
• Выбираем полужирный стиль, нажимаем [Далее], затем [Готово]


7. Заключение.

В ходе работы были приобретены практические навыки создания и модификации структуры таблиц, создания связей между таблицами, навыки редактирования данных и проектирования форм для реальных баз данных, а также навыки создания отчётов и запросов в режиме конструктора СУБД Access.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: